Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Надежность буксового узла вагона тележки модели 18-100

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Реферат

В курсовом проекте 27 стр., 13 рис., 5 табл., использовано 4 источника.

Надежность буксового узла, безотказность, стопорная планка, торцовая гайка, резиновая прокладка, подшипники, техническое обслуживание, отказы буксового узла, графики показателей надежности.

В курсовой работе проведен анализ надежности буксового узла полувагона модели 12-532, определены показатели надежности корпуса буксы, предложены мероприятия по повышению надежности данного узла.

Введение

Увеличение скоростей движения поездов и, следовательно, повышение требований к безопасности движения поездов, к сохранности груза и комфорту в пути следования вызывают необходимость дальнейшего усложнения и совершенствования вагонного парка. В частности высокие требования предъявляются к таким ходовым частям подвижного состава, как буксовые узлы.

Так как конструкция вагона состоит из множества узлов и деталей, то надежность всего вагона напрямую зависит от надежности составляющих его элементов. Поэтому в данной курсовой работе рассмотрена надежность одного из элементов четырехосного вагона, а именно буксового узла, проведено исследование надежности.

1 Анализ надежности буксового узла

Под надежностью буксового узла вагона понимается способность объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характери¬зующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и ус¬ловиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транс¬портирования.

Надежность является комплексным свойством, которое включа¬ет в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Буксовый узел вагона является восстанавливаемым, расходующим в процессе эксплуатации свой ресурс. Буксовый узел является ремонтопригодным так, как работоспособное состояние поддерживается в процессе эксплуатации при техническом обслуживании и ремонте вагонов.

Работоспособное состояние буксового узла – состояние объекта, при котором оно спо¬собно выполнять все заданные функции.

Исправное состояние – это состояние буксового узла, при котором он соответ¬ствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (смотри таблицу 1.1).

Функции буксового узла:

- передача нагрузки от рамы вагона или тележки на шейки осей;

- ограничения про¬дольного и поперечного перемещений колесной пары при движении вагона.

Обнаружение неисправностей и восстановление работоспособного состояния буксового узла осуществляется при техническом обслуживании и ремонте вагонов (смотри таблицу 1.2)

Рисунок 1.1 – Схема нагрузок и функций буксового узла (грузового) вагона

Таблица 1.1 – Параметры буксового узла

Наименование измерений и норм Допускаемые размеры, мм

При изготовлении При ремонте

Корпус буксы Диаметр внутренней

цилиндрической части

буксы, мм……………………..……

Диаметр внутренней

цилиндрической части

буксы, мм……………………………..…

Овальность внут¬ренней цилиндричес¬кой части буксы, мм не более:

из стального литья…………….0,024

из алюминиевого сплава………0,024 Овальность внут¬ренней цилиндричес¬кой части буксы, мм не более:

из стального литья…………………….0,2

из алюминиевого сплава………...……0,35

Конусность внутренней цилиндрической части, не более:

для букс

диаметром 250 мм,……………....……….…….0,024 Конусность внутренней цилиндрической части, не более:

для букс

диаметром 250 мм, ………..………..….0,1

На посадочной внутренней

поверхности в верхней

части допускаются продольные задиры или задиры риски не допускаются.

На посадочной внутренней

поверхности в верхней

части допускаются продольные задиры или

риски глубиной не более, мм……….…...1

Не допускаются заусенцы, коррозия, забоины и другие дефекты на лабиринтной части Не допускаются заусенцы, коррозия, забоины и другие дефекты на лабиринтной части; они должны быть выведены и зачищены.

Не допускается коррозия на торцовой и посадочной части корпуса буксы; подвергается зачистке шлифовальной шкуркой № 6 с маслом.

Подшипники Разность радиальных зазоров парных подшипников в свободном состоянии, мм 0,02 или 0,01 Разность радиальных зазоров в подшипнике, устанавливаемых на одну шейку оси, не должна превышать, мм…………………………………….. 0,02

В том случае, когда измерение радиального зазора

производиться с применением эталонного кольца этот зазор должен быть не более, мм……………..………….………...….0,01

в случае, когда измерения проводятся при полной ревизии букс без снятия внутренних колец, мм………………. 0,03

Продолжение таблицы 1.1 – Параметры буксового узла

Наименование

детали Параметры и размеры

При изготовлении При эксплуатации

Подшипники Осевой разбег должен быть в пределах (для подшипников диаметром 250 мм), мм……..0,4 – 1,1

Для подшипников с

наружным диаметром

230 и 250 мм (за исключением подшипников ЦКБ-1521 и

ЦКБ-1522) осевой разбег обеспечивается

конструкцией и может быть в пределах, мм……………………………... 0,62 – 1,38 Осевой разбег должен быть в пределах (для подшипников диаметром 250 мм), мм..0,4 – 1,1

Для подшипников с

наружным диаметром

230 и 250 мм (за исключением подшипников ЦКБ-1521 и

ЦКБ-1522) осевой разбег обеспечивается

конструкцией и может быть в пределах, мм……..…….. 0,62 – 1,38

Величины радиальных зазоров, с которыми подшипники допускаются

в эксплуатацию (при втулочной посадке на ось), мм…………………..…0,12 – 0,17 Величины радиальных зазоров, с которыми подшипники допускаются

в эксплуатацию (при втулочной посадке на ось), мм……...0,12 – 0,30

Величины радиальных зазоров, с которыми подшипники допускаются

в эксплуатацию (при горячей посадке на ось), мм……………………..…0,09 – 0,145 Величины радиальных зазоров, с которыми подшипники допускаются

в эксплуатацию (при горячей посадке на ось), мм…………..………...…0,09 – 0,250

Исправные подшипники должны вращаться легко без заеданий и торможений. Исправные подшипники должны вращаться легко без заеданий и торможений.

Не допускаются трещины, заусенцы и другие дефекты сепараторов. Не допускаются трещины, заусенцы и другие дефекты сепараторов.

Раковины на дорожках колец не допускаться. Раковины на дорожках колец не допускаться.

Разрывы и трещины колец не допускаются. Разрывы и трещины колец не допускаются.

Отколы бортов колец не допускаются. Отколы бортов колец не допускаются.

Шелушение на беговых дорожках колец не допускаются. Шелушение на беговых дорожках колец не допускаются.

Электроожоги роликов не допускаются.

Продолжение таблицы 1.1 – Параметры буксового узла

Наименование

детали Параметры и размеры

При изготовлении При эксплуатации

Подшипники Коррозия (множественные из мелких точек) роликов не допускаются, хотя единичные точки допускаются в эксплуатацию

Сепараторы должны иметь гладкую поверхность без срезов, отколов, трещин и повреждения чеканки в случае заклепочных сепараторов Сепараторы должны иметь гладкую поверхность без срезов, отколов, трещин и повреждения чеканки в случае заклепочных сепараторов

Лабиринтные кольца

(рисунок 1.2) На посадочных поверхностях и в лабиринте не допускается трещины, вмятины, забоины, заусенцы.

На поверхностях Б, К, М

(рисунок 1.2) допускается

риски от выхода резца глубиной

не более, мм…………….……... 0,2

и шириной, мм………….……….1

Овальность отверстия

допускается не более, мм……………………………..0,06 Овальность отверстия

допускается не более, мм………………………….……..0,1

D=238 мм (Рисунок 1.2) D=238 мм (Рисунок 1.2)

D1=226 мм (Рисунок 1.2) D1=226 мм (Рисунок 1.2)

D2=210 мм (Рисунок 1.2) D2=210 мм (Рисунок 1.2)

D3=198 мм (Рисунок 1.2) D3=198 мм (Рисунок 1.2)

D4=182 мм (Рисунок 1.2) D4=182 мм (Рисунок 1.2)

мм (Рисунок 1.2)

мм (Рисунок 1.2)

d1=155 мм (Рисунок 1.2) d1=155 мм (Рисунок 1.2)

d2=138 мм (Рисунок 1.2) d2=138 мм (Рисунок

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»