←предыдущая следующая→
1 2 3 4
1. Введение
Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответсвующих решений для гипотетического предприятия,осваивающего эти перевозки.
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте.
2. Характеристика заданных грузопотоков
Таблица 1
Таблица грузопотоков
Пункт отправления
Количество груза, подлежащее перевозке
в пункт назначения, тыс. т/год
Всего
А В С D F
A Х 80000 24000 104000
B х 40000 40000
C 130000 Х 12000 142000
D 280000 х 280000
F х
Всего 130000 80000 280000 40000 36000 566000
Таблица 2
Структура грузопотоков и грузооборота
Наименование
груза
Класс
груза
Г
Объем
Перевозки
Расстояние перевозки,
км
Грузооборот
тыс.
т/год % тыс.
ткм/год %
ядохимикаты 3 24 4,2 22 528 4,2
лес 1 130 22,9 33 4290 34,5
станки 2 80 14,1 13 1040 8,3
капуста 2 12 2 39 468 3,7
опилки 4 40 7 12 480 3,8
щебень 1 280 49,46 20 5600 45,1
Итого - 566 139 12406 100
Самым крупным грузообразующим пунктом является пункт D, объем перевозок из которого составляет 280 тыс.тонн, что составляет 49,46% объема перевозок из всех пунктов.
Крупнейшим грузополучающим пунктом является пункт C, объем перевозок в который так же составляет 280 тыс.тонн.
Эти два пункта являются пунктами отправления и приема щебня, грузооборот которого является наибольшим: 5600 тыс.ткм/год, что составляет 45,1% от полного грузооборота.
3. Выбор и обоснование подвижного состава
Техническая скорость для расчетов взята из приложения 3 методических указаний к курсовому пректу [1], а время простоя расчитано в соответствии с приложением 2.
Таблица 3
Выбор подвижного состава для перевозки ядохимикатов
Груз 3-го класса, расстояние перевозки 22 км.
Тип ПС Подвижной состав Номинальная грузо-подъемность, т Время простоя, ч Техничес-кая скорость, км/ч Полная масса, т Часовая произв., т/ч Рейтинг
Факти-ческая Макси-мальная
Бортовой автомобиль МАЗ-61031 14,00 0,93 54 20,73 40,00 4,805 4
Бортовой с прцепом МАЗ-1031
+СЗАП-83571 24,50 1,33 54 30,53 40,00 6,84 3
Седельный с полупрцепом без перецепки МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040 30,00 0,40 48 30,65 40,00 13,67 1
Седельный с полуприцепом с перецепкой МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040 30,00 1,00 48 30,65 40,00 9,39 2
Для перевозки ядохимикатов (реактивы для фотопечати и монтажа) предложено использовать бортовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Критерием выбора подвижного состава является максимальная производительность, и как видно из таблицы 3, наилучшим вариантом с точки зрения производительности является седельный тягач с полуприцепом-контейнеровозом без перецепки. Используется контейнер массой 30 тонн.
Таблица 4
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование груза Модель автомобиля Модель прицепа или полуприцепа Вид тары, контейнера или средства пакетирования
Ядохимикаты МАЗ-54326 ЧМЗАП-9911-040 Универсальный контейнер
Таблица 5
Выбор подвижного состава для перевозки леса
Груз 1-го класса, расстояние перевозки 33 км.
Тип ПС Подвижной состав Номинальная грузо-подъемность, т Время простоя, ч Техничес-кая скорость, км/ч Полная масса, т Часовая произв., т/ч Рейтинг
Факти-ческая Макси-мальная
Бортовой автомобиль КрАЗ-250 13,30 1,27 45 23,88 24,00 4,87 1
Бортовой с прцепом ЗИЛ-433100 + ГКБ-8551 13,10 1,27 40,5 18,70 24,00 4,52 3
Седельный с полупрцепом без перецепки МАЗ-54331 + ОДАЗ-93571 11,40 1,13 40,5 20,92 24,00 4,13 4
Седельный с полуприцепом с перецепкой МАЗ-54331 + ОДАЗ-93571 11,40 0,87 40,5 20,92 24,00 4,57 2
Для перевозки леса предложены следующие варианты: бортовой автомобиль, бортовой с бортовым прцепом и седельный тягач с бортовым полуприцепом с перецепкой и без нее. При перевозке леса необходимо рассмотреть вариант использования лесовоза, но самый легкий лесовоз HINO WG 140E с грузоподъемностью 16,05 тонн и собственной массой 9,895 тонн при заданном и неизменном коэффициенте грузоподъемности не выдерживает дорожных ограничений по массе автомобиля (автопоезда) 24 тонны. Поэтому, среди доступных вариантов выбираем в соответствии с рейтингом бортовой автомобиль.
Таблица 6
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование груза Модель автомобиля Модель прицепа или полуприцепа Вид тары, контейнера или средства пакетирования
Лес КрАЗ-250 - Пакеты по 2,26 т
Таблица 7
Выбор подвижного состава для перевозки станков
Груз 2-го класса, расстояние перевозки 13 км.
Тип ПС Подвижной состав Номинальная грузо-подъемность, т Время простоя, ч Техничес-кая скорость, км/ч Полная масса, т Часовая произв., т/ч Рейтинг
Факти-ческая Макси-мальная
Бортовой автомобиль КрАЗ-250 13,3 1,0666667 45 21,215 24 6,4702703 4
Бортовой с прцепом ЗИЛ-133ГЯ+ГКБ-8328 16,4 1,2666667 40,5 23,43 24 6,8739974 2
Седельный с полупрцепом без перецепки МАЗ-54331 + МАЗ-9380 15 1,1333333 40,5 22,35 24 6,759388 3
Седельный с полуприцепом с перецепкой МАЗ-54331 + МАЗ-9380 15 0,8666667 40,5 22,35 24 7,9541735 1
Для перевозки станков предложены: боротовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Выбирем седельный тягач с перецепкой. Станки укладываются в полуприцеп в деревянных ящиках с герметичной изоляцией, а полуприцеп накрывается тентом.
Таблица 8
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование груза Модель автомобиля Модель прицепа или полуприцепа Вид тары, контейнера или средства пакетирования
Станки МАЗ-54331 МАЗ-9380 Ящики на поддонах, массой 1,5 т
Таблица 9
Выбор подвижного состава для перевозки капусты
Груз 2-го класса, расстояние перевозки 39 км.
Тип ПС Подвижной состав Номинальная грузо-подъемность, т Время простоя, ч Техничес-кая скорость, км/ч Полная масса, т Часовая произв., т/ч Рейтинг
Факти-ческая Макси-мальная
Седельный с полуприцепом без перецепки МАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-051 14,00 1,53 40,5 22,75 24,00 3,23 2
Седельный с полуприцепом с перецепкой МАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-051 14,00 0,86 40,5 22,75 24,00 4,01 1
Фургон ОдАЗ-4709 5,47 0,83 45 10,85 24,00 1,70 3
Для перевозки капусты предложено: автомобиль-фургон, седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой и без нее. Использование фургонов вызвано тем, что при расстоянии 39 км капуста, как скоропортящийся продукт может пострадать от осадков или заморозков в зимнее время. По рейтингу выбыраем седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой.
Таблица 10
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование груза Модель автомобиля Модель прицепа или полуприцепа Вид тары, контейнера или средства пакетирования
Капуста МАЗ-54331 ЧМЗАП-99063-051 Герметичные упаковки на поддонах, 1,24 т
Таблица 11
Выбор подвижного состава для перевозки опилок
Груз 4-го класса, расстояние перевозки 12 км.
Тип ПС Подвижной состав Номинальная грузо-подъемность, т Время простоя, ч Техничес-кая скорость, км/ч Полная масса, т Часовая произв., т/ч Рейтинг
Факти-ческая Макси-мальная
Самосвал
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|