Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния участка

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра “Автомобильный транспорт и автосервис”

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния участка

улично-дорожной сети

(тема)

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

расчетно-пояснительная записка

Дисциплина: Пути сообщения и инженерные сооружения

Студент _____________________________________________/Дудин Д.С./

Фамилия И. О.

Группа ТС-4680

Специальность Организация дорожного движения (240400)

Преподаватель /Баймиструк А.С./

Дата защиты ________________

Оценка ____________________

Курган 2004

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Задание на курсовую работу…………………………………………………4

2 Расчет комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состоя-ния дороги………………………………………………………………………5

2.1 Определение нормативного комплексного показателя транспортно экс-плуатационного состояния……………………………………………………...6

2.2 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного

состояния………………………………………………………………………...7

2.2.1 Выделение участков на заданном отрезке улицы………………………..7

2.2.2 Определение комплексного показателя транспортно эксплуатационного состояния для участка №1……………………………………………………...8

2.2.3 Определение комплексного показателя транспортно эксплуатационного состояния для участка №2……………………………………………………...9

2.2.4 Определение комплексного показателя транспортно эксплуатационного состояния для участка №3……………………………………………………...9

2.2.5 Определение комплексного показателя транспортно эксплуатацион-ного состояния для всего заданного участка………………………………..10

3 Определение показателя инженерного оборудования и обустройства до-роги……………………………………………………………………………..11

4 Определение показателя уровня эксплуатационного состояния дороги и показателя качества и состояния дороги ПД…………………………………..12

Заключение………..………………………………………………………………...13

Список литературы…………………………………………………………………14

Введение

Развитие автомобильного транспорта определяет темпы и уровень разви-тия экономики государства. Эффективное функционирование автомобильного транс¬порта возможно только при наличии развитой сети путей сообщения, об-ладающей необходимым набором свойств для безопасного движения. Как пока-зывает отече¬ственный и зарубежный опыт, автомобилизация наряду с, безус-ловно, положи¬тельным влиянием на экономику и социальное развитие госу-дарств несёт в себе и отрицательные последствия, связанные с большим коли-чеством дорожно-транс¬портных происшествий (ДТП).

С течением времени под воздействием природных факторов и динамиче¬ских нагрузок от колёс автомобилей вяжущие материалы теряют свои свойства, истирается щебень, в дорожной одежде накапливаются остаточные деформа-ции, появляются разрушения. Автомобильная дорога или участок улично-дорожной сети (УДС), спроектированные и построенные в соответствии с тре-бованиями нормативных документов (СНиП 3.06.03-85, СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.07.01-89), при необходимом уровне содержания обеспечивают движе-ние транспортных средств с расчётной скоростью в любое время года. Но в не-которых случаях (при резком увеличении интенсивности движения или агрес-сивном воздействии при¬родных факторов) элементы дороги интенсивно де-формируются и разрушаются в короткие сроки. Транспортно-эксплуатационные качества дороги (участка УДС) при этом резко ухудшаются, скорость движения, обеспечиваемая дорогой снижа¬ется, в худшем случае дви-жение по отдельным участкам дороги становиться не¬возможным.

Несоответствие параметров дороги (УДС) параметрам транспортного по¬тока приводит к резкому увеличению количества и тяжести ДТП. Особенно это актуально для Российской Федерации, где каждый год на дорогах гибнет более 30 тыс. человек, а тяжесть последствий ДТП в 7-10 раз выше, чем в США и боль¬шинстве стран Европы. Поэтому важным условием надёжности дороги яв-ляется своевременная и объективная оценка потребительских свойств дороги. Данная оценка позволяет вы¬явить необходимость проведения ремонтных работ, реконст¬рукции, а также оценить качество работ дорожных организаций. При оценке со¬стояния дороги (участка УДС) большое значение имеет обследование таких инже¬нерных сооружений как мосты, так как они очень часто являются мес-тами концен¬трации ДТП.

1 Задание на курсовую работу

В соответствии с заданным вариантом необходимо начертить схему за-дан¬ного участка улицы (ул. Гоголя между ул. Савельева и ул. Половинская и мост через р. Чёрную), описать его состояние. В графической части необходимо начертить план участка, продольные и поперечные разрезы. Графическая часть должна содержать геометрические параметры автомобильной дороги, на чер-тежах указать участки, имеющие разрушения (с параметрами разрушений: глу-бина, площадь, размеры в плане, наличие и вид дорожной разметки, дорожные знаки и иные средства организации дорожного движения). Пояснительная за-писка должна содержать: оценку состояния проезжей части, прилегающей тер-ритории, элемен¬тов обустройства автомобильной дороги или улицы, указать в % от общей пло¬щади, площадь, занимаемую разрушенными участками дороги.

2 Расчёт комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состоя-ния дороги

Оценку транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляют по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно-эксплуата¬ционных показателей дороги, которые приняты за ее потребительские свойства.

К ним относятся: обеспеченная дорогой скорость; непрерывность, удоб-ство и безопасность движения; пропускная способность; способность пропус-кать ав¬томобили и автопоезда с нормативной осевой нагрузкой и общей массой.

Показателем, наиболее полно отражающим все основные транспортно-экс¬плуатационные показатели, принята скорость движения, выраженная через коэф-фи¬циент обеспеченности расчётной скорости .

Оценку потребительских свойств дороги выполняют применительно к ра-боте дороги и её состоянию в расчётный по условиям движения автомобилей осенне-ве¬сенний период года с влажной или мокрой поверхностью, когда все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. Конечным ре-зультатом оценки яв¬ляется обобщённый показатель качества и состояния, дороги ПД, включающий в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, показатель инженерного оборудова-ния и обустройства КОБ и показатель уровня эксплуатационного содержания КЭ:

. (2.1)

Показатели ПД, КПД, КОБ, КЭ являются критериями оценки качества и со-стоя¬ния дороги.

Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчёт-ной скорости и комплексного показателя транспортно-эксплуатационного со-стояния дороги определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, учитывающие ширину основной укреплённой поверхности и ширину габарита моста – КРС1; ширину и состояние обочин – КРС2; интенсивность и состав движения – КРС3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги – КРС4; ра-диусы кри¬вых в плане и уклон виража – КРС5; продольную ровность покрытия – КРС6; коэф¬фициент сцепления колеса с покрытием - КРС7, состояние и прочность дорожной одежды – КРС8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) – КРС9; безо¬пасность движения – КРС10.

Частный коэффициент КРС1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укреплённых полос, которые вместе составляют ширину основной ук-реп¬лённой поверхности В1, с учётом влияния в осенне-весенний периоды года укреп¬ления обочин на фактически используемую для движения ширину этой по-верхно¬сти В1Ф.

Первым этапом оценки качества и состояния дороги является определение показателя ее технического уровня и эксплуатационного состояния или ком-плекс¬ного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПД. Оценка включает в себя определения геометрических параметров поперечного профиля, плана и продольного профиля дороги, состояния покрытия и прочности дорож-ной одежды, продольной и поперечной ровности, сцепных качеств покрытий, со-стояния обочин, габаритов мостов и путепроводов, интенсивности и состава транспортных потоков, а также безопасности движения.

2.1 Определение нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния

Нормативные значения комплексного показателя транспортно-эксплуатаци¬онного состояния дорог КПН соответствуют требованиям СНиП 2.05.02-85, ВСН 24-88 и ГОСТ Р. 50597-93.

При расчетах используются данные, полученные из таблиц пособия[1], за по¬казатели характеризующие состояние автомобильной дороги принимаются со-ответ¬ствующие значения, рекомендованные СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85, ВСН 24-88 и ГОСТ Р. 50597-93.

Данная улица (план участка, продольные и поперечные разрезы представ¬лены на листе КП 04.05.001) в соответствии с классификацией СНиП 2.07.01-89 яв¬ляется магистральной улицей обще городского значения регулируемого дви-жения (транспортная связь между жилыми

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»