Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Подвижной состав Автомобильного транспорта

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Министерство общего и профессионального обучения Российской Федерации.

Санкт-Петербургский Государственный

Инженерно-Экономический Университет.

Факультет Экономики и управления на транспорте.

Кафедра техники и организации перевозок.

Курсовой проект по дисциплине

“Подвижной состав автомобильного транспорта.”

Выполнил:

Поляков М. В.

Студент 281 группы

12 мая 2001 г.

Проверил:

к.т.н., доц. Марышев Р. А.

Санкт-Петербург

2001 г.

Введение.

Микроавтобус РАФ-2203 выпускался Рижским опытным автобусным заводом на базе автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Он относится к автобусам особо малого класса и использовался, в основном, как маршрунное такси, а так же оборудовался для нужд скорой медицинской помощи. В настоящее время данный автомобиль практически не используется, но его можно еще увидеть в качестве скорой медицинской помощи, а так же модернизированные грузо-пассажирские варианты «Рафика» у частных владельцев.

Цель курсовой работы – расчет различных характеристик автомобиля и их оценка. Курсовая работа состоит из следущих последовательно выплненых этапов:

расчет удельных показателей;

расчет внешних скоростных характеристик двигателя;

расчет тягово-скоростных характеристик автомобиля;

расчет характеристик разгона и торможения;

расчет мощностных и топливно-экономических характеристик.

Расчитанные значения характеристик сравнивались со значениями стендовых испытаний и по необходимости указывались причины их расхождения.

1. Исходные данные для расчета и компоновочная схема автомобиля.

Таблица №1

Характеристики основных параметров.

№ Параметр, размерность, обозначение Значение

1. Тип автомобиля Микроавтобус

2. Колесная формула 4х2.1

3. Число мест Gn 11

4. Собственная масса Go, кг 1815

в том числе:

на переднюю ось GO1 980

на заднюю ось GO2 835

5. Полная масса Gа, кг 2710

в том числе:

на переднюю ось G1 1275

на заднюю ось G2 1435

6. Доpожные просветы, м:

- под передней осью 0,190

- под задней осью 0,175

7. База, м 2,620

8. Колея, м:

- передних колес 1,496

- задних колес 1,428

9. Габаритные размеры, м:

- длина 5,070

- ширина 1,940

- высота 1,970

10. Радиус поворота, м:

- внешний 5,5

- наружный 6,2

11. Углы свеса, град.:

- передний 22

- задний 13

12. Просвет в средней части автомобиля (клиренс), м 0,4

13. Максимальная скорость Vmax, м/с (км/ч) 125

14. Контрольный расход топлива Q, л/100 км 11,8

пpи скоpости VQ,км/ч 7,8

15 Емкость топливных баков, л 55

16 Двигатель карбюраторный

17 Число и расположение цилиндров 4 рядное вертикальное

18 Диаметр цилиндра D, см 9,2

19 Ход поршня S, см 9,2

20 Рабочий объем цилиндров двигателя Vh, л 2,445

21 Степень сжатия 8,2

22 Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

23 Максимальная мощность двигателя Nmax, квт 72,1

24 Максимальный крутящий момент Mmax, Н*м 182,4

25 Сухая масса двигателя Gдв, кг (со сцеплением) 185

26 Тип сцепления 1-дисковое, привод выкл. – гидравлический

27 Тип коробки передач и передаточные числа 4-ступ-тая I-3,50

II-2,26; III-1,45

IV-1,0; ЗХ-3,54

28 Тип раздаточной коробки, передаточные числа -

29 Наличие межосевого дифференциала конический, двухсателитный

30 Число карданных шарниров и валов 3 шарнира

2 вала

31 Тип главной передачи, передаточное число Uo Одинрн. 3,9

32 Тип бортовой (колесной) передачи,передат.Число -

33 Шины (модель) 185/12 R15

34 Давление воздуха в шинах:

- передних колес 3,2 – 3,3

- задних колес 3,7 – 3,8

35 Тип подвески

- передняя Невависимая

- задняя Зависимая

36 Тип рулевого механизма и наличие усилителя Глобоидальный червяк и 3-х гредневый ролик

гидроуселитель.

37 Тормозная система 2-х контурная с гидравлическим приводом, с 2-мя вак. усил.

38 Оптовая цена С, руб. -

Характеристика двигателя: ЗМЗ-2203, карбюраторный, 4-х тактный, верхнеклапанный с принудительным воспламенением и водяным охлаждением.

Тип автомобиля: дорожный, микроавтобус, с двигателем переднего расположения, рамной конструкции.

Тип подвески: передняя – независимая, пружинная с поперечными рычагами, 2 амортизатора; задняя – зависимая, на полуэллиптических рессорах, 2 амортизатора.

Тип коробки передач: 4-х ступенчатая, синхронизаторы на всех передачах переднего хода.

Тормозная система: 2-контурная с гидравлическим приводом, с 2 вакуумными усилителями, барабанными механизмами (D=280 мм, ширина колодок – 50 мм), разжим кулачковый; стояночный тормоз – на тормоза задних колес с механическим приводом.

Рисунок 1.

Компоновочная схема автомобиля

Обозначения:

1. двигатель;

2. сцепление;

3. коробка передач;

4. карданная передача;

5. главная передача и дифференциал;

6. рулевое управление;

7. задняя подвеска автомобиля;

8. задняя полуось;

9. ведущие колеса;

10. веромые колеса;

11. передняя подвеска автомобиля.

2. РАСЧЕТ УДЕЛЬHЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Эффективность конструкции микроавтобуса РАФ-2203-01 можно охарактеризовать рядом частных показателей и сравнить их с показателями другого микроавтобуса. Таким образом сравним конструкцию РАФ-2203-01 с конструкцией УАЗ-2206.

Таблица №2

Сравнительные удельные показатели эффективности автомобиля

N П а р а м е т р Расчетная

формула Значение

УАЗ-2206 РАФ-2203-01

1 Удельная мощность, Вт/кг NV = Nmax / Gа 0,0243 0,0266

2 Литровая мощность, кВт/л Nл = Nmax / Vh 26,9 29,5

3 Удельная масса двигателя, кг/кВт GN = Gдв / Nmax 2,51 2,56

4 Литровая масса, кг/л Gh = Gдв / Vh 67,9 75,7

5 Коэффициент использования массы km = Gа / Go 1,47 1,49

6 Отношение хода поршня к диаметру λ = S/D 1 1

По рассчитанным удельным показателям можно оценить эффективность конструкции микроавтобуса РАФ-2203:

1. Микроавтобус РАФ-2203 относится к автобусам особо малого класса и использовался как маршрутное такси, а так же оборудывался для скорой медицинской помощи и других надобностей. Это целевое назначение микроавтобуса РАФ-2203 обусловленно его колесной формулой (4х2.1), его проходимостью и вместимостью пассажиров (до 11 человек). Особенность конструкции состоит в том, что он базируется на шасси легкового автомобиля. Отсюда его динамика, большая, по сравнению с микроавтобусом УАЗ-2206, маневренность и скорость – 125 км/ч.

Микроавтобус УАЗ-2206 относится к автобусам местного сообщения. Эта машина, с двумя ведущими мостами, может перевозить не более 10 человек и до 200 кг груза, развивать скорость до 95 км/ч.

Составим таблицу, по каторой можно будет судить о проходимости и маневренности двух микроавтобусов РАФ-2203-01 и УАЗ-2206.

Таблица №3

Сравнительная характеристика

проходимости и маневренности автомобилей

№ Параметр, размерность, обозначение Значение

УАЗ-2206 РАФ-2203

1. Колесная формула 4х4 4х2

2. Дорожные просветы, м

(под передней осью) 0,22 0,19

3. Максимальная скорость 95 125

4. Углы свеса, град.

- передний 30 13

- задний 36 22

5. Радиус поворота, м

- внешний 6,3 5,5

- наружный 6,8 6,2

Из приведенных в таблице №3 данных видно, что микроавтобус РАФ-2203 является более более маневренным, чем УАЗ-2206, но менее проходимым.

2. По значениям показателя удельной мощности можно оценить запас мощности двигателей двух микроавтобусов. Так как значение этого показателя для микроавтобуса РАФ-2203 больше, чем для УАЗ-2206, то это означает, что двигатель автомобиля РАФ-2203 обладает большим запасом мощности, чем двигатель автомобиля УАЗ-2206.

3. Так ка для обоих микроавтобусов значение отношения хода поршня к диаметру цилиндра равно 1, то можно предположить, что двигатели, устанавливаемые на этих автобусах, с небольшой долей вероятности относятся к быстроходным.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»