Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Технология организации перевозочного процесса

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра железнодорожные станции и узлы

Курсовая работа по дисциплине: «Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте»

Тема: «Технология работы отделения железной дороги»

Выполнила: студентка группы ЭЭТ-212

Сысоева Надежда Николаевна

Проверила: старший преподаватель

Москва 2004г.

Содержание

Введение

С развитием железнодорожных перевозок потребовалась эффективная система управления перевозочным процессом, в частности – движением поездов, для безопасного движения поездов разрабатывается ГДП (график движения поездов).

График является основой организации движения поездов на же¬лезнодорожном транспорте. Он объединяет работу всех подразде¬лений железных дорог, определяет последовательность занятия по¬ездами перегонов, время отправления и прибытия по каждому раз¬дельному пункту, скорости движения по перегонам, нормы стоянок на станциях. График разрабатывается на размеры движения, позво¬ляющие полностью освоить объемы грузовых и пассажирских пере¬возок.

Движение поездов строго по графику обеспечивается правиль¬ной организацией и точным выполнением технологического процес¬са работы станций, депо, тяговых подстанций, ПТО и других подраз¬делений железных дорог. Нормы времени, предусмотренные графи¬ком на прием, отправление и проследование поездов по перегонам и станциям, на выполнение технических операций с поездами, а также интервалы между попутно следующими поездами должны соответ¬ствовать требованиям обеспечения безопасности движения поездов.

Наивыгоднейшее использование подвижного состава обеспечи¬вается в графике высокими скоростями движения поездов и мини¬мальными стоянками по техническим и коммерческим надобностям, а также реализацией повышенных норм массы и длины составов при наилучшем использовании локомотивов (высокой суточной произво¬дительности).

На основе графика составляется расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

Сложность составления графика определяется наличной и потребной пропускной способностью участка.

Пропускной способностью железнодорожной линии (участка) называется наибольшее число поездов или пар поездов установлен¬ной массы, которое может быть пропущено по данной линии (участку) в течение суток при определенной ее технической оснащенности и принятой системе организации движения (типе графика).

Пропускную способность рассчитывают для параллельного и непараллельного графиков. Тип графика (парный, непарный, пакет¬ный, частично-пакетный и т. д.) определяется в зависимости от соот¬ношения размеров движения в грузовом и обратном направлениях и ожидаемого объема перевозок. При наличии специальных заданий пропускную способность устанавливают для любого типа графика, Который может быть применен на данном участке. Пропускную способность железнодорожной линии рассчитывают по участкам, кото¬рые характеризуются примерно одинаковыми размерами движения (между станциями зарождения и погашения крупных грузовых и пассажирских потоков, между сортировочными станциями и т. д.). Различают понятия наличной, проектной и потребной пропускной способности.

Наличной называют пропускную способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без выполнения каких-либо капитальных работ. Проектной называют пропускную способность, которая может быть достигнута при осуществлении намеченных реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащенности участка. Потребной называют пропускную способность, которой должен располагать участок для пропуска заданных грузо- и пассажиропотоков с учетом резерва, определяемого государственными соображениями на каждом конкретном направлении.При установлении резерва учитывают: необходимый запас мощности линий на ближайшую перспективу для освоения возрастающих перевозок; потребность в ремонте мостов и тоннелей, реконструкции и капитальном ремонте пути, устройств электроснабжения и т. п.; потребность в выполнении работ для дальнейшего увеличения пропускной способности линии; степень неравномерности перевозок. Для выполнения работ по текущему содержанию пути и контактной сети, как правило, выделяется время в периоды снижения размеров перевозок.

Целью курсовой работы является: разработка графика движения поездов на двух участках II-го отделения железной дороги с прокладкой сборных поездов, расчет простоя местного вагона на отделении и расчет показателей ГДП.

Раздел 1: Технико-эксплуатационная характеристика II-го отделения железной дороги

Курсовая работа выполняется для II-го отделения железной дороги, включающего однопутный участок З – У и двухпутный участок У – В. Граничит отделение с другими отделениями: по станции З – с I-м отделением, по станции У – с III-им отделением, по станции В – с IV-м отделением (рис. 1.1).

Ж, Г, З, В – участковые станции;

У – сортировочная станция второго отделения;

а, б, в – раздельные пункты участка с путевым развитием;

1, 2 , 3 – номера перегонов;

- основное депо; - оборотное депо;

- пункт технического осмотра вагонов (ПТО) и пункт смены локомотивных бригад;

- границы второго отделения

- плечо оборота локомотива; - работа локомотивных бригад.

На однопутном участке З – У расположено 6 промежуточных станций.

На двухпутном участке У – В расположено 7 промежуточных станций.

Таблица 1.2

Техническая характеристика участков и перегонов

Участки Число главных путей Род тяги Средства связи по движению поездов Состав поезда, ваг.

груженого порожнего

З - У 1 Э АБ 50 70

У - В 2 Э АБ 50 70

Раздел 2: Организация местной работы на участках отделения

2.1 определение потребности в порожних вагонах

По даным о погрузке и выгрузке (таблица 7 задания) определяем баланс порожних вагонов по каждой промежуточной станции участков З – У и У – В.

nпор=nвыгр-nпогр , где nвыгр – количество вагонов, выгруженных на промежуточной станции с четного и нечетного направлений, nпогр количество вагонов, погруженных на промежуточной станции с четного и нечетного направлений. Если получившееся число положительно, следовательно вагоны в избытке, если – отрицательно – в недостатке.

Таблица 2.1

Определение баланса порожних вагонов на участке З - У

Станции погрузка, ваг. выгрузка, ваг. балланс порожних вагонов направление следования порожних вагонов

избыток недостаток

а 15 7 - 8 8 изЗ

б 17 14 - 3 3 из З

в 18 5 - 13 13 из З

г 24 4 - 20 2 из з, 18 из д

д 20 24 4 - -

ж 11 25 14 - -

итого: 105 79 18 44

Определение баланса порожних вагонов на участке У - В

Станции погрузка, ваг. выгрузка, ваг. балланс порожних вагонов направление следования порожних вагонов

избыток недостаток

з 17 14 - 3 3 из У

и 21 8 - 13 7 из У, 6 из н

л 21 17 - 4 4 из н

м 23 17 - 6 6 из н

н 10 24 14 - -

о 12 15 3 - -

п 11 10 - 1 1 из о

итого: 77 83 17 27

2.2 Схема следования порожних вагонов

Для наглядности покажем направление следования и количество порожних вагонов на схеме (рис. 2.2).

2.3 Разработка косой таблицы вагонопотоков

На основании исходных данных о размерах погрузки и выгрузки участков отделения (таблица 7 приложения) составляется косая таблица груженых вагонопотоков (таблица 2.3). В таблице показано сколько груженых вагонов прибыло на станцию и сколько с нее отправилось. По данным нашей таблицы по участку З – У со станции З отправилось 34 груженых вагона, а на станцию У прибыло 57, со станции У – 45, на станцию З – 48. По участку У – В: со станции У отправилось 46 груженых вагона, на станцию В прибыло – 56, со станции В отправилось – 59, на У прибыло – 59.

2.4 Диаграмма местных вагонопотоков

На основе косой таблицы вагонопотоков и схемы следования порожних вагонов, разрабатываем диаграмму местных вагонопотоков. На диаграмме показано прибытие, отправление, отцепка и прицепка по каждой станции в четном и нечетном направлении груженых и порожних вагонов. Причем отцепка показывается со знаком «-», а прицепка со знаком «+», поэтому при сложении всех значений по одной станции получается «0», это означает, что правильно рассчитано количество порожних вагонов и станция не испытывает недостатка или избытка в них. На диаграмме также показано количество вагонов (груженых и порожних, а также суммарное), следующих по каждому из перегонов в четном и нечетном направлении. В работе содержится 2 диаграммы по участкам З – У и У – В (рис. 2.4).

2.5 Выбор схемы прокладки на графике движения

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»