Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Autotour

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


р. 3750 р. 7400 р.

Коттеджи вблизи озера, с ТВ (на 4-6 чел). 1 комната + терраса. 1900 р. 5600 р. 5600 р. 11100 р.

Коттедж с отдельной спальней, ТВ, душем, туалетом, вблизи озера. На 5 чел. (гостиная, спальня, терраса, душ, туалет) 3100 р. 9300 р. 9300 р. 17500 р.

ГЛАВА III.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОТУРИЗМА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрим некоторые аспекты, влияющие на развитие автотуризма в нашей области. Априори положим, что автотуризм Псковской области существенно отличается от аналогично¬го вида туризма за рубежом, скажем, в той же Финляндии. Условия столь значимо иные, что, наверно, можно охарактеризовать его как некий вид экстремального туризма элементами выживания. Так, например, в европейских странах кроме обычных ви¬дов страхования туристов и транспортного средства требуется автогражданское страхо¬вание исков третьих лиц. В России такого вида страхования ответственности по искам третьих лиц нет в принципе, а собственно транспортные средства только-только начали страховать, обязательное медицинское страхование реально не работает в местности, отличной от места постоянного проживания.

Путешествующий в Европе англичанин или немец иногда не знает даже, где находит¬ся в его машине запасное колесо. Заливая бензин в бак автомобиля, он не задумывает¬ся о том, что может залить туда что-то иное или, по крайней мере, не того качества и сорта, которое обозначено на колонке. В пределах США и Европы действуют мощные информационные системы спутникового сопровождения путешествующих автотурис¬тов (например, Never Lost). Автотурист привычно обращается в туристские агентства для бронирования туристских услуг в дестанации или же пользуются услугами вездесу¬щей ассоциации автомобилистов ААА.

Прежде всего, надо уяснить, чем отличается человек, просто едущий на автомобиле, от автотуриста. Очевидно, основным различием является цель их путешествия и метод. В первом случае цель поездки бытовая или деловая, мало отвечающая классическим целям и признакам туризма. Во втором - отдых и удовольствие, познавательные или религиозные цели — знакомство с объектами экскурсионного показа, а, скорее всего, и то и другое, вместе взятое.

Таким образом, основное отличие - это цель поездки.

Теперь выясним, чем автотурист отличается от туриста, путешествующего каким-ли¬бо другим образом. Прежде всего и скорее всего это турист-индивидуал. Сугубо теоре¬тически и редко практически автотуристы следуют группами. Чаще всего в машине сле¬дуют двое-четверо (семья, родственники или группа близких по духу и совместимых образу поведения и мышления людей). Во-вторых, по наибольшему количеству при¬знаков автотуризм в России (именно в России) следует отнести к самодеятельному ви¬ду туризма.

Как известно, туристский продукт состоит из следующих основных элементов - ту¬ристских услуг: перевозка, проживание, питание, экскурсионное обслуживание. Также большое значение для этого вида туризма имеют услуги нетипичного туристского про¬филя, в нашем случае - специфические услуги инфраструктуры для автомобилистов. Немаловажное значение имеют магазины и не только запасных частей для машин, но промтоварные, спортснаряжения и продуктовые. Таким образом, туристский продукт имеет все основные признаки классической модели по всем трем видам: услуг, работ и товаров. Вопрос только в главном, какие из этих элементов образуют туристский про¬дукт, предлагаемый автотуристу.

Основным отличием автотуриста является то, что важную составляющую тура - этап перевозки — обеспечение транспортом - он берет на себя и пользуется своим личным транспортом. В отдельных случаях автотурист может самостоятельно организовать проживание и питания: (а) поехать на свой страх и риск, «на авось» (б) попытаться за¬казать услуги самостоятельно по телефону. Это больше относится к любителям пала¬точного отдыха и приготовления пищи на костре или на походном примусе. В осталь¬ных случаях автотуристы пользуются рекомендациями туроператоров, услугами бронирования как минимум размещения и самостоятельно — услугами инфраструкту¬ры той местности, по которой он путешествует.

Разновидности и особенные признаки автомобильных туров

Среди множества разновидностей туров на автомобилях можно выделить следующие по характерным признакам:

a) self drive или с водителем,

61) на арендованной автомашине в дестинации (rent a car), б2) на собственной авто¬машине,

в) по виду и категории автомашины: легковая, минивэн, миниавтобус, автомобиль повышенной проходимости, караван, кемпер,

г) по участникам-туристам: семья или группа по интересам от 2-х до 6 чел., попутчик по автостопу,

д) тур индивидуальный и групповой (по количеству автомашин),

е) по географии и региону путешествия: в пределах области, региона, страны, за ру¬беж, на другой континент,

ж) по виду маршрута: прямой, кольцевой, open jaw - часть маршрута совершается на поезде или пароме, с радиальными перемещениями в дестинации,

з) по целям: отдых и спорт, познавательный, шоппинг, на событие (например, авто¬гонки, выставку, фестиваль, праздник, религиозная дата или событие), для посещения родственников и/или места исторического проживания, и всевозможные другие, соот¬ветствующие целям туризма.

Инфраструктура, необходимая для развития автотуризма

Не говоря о том, что нужен собственно автомобиль, достаточно надежный и отвеча¬ющий по своим техническим характеристикам целям путешествия и дорожным услови¬ям, нужно еще множество спутных объектов и условий.

Прежде всего — это развитая дорожная сеть, достаточная по своему состоянию до¬рожного покрытия для поездки без проблем, информация о дорогах (дорожные атла¬сы, карты, схемы, легенды туристских маршрутов). Автомобиль, даже самый совершен¬ный, требует постоянной дозаправки топливом и другими горюче-смазочными материалами, а также имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент. Поэтому в регионе и по направлению путешествия необходимы достаточная сеть автозапра¬вочных станций, станций технического обслуживания автомобилей, шиномонтажа, ма¬газинов запасных частей для автомобилей. Если маршрут прокладывается в местности, где есть проблемы с техническим обеспечением, то «в одиночку» поездка просто не ре¬альна, необходимо комплектовать экспедицию из нескольких автомобилей и группу технической поддержки, осуществлять контроль за передвижением. Здесь же следует упомянуть распространенные на многих южных курортах туры типа джип-сафари в пу¬стыни, в горы, на обучение вождению по бездорожью. Это типии-чные групповые поезд¬ки с сопровождением инструкторами и проводниками, отличающиеся весьма высоким уровнем организации и подготовки, а также и ценой услуги.

Также автотуристу необходимы удобные средства размещения при дорогах (кемпин¬ги, турбазы, гостиницы, мотели). Придорожные гостиницы обычно именуются мотеля¬ми, они устраиваются на ключевых магистралях, при въезде в крупные населенные пункты, на пересечении автомагистралей. Для них разрабатываются особые техноло¬гии обслуживания и гостиничного сервиса. У этих средств размещения имеются свои классификационные признаки и системы требований. Важны пункты питания, места охраняемых стоянок.

Следует отметить и главное. Езда на автомобиле по дороге, даже самой хорошей, вряд ли является самоцелью (из классики известно, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения»).. Нужны целевые объекты туристского интереса и экскурсионного по¬каза, места отдыха. Одним из главных условий совершения проездки является мини¬мальная проблемность, в смысле организации и подготовки, а также и достаточная бе¬зопасность путешествия.

Состояние и развитие дорожной инфраструктуры

Сеть автомобильных дорог в европейской части России достаточная. Что касается пространства за Уралом, то лучше посмотреть атлас дорог самому и сделать надлежа¬щие выводы. Пока вероятнее всего там надлежит следовать классикам и «ударять авто¬пробегом по бездорожью». Отдельные именно так и поступают и добираются на авто¬мобиле через всю Сибирь, аж до Магадана.

Дороги в России в общем и целом находятся в ужасающем состоянии. На многих из них асфальтовое покрытие разрушено полностью. Так, центральная автострада России «Москва - Санкт-Петербург» на большей своей части имеет «келейность» на асфаль¬те, который оставляет желать много лучшего на 90% протяженности трассы. Можно утверждать, что асфальт начинается лишь от границы Москвы к центру, скажем, в Хим¬ках, или от границ удаленности дач высоких чиновников.

Если обратимся к дневникам шведских путешественников, посетивших Северо-запад России во второй половине XVIII века, то с удивлением узнаем, что:

Большую роль в жизни путешественников играют дороги. От русских дорог и по¬стоялых дворов у шведов остались неприятные впечатления.

Видимо, с тех времен изменилось мало что. Возможно, светлая и прибыльная идея супостатов капитализма о платных автодорогах найдет свое место в нашей стране и хоть где-нибудь дороги будут хорошими. На сегодня известен лишь один платный пе¬регон 70 км на автостраде Москва-Воронеж. Тем не менее, ездить нужно и хочется, и посему российские автотуристы приспособились и ездят всюду — куда есть какая-ни¬будь дорога или накатанная колея без таковой.

Развитие рыночных отношений привело к бурному росту количества автозаправоч¬ных станций. Конкурируя между собой, топливные компании были вынуждены от за¬правок контейнерного типа перейти к строительству современных автозаправочных комплексов. Современные автозаправочные станции включают в себя магазины, тор¬гующие автозапчастями, промтоварами и продуктами, кафе, автомобильные мойки, шиномонтажи

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»