Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Влияние социальных процессов на развитие туризма

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 



Скачать реферат


проблематичным, так же, как и принятие проекта Федерального закона «О социальном туризме», обсужденного в ходе парламентских слушаний в Государственной Думе в июне 1998 г.

«Закон о социальном туризме» не получил поддержку думского большинства.

Вот основные положения Проекта Федерального Закона «О социальном туризме», который, как ожидается, будет слушаться в феврале-марте 2005 года.

С целью поддержки и развития социального туризма, большей его доступности для слабозащищенных социальных слоев и привлечения инвестиций в эту сферу государство предусматривает для предприятии, учреждении, организации и граждан, вкладывающих собственное имущество и средства, свои интеллектуальный продукт в развитие социального туризма в России, следующие преимущества:

при лицензировании в сфере социального туризма лицензионный сбор не взимается при наличии профессионального образования, специальной подготовки и аттестации работников социального туризма;

осуществляется безвозмездная целевая сертификация;

вводится шкала размеров налогообложения, пошлин и иных сборов на услуги, оказываемые учреждениями социального туризма, в том числе при реализации отрывного талона, отпускного чека, членской карты, маршрутного листа и маршрутной книжки участника социального туризма на туристско-оздоровительные и экскурсионно-познавательные мероприятия, а также работы и услуги по производству, тиражированию, прокату туристско-спортивного инвентаря и туристской продукции, а также по налогам на имущество организаций социального туризма, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

освобождаются от налогообложения земли, занятые объектами социального туризма;

при оказании туристских услуг социального характера налог на добавленную стоимость на социальный туристский продукт преобразуется в не подлежащую налогообложению социальную туристскую ренту, полностью направляемую на поддержку и развитие социального туризма;

не признается объектом налогообложения и не подлежит налогообложению реализация на территории РФ туристских товаров, работ и услуг при условии их финансирования исключительно и непосредственно за счет займов, кредитов или безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными и общероссийскими общественными организациями или физическими лицами, межгосударственными или социально-экономическими организациями (в рамках социального партнерства), одной из сторон кото-рых является РФ или общероссийская общественная организация, общероссийский орган управления в социальном туризме...;

образовательные учреждения социального туризма освобождаются от налога на имущество, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, земельного налога, транспортного налога, налога на пользователей автомобильных дорог, от сбора на нужды образовательных учреждений;

осуществляется также иная государственная поддержка участников социального туризма, включая использование средств Фонда социального страхования при осуществлении туристско-оздоровительных мероприятий.

Источниками финансирования и материальной поддержки социального туризма являются:

средства, получаемые в результате туристской и иной деятельности организаций социального туризма, от использования нематериальных активов туристских организаций (патентов, ноу-хау, товарного знака и другие);

платежи в виде социальной туристской ренты, по договорам между работниками и предпринимателями, между туристскими и другими организациями, фондами;

доходы, получаемые по процентам от льготных кредитов, выделяемых субъектам малого предпринимательства в социальном туризме;

добровольные взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных, в поддержку социального туризма;

средства, выделяемые государством для поддержки и развития социального туризма в соответствии с законодательством Российской федерации.

1. Организации и органы управления в социальном туризме вырабатывают с учетом общественных стандартов способы и формы самофинансирования, систему собственных льгот, предназначенных для поддержки социального туризма, осуществления ею программ.

2. Материальной основой для этого являются средства, получаемые из источников, указанных в настоящем Законе.

3. Предусмотренная настоящим Федеральным законом социальная туристская рента, направляемая на финансирование усилий по поддержке и развитию социального туризма, может быть использована только по прямому назначению.

4. Социальная туристская рента образуется:

посредством хозяйственного использования уникальных, лучших и средних по качеству туристских ресурсов;

при оказании туристских услуг социального характера . путем преобразования налога на добавленную стоимость на социальный туристский продукт в не подлежащий налогообложению источник самофинансирования социального туризма.

5. Социальная туристская рента распределяется на основании заключенного в каждом конкретном случае рентного договора. Типовая форма рентного договора определяется Министерством финансов Российской Федерации.

6. Рентные отчисления по социальной туристской ренте поступают:

а) организациям социального туризма -в размере 50%;

б) федеральным или региональным органам исполнительной власти или органам местного самоуправления . в размере 40%;

в) общероссийскому органу управления в социальном туризме . в размере 10%.

7. Целевые размеры социальной туристской ренты, установленные настоящим Федеральным законом, указываются в отрывном талоне, отпускном чеке, членской карте участника социального туризма.

Глава 2. Анализ рынка туризма С-Петербурга. Сегментация потребителей туристских услуг

2.1. Анализ рынка туристских услуг С-Петербурга

Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитии данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

В российской индустрии туризма занят лишь один работник из 300, что в 30 раз ниже аналогичного мирового показателя.

Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокое качество сервиса, представление о России, как о зоне повышенного риска, имеющее, к сожалению, этому свои доказательства, привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Например, к 2005 году число прибытий иностранных туристов в Москву может достичь 10,6 млн. человек, валютные поступления при этом могли бы составить 2,4 млрд. долларов.

Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

По данным Госкомстата РФ структура поездок в Россию иностранных граждан по целям поездки в 2002 году выглядела следующим образом:

 Служебные – 2899,0 тыс. человек (28,2%)

 Туризм – 1837,0 тыс. человек (17,9%)

 Частные – 3903,1 тыс. человек (37,9%)

 Транзит и обслуживание транспорта – 1651,1 тыс. человек (16%)

Таблица 1

Характер поездок в Россию иностранных граждан

В 2002 году по сравнению с 2001 годом с целью туризма Россию посетило в 1,9 раза больше из стран дальнего зарубежья, в 10,3 раза – из стран СНГ и в 3,3 раза – из стран Балтии.

Таблица 2

Распределение числа прибытий с целью туризма из всех стран мира за 2002 год

Доля туризма в общем мировом потоке оставила 26,3 %, в потоке из стран дальнего зарубежья – 28,9 %, из стран СНГ – 24,5 %. При этом на страны, вошедшие в первую десятку приходилось 92,3 %.

Таблица 3

Основные страны, поставщики в Россию организованных туристов

Страна Число прибытий (тыс. человек)

Украина 2358,8

Польша 977,8

Финляндия 311,9

Китай 135,5

Германия 105,5

Литва 63,3

США 61,2

Франция 54,5

Латвия 48,1

Эстония 39,8

Монголия 38,3

Великобритания 27,9

Таджикистан 24,3

Италия 23,3

Япония 18,8

Швеция 16,7

Израиль 14,0

Нидерланды 11,6

Южная Корея 11,4

Турция 11,2

Для сохранения и воспроизводства туристских ресурсов в рамках рекреационной системы вся территория России распределена на туристские и экономические районы.

Таблица 4

Распределение туристского потенциала России по экономическим районам

Экономические районы Емкость рекреационно-познавательных ресурсов Емкость природно-рекреационных ресурсов Вместимость существующей материальной базы туризма

Млн.чел./дн в год % Млн.чел./дн. в год % Тыс мест %

1. Северный 8,1 3,1 27,3 8,0 49,6 4,0

2.Северо-Западный 42,1 15,9 15,6 4,6 92,6 7,8

3. Прибалтийский 1,8 0,7 2,6 0,8 14,6 1,2

4. Центральный 102,0 38,5 38,0 11,3 291,9 24,4

5. Волго-Вятский 13,6 5,1 13,7 4,0 54,0 4,5

6. Центрально-Черноморский 13,8 5,2 2,5 0,7 36,6 3,1

7. Поволжский 14,4 5,4 23,5 7,0 100,9 8,4

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»