Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Въездной туризм и эффективность использования национального туристского потенциала в его развитии

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


охарактеризованы в первой главе). Для того, чтобы интуристы лучше ознакомились с красотами страны, они могут воспользоваться услугами гида-переводчика. Каждая фирма готова предложить англо-говорящего сопровождающего, а при желании, они могут подобрать экскурсо-вода, владеющего немецким, испанским, польским или каким-нибудь другим языком.

Во время краткосрочных путешествий по стране у иностранных туристов есть возможность побывать на пикнике, половить рыбу или поохотиться. Право охоты в Беларуси иностранным гражданам предоставляется при наличии соответствующих охотничьих доку-ментов, выданных в стране проживания. Все остальные аспекты организации коммерческой или трофейной охоты на любые виды дичи белорусские партнеры берут на себя.

Примером туристских фирм, занимающихся въездным туриз-мом, могут служить такие фирмы как, “Виаполь”, “Гулливер”, “Одиссея-Тур” и другие. Стоит отметить, что лидером сезона по приему иностранных туристов в Беларусь в 2001 году по Минску был “Внешинтурист”, а по Беларуси – “Белинтурист”. Особенность въездного туризма в Республике Беларусь заключается в том, что он, больше ориентирован на индивидуальные туры, чем на группо-вые (из-за отсутствия спроса), поэтому вся программа пребывания разрабатывается индивидуально для каждой группки посетителей, что влечет за собой дополнительные затраты, а значит и повыше-ние цены на туристский продукт со всеми вытекающими последст-виями. Это обстоятельство является своеобразным тормозом раз-вития въездного туризма в стране. Кроме того, существует целый ряд проблем, с которыми сталкиваются как туристы, так и турист-ские организации, и которые негативно отражаются на развитии вышеупомянутого вида туризма.

Одной из проблем является то, что иностранные граждане ма-лоинформированы о нашей стране, вследствие чего нет заинтере-сованности посетить ее. Наша Беларусь была и продолжает оста-ваться на карте Европы “белым пятном” – скупые сведения, про-никающие о нас за границу посредством СМИ и Интернет в луч-шем случае – нейтрально равнодушны, в худшем эмоционально отрицательные. Въездной туризм может и должен разрушить сло-жившиеся в ряде зарубежных стран негативные стереотипы в от-ношении нашей страны (связанные с особенностями ее политиче-ской системы, неразвитостью инфраструктуры, инвестиционной непривлекательностью и т.д.).

Вообще Беларуси не хватает саморекламы и презентационных акций. Например, если изучить путеводитель для поляков (наших ближайших соседей!) издательства “Паскаль” за 2000 год “Europa na Weekend”, то видно, что в разделе, касающемся Беларуси, нет ни одного маршрута, в то время как поездкам в Литву отводится 26 страниц этого сборника, на Украину – 16 страниц. Возможно, в этом есть и наша вина, так как, то ли от не заинтересованности, то ли от нежелания, мы сами практически ничего не знаем о нашей стране, в то время как она терпеливо ждет, когда ее откроют не иностранцы, а мы с вами. И действительно, трудно найти хорошие справочники-путеводители, карты, фотоальбомы и тому подобную литературу, а тем более на иностранных языках. А ведь хорошо было бы распространить чрез посольства, консульства и предста-вительства Республики Беларусь в других странах информации о достопримечательностях и местах отдыха в Беларуси.

Хотелось бы отметить, что кое-какие сдвиги по решению этой проблемы все-таки есть. Дело в том, что в третьем квартале 2001 года из госбюджета Министерству спорта и туризма было выделе-но 11,9 млн. белорусских рублей. Эти деньги предназначены для издательства рекламного буклета “Приглашаем в Беларусь”, ката-лога-справочника для зарубежного туриста и изготовление видео-ролика о нашей стране.[3,с.3]

Негативным является и то, что недостаточно активно мы при-нимаем участие в международных выставках и ярмарках, посвя-щенных туризму. А если и участвуем, то представляемые стенды скромны и малопривлекательны. А, как известно участие в между-народных выставках и ярмарках содействует продвижению турист-ского продукта и привлечению туристов, что очень важно для на-шей страны.

Следующая проблема, которая требует своего разрешения, - это оформление виз для въезда в нашу страну. Белорусскую въезд-ную визу можно получить в консульских учреждениях РБ. Въезд-ных виз в Республику Беларусь существует несколько видов – гос-тевая, деловая, туристическая и пр. Максимальный срок, на кото-рый выдается виза - 90, 60 и 30 дней соответственно. Для гостевой визы необходимо приглашение от гражданина Беларуси, постоянно проживающего на ее территории, заверенное в ОПВС и МИДе РБ., деловая виза также выдается на основании приглашения от юриди-ческого лица, а туристическую визу оформляют на основании при-глашения от туристской компании Беларуси и туристского вауче-ра. Для проезда по территории Беларуси необходима транзитная виза стоимостью $15. Что касается стоимости визы вышеобозначе-ных видов, то она различна для граждан разных государств и оп-ределена в валюте той страны, где выдается виза. К примеру, если перевести стоимость въездной визы в Беларусь для граждан Ита-лии в доллары США, то она будет равняться приблизительно $120.

К сожалению, процедура оформления виз весьма длительная и сложная, к тому же и дорогостоящая. Поэтому ни один иностра-нец, узнав, сколько ему понадобится времени на оформление визы, махнет рукой на Беларусь и лучше посетит другую страну, куда можно оформить визу очень быстро. Кроме того, многие турист-ские фирмы теряют иностранных туристов именно из-за визовой проблемы.

Хорошо еще то, что оправдал себя положительный опыт в ре-шении указанной проблемы, накопленный работниками консуль-ского пункта, открытого пока только в одном пункте - междуна-родном аэропорту “Минск-2”. Консульский пункт здесь работает круглосуточно, и иностранные гости могут получить визу непо-средственно после прибытия в страну. Организация такой службы дает большой эффект еще и потому, что туристы из тех стран, в которых нет представительств Беларуси также могут получить ви-зу.

Неблагоприятным является и тот факт, что иностранным тури-стам приходится немало времени терять у пограничных пунктов пропуска. Дело в том, что те туристы, которые отправились к нам на машине или автобусе должны будут выстоять огромные очереди на пограничных переходах. И это все потому, что соглашение о “зеленом коридоре”, позволяющее беспрепятственно туристам пе-ресекать границу, не было принято. В этом смысле мы сильно проигрываем западной Европе с ее “открытыми” границами.

Обязательное страхование иностранных граждан на границе, также прибавляет интуристу “положительных” эмоций, и так га-рантированных при пересечении наших рубежей. Согласно законо-дательству РБ все иностранные граждане, прибывшие в страну или следующие через ее территорию транзитом, должны быть застра-хованы. Может быть, это и хорошо для белорусской стороны, так как за счет этого пополняется государственная казна. Но с другой стороны, мы не думаем о туристе, мы обязываем его на эти дейст-вия, хотя отлично знаем, что любой интурист, отправляясь за гра-ницу, итак застрахуется в своей стране, а двойное страхование просто абсурдно, так как никаких дополнительных гарантий оно не дает.

У нас немало невостребованных историко-культурных мест, но привлечению туристов из других стран препятствует неразвитая инфраструктура. Оставляет желать лучшего качество дорог, кроме того, на очень низком уровне организован сервис для владельцев транспортных средств. Проблемой остаются и гостиничные цены, и белорусский сервис в гостиничных комплексах и на предприяти-ях питания и т.д. А ведь неразвитость инфраструктуры наносить большой ущерб развитию туризма, который при оптимальной его организации будет способствовать выходу экономики Беларуси из кризиса. Таким образом, при условии скорейшего обновления ос-новных фондов предприятий сферы обслуживания может сущест-венно увеличиться поток иностранных граждан в нашу страну, что является одним из свидетельств макроэкономической стабилиза-ции.

Главной проблемой, с которой сталкиваются туристские фир-мы, является законодательная база в Республике Беларусь. Прямое и косвенное налогообложение негативно сказывается на деятель-ности туристских фирм в частности и на развитии туристской от-расли в целом. В республике Беларусь много туристских фирм, но их особенностью является то, что большинство из них мелкие, по-этому им и трудно справляться с налоговым бременем. В этой си-туации государство должно содействовать фирмам, направлять свою политику на их поддержание.

Подводя итог данной главы, хочу акцентировать внимание на то, что в Республике Беларусь существует достаточное количество проблем, сдерживающих развитие въездного туризма, и решение которых требуется незамедлительно. Ведь из-за неразвитости ма-териальной базы туризма, отсутствия подготовленных для турист-ско-экскурсионного показа объектов, информационного вакуума упущенная прибыль составляет ежегодно десятки миллионов дол-ларов. Для нашей маленькой страны с учетом ее уровня экономи-ческого развития эта сумма была бы значительной прибавкой в платежном балансе.

Конечно, изменения в данном направлении необходимо осуще-ствлять, но, к сожалению, государство сильно не сможет помочь, так как у него нет таких средств, чтобы в течение каких-то двух-трех лет в корне все изменить. Надо искать и другие пути. Напри-мер, целесообразно привлекать крупные фирмы, которых, как мы уже отмечали, у нас и не так уж и много, к содействию в развитии туризма, а также создать “благоприятный климат” для иностран-ных инвестиций.

3. Перспективы развития въездного туризма в стране и на-правления совершенствования приема и обслуживания ино-странных туристов.

Как утверждают профессионалы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»