Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Въездной туризм и эффективность использования национального туристского потенциала в его развитии

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


рассмотрены некоторые из таких объек-тов). А для того, чтобы дать туристам более полное представление об истории и культуре белорусского народа, важно на ряду с му-зейными экспозициями и продажей сувениров, включить в турист-ские маршруты посещение действующих народных промыслов и ремесел, познакомить их с национальной кухней, народным искус-ством и бытом, для иностранных туристов значительный интерес могут представлять и фольклорные коллективы, как профессио-нальные, так и самодеятельные.

Хотелось бы отметить, что динамичное развитие въездного ту-ризма невозможно без сопутствующего развития банковской сфе-ры. Приоритетами здесь являются развитие операций с еврочеками и кредитными карточками международных платежных систем, расширение сети пунктов и терминалов банковского обслуживания клиентов на основе карточек, расширение сети обменных пунктов коммерческих банков и спектра предоставляемых ими услуг.

Как мы видим, в Беларуси существует много перспективных направлений развития въездного туризма, главное, чтобы нашлись те, кто смогли бы воплотить эти идеи в жизнь, потому что у нас, к сожалению, не разработан механизм реализации мер по созданию центров и зон туризма, туристских трасс с развитой системой приема и обслуживания туристов; современных информационных систем, связанных с мировыми туристскими информационными системами; рекламной поддержки; законодательного и организа-ционного обеспечения развития туристской отрасли. Поэтому, оп-тимистически оценивая перспективы развития въездного туризма в Беларуси, следует отметить, что от сегодняшнего состояния до эффективного использования имеющегося туристского потенциала следует пройти немалый путь.

Заключение

В процессе достижения главной цели данной работы – анализа современного состояния въездного туризма в Республике Беларусь – и решения при этом поставленных задач, мы определили, что ту-ризм – это сложное и многогранное явление современного инфор-мационного этапа развития общества, это важная сфера человече-ской деятельности. Туризму, который по прогнозам Всемирной ту-ристской организации в XXI в. станет двигателем мировой эконо-мики, свойствен целый ряд функций экономического (создание но-вых рабочих мест; развитие местной инфраструктуры; увеличение поступлений в государственный и местные бюджеты; увеличение валютных поступлений в страну и т.д.), социального (восстанов-ление трудоспособности населения; рациональное использование рабочего времени; обеспечение занятости; рост уровня жизни ме-стного населения и т.д.) характера, поэтому каждая страна стара-ется развивать эту отрасль хозяйства.

Что касается нашей страны, то современное состояние туризма в Республике Беларусь, с одной стороны, расценивается как кри-зисное, связанное с резким падением достигнутых в советские времена объемов предоставления туристских услуг, ухудшением состояния материальной базы туристской отрасли, отсутствием системы научного и рекламно-информационного обеспечения про-движения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках, а с другой стороны, отмечается начало реконструкции старых оте-лей и строительство туристских объектов, отвечающих самым вы-соким мировым стандартам, рост туристских организаций по всей республике. Хотелось бы отметить и тот факт, что по данным Ми-нистерства статистики и анализа РБ, за период январь – декабрь 2001 года Беларусь посетил 61491 турист, что по сравнению с 2000 годом (60224) составляет рост на 2,1%. Несмотря на величи-ну роста, само его наличие является фактом очень положитель-ным, если сравнить с этим результат предыдущих лет, когда в 2000 году по сравнению с 1999 годом количество посетивших Бе-ларусь гостей сократилось на 20,5%.

Но тем ни менее, несмотря на внешние проявления туристского бума в Республике Беларусь, влияние туристской индустрии на экономику страны незначительно. Как уже отмечалось, у нас эта доходнейшая отрасль хозяйства дает лишь 0,4% ВНП. Что, впро-чем, адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли. Развитие туризма сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, слабостью правовой базы, низким уровнем сервиса, дефицитом квалифицированных кадров и многими другими причи-нами. Поэтому, проанализировав соотношение объемов въездного и выездного туризма, можно сделать вывод, что вышеуказанные факторы, а также неразвитость туристской инфраструктуры, ус-тойчивое мнение о Беларуси, как о зоне риска привели к тому, что количество белорусов, выезжавших в другие страны в период с 1992 года по 1998 в 23 раза превысило количество посетивших нашу республику иностранных туристов. По оценкам специалистов в области туризма в ближайшее время туризм в Республике Бела-русь останется выездным, поэтому если государство не одумается и не начнет предпринимать решительные меры, скоро каждого иностранного туриста, посетившего Беларусь, можно будет на правах редкого вида заносить в “Красную книгу” как зубров или черных аистов. Для того чтобы этого избежать, необходимо на-править все силы на изменение тенденций развития туризма в сто-рону въездного. В этом плане важнейшее место принадлежит соз-данию национального туристского продукта, определению наибо-лее оптимальных видов туризма и разработке конкурентоспособ-ных оригинальных программ для зарубежных гостей, так как стремление увидеть и узнать что-то новое и поныне является ос-новным побудительным мотивом туристских путешествий. И чем большим “ассортиментом” различного рода туристских ресурсов располагает территория, тем больше возможностей имеет она для привлечения туристов. А как мы выяснили в первой главе, на тер-ритории нашей республики существует множество городов и ре-гионов, где богатейшие ресурсы позволяют превратить туризм в выгоднейшую отрасль экономики.

Кроме того, организация интенсивного потока въездного ту-ризма требует углубления специализации туристских предприятий, координации усилий не только туристских фирм, но и сферы меж-дународных отношений республики со многими странами.

В заключение хотелось бы отметить, что прежде чем начинать серьезный бизнес с иностранными клиентами, нужно создать нор-мальные условия для отдыха и путешествий своим гражданам – пока это не увидят зарубежные коллеги, вряд ли можно рассчиты-вать на поток туристов из-за рубежа, желающих посетить респуб-лику. Беларусь терпеливо ждет, пока ее откроют не иностранцы, а мы с вами…

Список использованной литературы

1.Нацыянальная эканамiчная газета, 1997 г., №1, с.8.

2.Туризм: практика, проблемы, перспективы: Материалы Между-нар. науч.-практ. конф. Минск, 11-13 апр. 2001г. – Мн.: БГЭУ, 2001 – 144 с.

3.Туризм и отдых, 2001 г., №29, с.3, автор Юлия Коваленко, ”Кто “закажет” Беларусь?”.

4.Туристический гид-справочник “Беларусь 2002”.

5.Туризм и отдых, 2001 г., №33, с.7, автор Алексей Супрун, “Ка-кие туристические вузы Беларуси наиболее популярны?”.

6.Туризм и отдых, 2002 г., №15, с.4, автор Юлия Коваленко, “Ту-ризм в цифрах”.

7.Туризм и отдых, 2001 г., №45, с.1,3, автор Лилия Кобзик, “Чор-ны бусел” белорусского туризма”.

8.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 156 с.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»