Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Досуг

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


План.

Введение.

1 Основные термины данной работы и их определения:

-досуг;

-свободное время;

-молодёжь;

-творчество;

2 Конфликт и преемственность поколений.

3 Досуг как форма реализации свободы выбора молодёжи.

4 Различные виды искусства как возможность привлече-ния интереса молодёжи к самосовершенствованию:

-музыка;

-живопись;

-кино;

-боевые искусства Востока.

Заключение.

Введение.

Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же вре-мя молодость – это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом са-мостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.

И в этот неповторимый период, надо успеть познать, постичь и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все вре-мена, в том числе и сегодня молодых самыми различными способа-ми учат, наставляют, упрашивают, угрожают, берегут, заставляют и т.д. И если бы молодой человек в такой пёстрой среде культурного (и не очень культурного) воздействия подчинился бы всем призывам и любому нажиму, то он попал бы в природу хаоса, беспорядка и раскола.

Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не хочется в молодости обременять себя новыми про-блемами (кажется, что их и так предостаточно), как не хочется за-ставлять себя делать что-то через силу, только потому, что так надо.

Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска сво-его места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга.

Можно проводить свой досуг «просиживая штаны» дома, пе-ред телевизором или компьютером, или занимаясь ещё каким-то же интересным для вас делом, и это тоже будет ваш своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём.

Но, нам кажется, что чтобы этот процесс проходил более эф-фективно, разнообразно и интересно для молодого человека к про-цессу организации досуга молодёжи следует подойти творчески.

Проживая сейчас такую непростую, прекрасную и неповто-римую пору молодости, мы, как и все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов познания этого удивительного мира. Поэтому тема данной работы является для нас наиболее акту-альной, своевременной и интересной.

1 Основные термины данной работы и их определения.

Досуг –часть нерабочего времени, которая остаётся у челове-ка после исполнения непреложных непроизводственных обязанно-стей.

Свободное время – часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободно-го времени выделяют активную творческую (в том числе общест-венную) деятельность; учёбу, самообразование; культурное (духов-ное) потребление (чтение газет, посещение кино и т.д.), спорт и т. п.; любительские занятия; занятия, игры с детьми; общение с другими людьми.

Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяе-мая на основе совокупности возрастных характеристик, особенно-стей социального положения и обусловленных тем и другим соци-ально-психологических свойств, которые определяются обществен-ным строем, культурой, закономерностями социализации, воспита-ния данного общества. Современные возрастные границы от14-16 до 25-30 лет, доля в составе населения до 20%.

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью уни-кальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда пред-полагает творца – субъекта творческой деятельности.

Разумеется, творчество ни в коей мере не сводимо лишь к созда-нию нового, но, тем не менее, новообразование — один из основных моментов в творчестве, это его "необходимый, но недостаточный" элемент. Как бы не рассматривалось творчество: как продукт, как процесс или как особенное состояние субъекта, в творчестве всегда присутствует элемент новизны. Новообразование — это событие, обозначающее, что происходящее не обязательно должно происхо-дить, в нем реализуется некоторая из бесчисленных "возможностей" изменения; само существование такой "возможности" не очевидно и не предполагаемо до тех пор, пока она не реализована.

В действительности, человек не "генерирует" творческие идеи: идеи, появляющиеся в процессе его деятельности, могут стать твор-ческими; никакая деятельность и никакое новообразование a priori не являются творческими.

Момент творчества ниоткуда не выводим и не предсказуем, он не является звеном в цепи детерминирующих причин и следствий. Феноменальность творчества связана с необратимостью и уникаль-ностью случайности.

2 Конфликт и преемственность поколений.

Современная ситуация в России сложна, многообразна, ди-намична, пронизана противоборствующими тенденциями, полна противоречий.

Общество производит себя биологически через молодые по-коления. Молодёжь в известном смысле представляет будущее стра-ны, а поэтому её настроения, поведение и самочувствие являются своеобразным барометром, измеряющим общий политический и со-циально-психологический климат в данном обществе.

Можно сказать, что молодёжь – необходимое связующее зве-но в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим.

Хотя молодёжь не всегда рассматривалась как особая обще-ственная группа – поколение, но проблема преемственности посто-янно вставала в обществе.

Как социально-демографическая группа молодёжь в любом случае зависима от социально-экономических и политических от-ношений, лежащих в основании общества. Опосредованно молодёжь несёт в себе все противоречия, присущие обществу в целом.

Во второй половине ХХ столетия в связи с конструированием так называемой «техногенной цивилизации» возник феномен моло-дёжной культуры. Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую, все независимо от возраста пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. д., то теперь всё изменилось. Серьёзные отличия появились у «отцов» и «детей» и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах ком-муникации, а нередко и в образе жизни в целом.

3 Досуг как форма реализации свободы выбора для моло-дёжи.

Юность – период проб и ошибок, период выбора. Каждый из нас вправе выбирать из всего многообразия моральных, политиче-ских, эстетических и других ценностей. Это многообразие огромно: множество духовных культур « от Маркса до Будды», накопленных человечеством, даёт каждому практически неограниченную возмож-ность выбора духовных ценностей, соответствующих вкусам, спо-собностям, условиям жизни. Однако объективными условиями су-ществования мы уже поставлены определённым образом в ограни-ченный круг возможностей, обусловленный и генетическими, и со-циально-политическими, и национальными, и экономическими, и тому подобными факторами. Сегодняшнее время в России делает такой выбор довольно сложным. С одной стороны несколько поко-лений россиян в силу понятных исторических причин оторваны от истоков своей культуры. С другой стороны молодёжи активно навя-зываются красиво упакованный суррогат иных культур, продукты массовой культуры, разнообразные и часто противоречащие, проти-востоящие друг другу политические, идеологические и религиозные идеи и мифы.

Свобода выбора жизненного пути относительна. Она ограни-чивается достигнутым уровнем общественного развития.

Проблема состоит в том, готов ли молодой человек иметь де-ло с неизмеримо возросшим многообразием выбора продуктов мате-риального и духовного производства. Ему приходится выбирать среди движущихся ценностей и целей, число которых неуклонно возрастает. Таким образом, поиски себя, своей индивидуальности и социального статуса осложняются изобилием и сложностью выбора.

Чтобы заявить о себе, общество следует удивить, поразить, повергнуть в ужас. На это и рассчитаны одежда, манеры, жаргон, специфические увлечения молодых.

В индивидуально-психологическом плане для молодёжи ха-рактерны не всегда осознанное желание освободиться от внешнего контроля, повышенная эмоциональность, возбудимость, идеализа-ция некоторых жизненных представлений, максимализм, а также не-устойчивость нравственных позиций, часто основанная на воспри-ятии негативных явлений общества.

Однако, сохранить свою неповторимость, остаться самим со-бой даже в самых сложных условиях человек может только сохраняя свою личность. Быть личностью – значит сохранить способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответ-ственность за свой выбор, сохранять своё неповторимое «Я».

Чем богаче мир и сложнее жизненные варианты, тем акту-альнее проблема выбора собственной жизненной позиции.

Период ученичества, студенчества, в котором и находится большая часть молодёжи, – это та пора, когда с одной стороны, ос-лабевает контролирующая и регламентирующая функция семьи, ас другой – нет ещё профессиональных обязанностей и обременённо-сти заботами о своей семье. Таким образом, молодёжный досуг – это своеобразная форма реализации подобной свободы и поле для само-реализации.

Досуг – самая простая и доступная площадка для конкретных дел. В нём можно проявить собственную самостоятельность, - уме-ние принимать решение и руководить, организовывать.

Досуг – это не только общение,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»