Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Информационно - экскурсионная деятельность (лекции)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


1.10. Система автоматизации контроля продажи авиаперевозок «Тикит офис-2000».

Система разработана компанией «Интурсофт», предназначена для упрощения работы фирм - агентов авиакомпаний и организована с учётом наличия у них индивидуально оформленных бланков, собственных комиссионных условий, сроков отчётности и форм отчётов.

«Тикит офис-2000» решает следующие задачи:

- формирует центральную базу данных купонных книжек билетов, полученных фирмой у всех авиаперевозчиков;

- обеспечивает распределение и контроль за движением авиабилетов по точкам продаж;

- контролирует правильность применения тарифов перед сдачей купонов в авиакомпанию;

- формирует внутрифирменную отчётность по объёмам продаж, реализованным комиссионным, авиакомпаниям и др.;

- в течение нескольких секунд обеспечивает распечатку отчётов для любой авиакомпании.

1.11. Система автоматизации контроля продаж чартерных рейсов «Чартер офис-2000».

Чартерными рейсами называются маршруты транспортных средств, не включённые в регулярное расписание и проводимые по отдельным заказам. Автоматизирующая процесс оказания таких услуг программа «Чартер офис-2000» решает следующие задачи:

- регистрирует условия договоров с поставщиками и покупателями авиаперевозок;

-автоматически отслеживает обеспеченность договоров с покупателями блоками приобретённых у поставщиков мест;

- распределяет блоки мест среди оптовых покупателей по введённым договорам;

- направляет места в розничную продажу с возможностью выделения дополнительных квот для различных групп покупателей;

- автоматически бронирует места или заносит их в лист ожидающих;

- ведёт калькуляцию заказа, регистрирует его оплату и отпуск билетов;

- отслеживает сроки действия брони;

- обеспечивает приемлемый уровень контроля ситуации на рейсах;

- предоставляет туроператору возможность развёрнутого анализа осуществлённой работы.

Система может быть поставлена в базовом варианте и в комплектации с системой автоматизации розничной продажи туруслуг «Трэвел офис-2000», устанавливаемой в точках продаж. Система может функционировать в локальном и сетевом режимах.

1.12. Система «Континент АНТ».

Система разработана компанией «ANT-Group» и реализуется на туристском информационном рынке под девизом «Экономия средств и времени». Она использует нестандартный подход к автоматизации работы туроператора и турагента, основанный на собственной идеологии разра¬ботчика.

При разработке данного программного пакета учитывались два варианта организации коммуникаций между туроператором и его турагентами:

- устанавливаемое у турагента программное обеспечение предна¬значено как для автоматизации обслуживания клиентов, так и для взаимодействия с туроператором;

- программное обеспечение турагента предна¬значено лишь для автоматизации операций по обслуживанию клиентов, а для взаимодействия с туроператором используется независимая от внутри-офисной деятельности сеть передачи данных.

Система «Континент АНТ» работает в первом режиме по следующей схеме:

- у туроператора устанавливается часть общего программного обеспечения, предназначенная для комплектования туров, выставления их на продажу и ведения работы с агентами;

- программное обеспечение турагентств предназначено для обслуживания клиентов;

- координация работы турагентов и туроператоров осуществляется с помощью единого информационного центра, находящегося в распоряжении владельца программы («ANT Group») и обладающего сведениями обо всех турагентах и туроператорах, пользующихся данной системой. Стоимость работы в системе для турагента - 0,1 % от стоимости проданного тура, для туроператора - 0,5 % от стоимости проданного тура.

Главное преимущество и одновременно основной недостаток подобной схемы работы обусловлены тем, что все информационно-технологические проблемы решаются не самими турфирмами, а единым информационным центром. С одной стороны, это значительно упрощает работу турфирм, с другой стороны, инициирует их сильную зависимость от центра, что опасно наличием возможности несанкционированного доступа сотрудников центра ко всем финансовым операциям туроператора и его агентов.

В соответствии с раскрытой выше схемой работы «Континент АНТ» структура программы сформирована тремя блоками:

1. блок для турагентства;

2. блок для туроператора;

3. блок для совместной работы туроператора с сетью турагенств.

Первый блок реализует следующие задачи:

- объединяет предложения различных туроператоров, обеспечивая прямой доступ к информации в удалённых точках России, СНГ и Европы;

- формирует клиентскую базу данных;

- контролирует вы¬полнение заявок;

- выполняет различные виды статистического анализа и отчётности;

- ведёт кассовую книгу, обеспечивает правильность применения цен и тарифов;

- формирует и распечатывает документы и формуля¬ры.

Блок для туроператора предусматривает:

- формирование агентской сети;

- создание и обновление различных справочников и каталогов;

- систематизацию работы с группой однородных заявок;

- автоматизацию документооборота и отчётности;

- финансо¬вый анализ деятельности фирмы;

- учёт и контроль денежных потоков и др.

Блок для совместной работы туроператора с сетью турагентств организован по принципу виртуального офиса, где работа удалённых друг от друга агентств имитируется как работа в соседних офисах с одина¬ковым доступом к информации в режиме реального времени. При этом экономятся средства на связь, уменьшается время обслуживания клиента.

Система фирмы Континент Ант основана на схеме «клиент – сервер» и выполнена в однопользовательском и локально-сетевом вариантах.

1.13. Программа «Гостиница» («Отель») предназначена для локальной автоматизации технологических процессов приёма, размещения, пи¬тания и предоставления дополнительных услуг туристам.

Программа состоит из пяти блоков: «Портье», «Ресторан», «Склад», «Техническое обслуживание» и «Бухгалтерский учёт». В настоящее время особой популярностью пользуется версия программы «Отель 2.3».

На рабочем месте «Портье» автоматизированы следующие функции:

- прогноз загрузки номерного фонда;

- ввод данных по бронированию, в т. ч. под плановые заезды групп туристов и отды¬хающих;

- оформление заезда и выезда, регистрация туристов и отдыхающих;

-переселение;

- контроль за оплатой и выездом проживающих;

- выдача и учёт справок проживающим в гостинице;

- формирование отчётных документов о работе гостиницы;

- формирование контрольных журналов работы персонала по сменам.

Подсистема «Ресторан» предназначена для автоматизации следующих функций:

- разработки графиков питания организованных групп туристов и отдыхающих;

- разработки меню с учётом заказов проживающих;

- управления производством и обслуживанием;

- ведения расчётных операций и др.

Подсистема «Техническое обслуживание» предназначена для автоматизации следующих технологических процессов:

- анализа текущего состояния номерного фонда;

- планирования выбытия номеров на ремонт или реконструкцию;

- анализа текущего состояния инженерных систем и коммуникаций (энерго-, водо-, газо-, теплоснабжения, дорог, лифтового хозяйства, теле-, радио-, видеокоммуникаций и др.);

- разработки графиков технического обслуживания, ремонта и плановых испытаний инженерных систем и коммуникаций;

- контроля за соблюдением в гостинице санитарно-гигиенических норм (температуры, влажности, уровня шума, освещения и т. д.).

Подсистема «Склад» позволяет автоматизировать учёт поступления и выбытия хранимых на складе предприятия товаро-материальных ценностей, а также определять величину потребности в них; подсистема «Бухгалтерский учёт» разрешает выполнять минимально необходимый набор функций работников бухгалтерии.

1.14. Программа «Автотранспортное туристское предприятие».

Данная программа предназначена для организации транспортного обслуживания туристов и решает следующие задачи:

- разработки графиков транспортных путешествий и экскурсионного обслуживания туристов;

- оптимизации распределения транспортных средств по маршрутам;

- разработки паспортов маршрутов и карт скоростей движения по ним;

- подготовки транспортных средств к рейсам;

- технического обслуживания, диагностики и ремонта транспортных средств;

- планирования, учёта и контроля топлива, запасных частей, масла, воды, шин и других расходных материалов;

- ведения карточек амортизации транспортных средств;

- разработки, учёта и контроля транспортной документации;

- ведения учётно-отчётных операций;

- анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1.15. Обзор отечественных систем резервирования и бронирования мест размещения.

Первая автоматизированная система резервирования авиабилетов «Сирена» в бывшем СССР была разработана сотрудниками Минприбора СССР и введена в действие в 1972 году. Её задачей являлось распределение посадочных мест с минимальными затратами времени для уменьшения потока очередей в авиационные кассы и

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»