Туризм /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
1.10. Система автоматизации контроля продажи авиаперевозок «Тикит офис-2000».
Система разработана компанией «Интурсофт», предназначена для упрощения работы фирм - агентов авиакомпаний и организована с учётом наличия у них индивидуально оформленных бланков, собственных комиссионных условий, сроков отчётности и форм отчётов.
«Тикит офис-2000» решает следующие задачи:
- формирует центральную базу данных купонных книжек билетов, полученных фирмой у всех авиаперевозчиков;
- обеспечивает распределение и контроль за движением авиабилетов по точкам продаж;
- контролирует правильность применения тарифов перед сдачей купонов в авиакомпанию;
- формирует внутрифирменную отчётность по объёмам продаж, реализованным комиссионным, авиакомпаниям и др.;
- в течение нескольких секунд обеспечивает распечатку отчётов для любой авиакомпании.
1.11. Система автоматизации контроля продаж чартерных рейсов «Чартер офис-2000».
Чартерными рейсами называются маршруты транспортных средств, не включённые в регулярное расписание и проводимые по отдельным заказам. Автоматизирующая процесс оказания таких услуг программа «Чартер офис-2000» решает следующие задачи:
- регистрирует условия договоров с поставщиками и покупателями авиаперевозок;
-автоматически отслеживает обеспеченность договоров с покупателями блоками приобретённых у поставщиков мест;
- распределяет блоки мест среди оптовых покупателей по введённым договорам;
- направляет места в розничную продажу с возможностью выделения дополнительных квот для различных групп покупателей;
- автоматически бронирует места или заносит их в лист ожидающих;
- ведёт калькуляцию заказа, регистрирует его оплату и отпуск билетов;
- отслеживает сроки действия брони;
- обеспечивает приемлемый уровень контроля ситуации на рейсах;
- предоставляет туроператору возможность развёрнутого анализа осуществлённой работы.
Система может быть поставлена в базовом варианте и в комплектации с системой автоматизации розничной продажи туруслуг «Трэвел офис-2000», устанавливаемой в точках продаж. Система может функционировать в локальном и сетевом режимах.
1.12. Система «Континент АНТ».
Система разработана компанией «ANT-Group» и реализуется на туристском информационном рынке под девизом «Экономия средств и времени». Она использует нестандартный подход к автоматизации работы туроператора и турагента, основанный на собственной идеологии разра¬ботчика.
При разработке данного программного пакета учитывались два варианта организации коммуникаций между туроператором и его турагентами:
- устанавливаемое у турагента программное обеспечение предна¬значено как для автоматизации обслуживания клиентов, так и для взаимодействия с туроператором;
- программное обеспечение турагента предна¬значено лишь для автоматизации операций по обслуживанию клиентов, а для взаимодействия с туроператором используется независимая от внутри-офисной деятельности сеть передачи данных.
Система «Континент АНТ» работает в первом режиме по следующей схеме:
- у туроператора устанавливается часть общего программного обеспечения, предназначенная для комплектования туров, выставления их на продажу и ведения работы с агентами;
- программное обеспечение турагентств предназначено для обслуживания клиентов;
- координация работы турагентов и туроператоров осуществляется с помощью единого информационного центра, находящегося в распоряжении владельца программы («ANT Group») и обладающего сведениями обо всех турагентах и туроператорах, пользующихся данной системой. Стоимость работы в системе для турагента - 0,1 % от стоимости проданного тура, для туроператора - 0,5 % от стоимости проданного тура.
Главное преимущество и одновременно основной недостаток подобной схемы работы обусловлены тем, что все информационно-технологические проблемы решаются не самими турфирмами, а единым информационным центром. С одной стороны, это значительно упрощает работу турфирм, с другой стороны, инициирует их сильную зависимость от центра, что опасно наличием возможности несанкционированного доступа сотрудников центра ко всем финансовым операциям туроператора и его агентов.
В соответствии с раскрытой выше схемой работы «Континент АНТ» структура программы сформирована тремя блоками:
1. блок для турагентства;
2. блок для туроператора;
3. блок для совместной работы туроператора с сетью турагенств.
Первый блок реализует следующие задачи:
- объединяет предложения различных туроператоров, обеспечивая прямой доступ к информации в удалённых точках России, СНГ и Европы;
- формирует клиентскую базу данных;
- контролирует вы¬полнение заявок;
- выполняет различные виды статистического анализа и отчётности;
- ведёт кассовую книгу, обеспечивает правильность применения цен и тарифов;
- формирует и распечатывает документы и формуля¬ры.
Блок для туроператора предусматривает:
- формирование агентской сети;
- создание и обновление различных справочников и каталогов;
- систематизацию работы с группой однородных заявок;
- автоматизацию документооборота и отчётности;
- финансо¬вый анализ деятельности фирмы;
- учёт и контроль денежных потоков и др.
Блок для совместной работы туроператора с сетью турагентств организован по принципу виртуального офиса, где работа удалённых друг от друга агентств имитируется как работа в соседних офисах с одина¬ковым доступом к информации в режиме реального времени. При этом экономятся средства на связь, уменьшается время обслуживания клиента.
Система фирмы Континент Ант основана на схеме «клиент – сервер» и выполнена в однопользовательском и локально-сетевом вариантах.
1.13. Программа «Гостиница» («Отель») предназначена для локальной автоматизации технологических процессов приёма, размещения, пи¬тания и предоставления дополнительных услуг туристам.
Программа состоит из пяти блоков: «Портье», «Ресторан», «Склад», «Техническое обслуживание» и «Бухгалтерский учёт». В настоящее время особой популярностью пользуется версия программы «Отель 2.3».
На рабочем месте «Портье» автоматизированы следующие функции:
- прогноз загрузки номерного фонда;
- ввод данных по бронированию, в т. ч. под плановые заезды групп туристов и отды¬хающих;
- оформление заезда и выезда, регистрация туристов и отдыхающих;
-переселение;
- контроль за оплатой и выездом проживающих;
- выдача и учёт справок проживающим в гостинице;
- формирование отчётных документов о работе гостиницы;
- формирование контрольных журналов работы персонала по сменам.
Подсистема «Ресторан» предназначена для автоматизации следующих функций:
- разработки графиков питания организованных групп туристов и отдыхающих;
- разработки меню с учётом заказов проживающих;
- управления производством и обслуживанием;
- ведения расчётных операций и др.
Подсистема «Техническое обслуживание» предназначена для автоматизации следующих технологических процессов:
- анализа текущего состояния номерного фонда;
- планирования выбытия номеров на ремонт или реконструкцию;
- анализа текущего состояния инженерных систем и коммуникаций (энерго-, водо-, газо-, теплоснабжения, дорог, лифтового хозяйства, теле-, радио-, видеокоммуникаций и др.);
- разработки графиков технического обслуживания, ремонта и плановых испытаний инженерных систем и коммуникаций;
- контроля за соблюдением в гостинице санитарно-гигиенических норм (температуры, влажности, уровня шума, освещения и т. д.).
Подсистема «Склад» позволяет автоматизировать учёт поступления и выбытия хранимых на складе предприятия товаро-материальных ценностей, а также определять величину потребности в них; подсистема «Бухгалтерский учёт» разрешает выполнять минимально необходимый набор функций работников бухгалтерии.
1.14. Программа «Автотранспортное туристское предприятие».
Данная программа предназначена для организации транспортного обслуживания туристов и решает следующие задачи:
- разработки графиков транспортных путешествий и экскурсионного обслуживания туристов;
- оптимизации распределения транспортных средств по маршрутам;
- разработки паспортов маршрутов и карт скоростей движения по ним;
- подготовки транспортных средств к рейсам;
- технического обслуживания, диагностики и ремонта транспортных средств;
- планирования, учёта и контроля топлива, запасных частей, масла, воды, шин и других расходных материалов;
- ведения карточек амортизации транспортных средств;
- разработки, учёта и контроля транспортной документации;
- ведения учётно-отчётных операций;
- анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
1.15. Обзор отечественных систем резервирования и бронирования мест размещения.
Первая автоматизированная система резервирования авиабилетов «Сирена» в бывшем СССР была разработана сотрудниками Минприбора СССР и введена в действие в 1972 году. Её задачей являлось распределение посадочных мест с минимальными затратами времени для уменьшения потока очередей в авиационные кассы и
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|