Туризм /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
Российский журнал «Travel Market».
«Travel Market» стал первым мультимедийным журналом путешествий, издаваемым российской фирмой - московской компанией «Респект». Журнал содержит информацию о странах, городах, отелях, туристских фирмах и других необходимых клиентам позициях, перечень которых соответствует применяемому в зарубежных каталогах.
При работе с журналом применяются следующие этапы организации туров:
- рассмотрение географического атласа, где выбирается континент, страна, город или маршрут путешествия;
- введение данных о предполагаемой дате путешествия, предпочтительному виду транспорта и льготам;
- выбор отеля и его услуг, как основных (услуг питания и проживания), так и дополнительных (физкультурно-оздоровительных, экскурсионных и т. п.); в общей сложности для выбора предлагается более 500 услуг;
- выбор конкретного тура из многовариантного перечня, подбираемого системой в соответствии с введёнными ранее данными.
Недочётом рассматриваемого каталога является недостаточное представление информации о туре в режиме видеопоказа – большой объём информации «Travel Market» представляет на фотослайдах.
Помимо названного журнала, на CD-ROM в России издаётся рассчитанный на туроператоров и индивидуальных пользователей журнал «Большое путешествие» и журнал о туристической индустрии в Москве «Зеркало мира» фирмы «Асса - компакт».
Первый из них обновляется с периодичностью один раз в квартал, полностью оснащён необходимой видеоинформацией, содержит программу презентаций турфирм и распространяется бесплатно среди таких крупных потребителей туруслуг, как банки, торговые компании, абоненты сотовой связи и др.
В журнале «Зеркало мира» впервые использованы возможности Интернета на дисковом носителе. Каталог содержит данные о любом городе мира, позволяя просматривать видеоинформацию о нём. Сведения о мировых туристских ресурсах в каталоге представлены по территориальному принципу: каждой турфирме доступен список стран, каждой стране – список регионов, а каждому региону – список отелей, отдых в которых может предоставить турфирма. Поиск турфирм и всех туруслуг производится по первой букве их наименования.
1.19. Правовые и финансовые системы баз данных для туристских организаций.
Технология формирования, продвижения и реализации туристского продукта требует решения многих вопросов на основе применения различных нормативно-правовых актов в сфере туристской деятельности, в областях налогообложения, экономических расчётов и др. К перечисленным видам информации предъявляются следующие требования:
-соответствия принципу полноты и детализации изложения комментируемого аспекта профессиональной деятельности;
- надёжности, достоверности и оперативности;
- наличия возможности удобного накопления, хранения и внесения изменений;
- разрешения работы в онлайн-режиме, также доступа к общению с разработчиком базы данных через сеть Интернет;
- использования простой системы поиска;
- сервисного сопровождения;
- приемлемой цены.
В России функционируют более 150 информационных систем, обеспечивающих консультирование по вопросам профессиональной деятельности. Среди них наиболее соответствующими перечисленным параметрам признаны следующие:
- «Консультант Плюс» (разработчик - АО «Консультант Плюс» и Информационно-Телекоммуникационный Центр «Юр Макс Плюс»);
- «Гарант» (разработчик - компания с одноимённым названием);
- «Кодекс» (разработчик - Dara Ltd);
- «Энциклопедия Российского права» (разработчик - компания АРБТ);
- «Бизнес и право», «Законодательство РФ», «Налоги России», «Деловая документация», «Юридический вестник» (фирма «Инфосеть»);
- «Ваше право» (разработчик - Институт компьютерных технологий);
- «ЮСИС» (разработчик - юридическое информационное агентство «Intralex»).
Упомянутые выше базы данных распространяются в розницу и по подписке и предлагаются как на дискетах, так и на лазерных CD-ROM- дисках. В последнем случае на диске размещается до 10000 различных полнотекстовых документов, которые ежемесячно обновляются.
Большинство названных программ наделены возможностью многокритериального поиска: по названию документа, его номеру или дате принятия, по издавшему документ ведомству, по ключевому слову и т. д. Все документы сопровождаются ссылкой на источник их опубликования, дату и номер корректирующих и дополняющих документов, также необходимыми перекрёстными ссылками. Период подборки документов составляет не менее 10 лет, а в некоторых базах – более 100 лет. Пакеты программ предоставляют возможность записывать документы в файлы и редактировать их.
Выявлены следующие принципы построения баз данных: федерально-региональный, отраслевой, алфавитный, по направлениям деятельности. Ряд правовых баз данных наделены дополнительной информацией:
- формами договоров, формуляров и бланков для ведения различных видов хозяйственной деятельности;
- сведениями по всем зарегистрированным субъектам такой деятельности;
- реквизитами органов государственной власти, министерств и ведомств, посольств и консульств;
- различным картографическим материалом;
- аннотациями или полными версиями статей из периодической печати по различной тематике;
-списками библиографических источников по разным отраслям знаний;
- ценами, тарифами, валютными курсами, системой мер и весов;
- словарями и переводчиками;
- законодательными актами стран СНГ и других стран мира;
- электронной записной книжкой с кодовым доступом.
Часть информации в базах данных представлена в виде многоцветной графики, слайдов, фотографий, видеороликов; в ряде случаев задействован режим музыкального сопровождения.
Наибольшей популярностью среди всех названных выше пакетов информационных программ является система «Консультант Плюс». Её клиентская сеть распространена в 270-ти региональных центрах РФ и обеспечена более 120000 лицензионных копий, позволяющих обслуживать более чем 123700 рабочих мест.
Данная система содержит следующие блоки:
- федеральное законодательство - более 60000 документов с ежемесячным поступлением 2000-2500 документов;
- региональное законодательство в составе документов органов власти и местного самоуправления более 60-ти субъектов РФ;
- международное право, представленное нормативно-правовыми актами стран дальнего и ближнего зарубежья, стран СНГ и международных организаций;
- система поддержки и принятия решений, представленная конкретными документами более 50-ти блоков хозяйственной деятельности: налогообложения, бухгалтерского учёта, операций с ценными бумагами, валютного регулирования, судебной и арбитражной практики, предпринимательства, гражданского и трудового права, социальной защиты и т. д.;
- деловая документация в составе более 35000 единиц документов: их типовых форм, бланков, образцов договоров и иной деловой документации.
Банк данных системы «Консультант Плюс» располагает более 200000 документов по всем отраслям права и народного хозяйства с пополнением в форме факсовых или факс-модемных сообщений, электронной информации. Обновление базы часто производится посредством ручного установления сотрудником компании-распространителя «Консультант Плюс» новой информации на винчестер предприятия-пользователя системой. Система позволяет оперативно консультировать пользователей на основе подбора документов, многократно проверенных на соответствие их оригиналу.
В структуру сервисных услуг «Консультант Плюс» включены:
- демонстрация системы и бесплатная установка демонстрационной версии в офисе или дома у пользователя;
- установление полной версии выбранной базы данных и её обновление;
- замена версии системы на более совершенную;
- обучение пользователей.
Рассмотрим особенности функционирования информационного пакета «ЮСИС».
Данный пакет соответствует лучшим зарубежным аналогам, его девиз - «Исчерпывающая информация для всех, от юристов-профессионалов до домохозяек». «ЮСИС» обладает следующими преимуществами:
- приближает диалог пользователя с программой к его диалогу с законодателем;
- исключает возможность формирования безрезультатных запросов;
- полностью автоматизирует работу с правовой информацией.
Система позволяет:
- выделять в тексте различные фрагменты;
- определять в законодательстве неурегулированные аспекты;
- устанавливать и сохранять в текстах закладки;
- сопровождать документы аннотацией пользователя;
- накапливать фрагменты текстов в портфеле-конспекте;
- редактировать тексты;
- на основе проведённого поиска подготавливать итоговый внутрифирменный документ (приказ, распоряжение, исковое заявление и пр.);
- получать рекомендации по запросу «что делать в такой-то конкретной ситуации?».
Система реализуется в розницу и по подписке; по желанию клиента обучение работе с ЮСИС может производиться как в офисе компании, так и у пользователя на дому.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|