Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Кадровый менеджмент

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


информация • вынесение благодарности и выражение признательности • участие сотрудников в прибыли предприятий

Социальные потребности

• работа в коллективе • хорошие возможности коммуникации (напр., большое офисное помещение, телефон на рабочем месте) • конференции • заводские праздники и совместные экскурсии • хорошее отношение руководитель - сотрудник • стиль руководства • заводская газета |:

Потребности в защите

• гарантия рабочего места (более длительные сроки для расторжения трудовых договоров) • гарантии для пожилых сотрудников(запрет на увольнение, пенсии) • страховки • фонды поддержки сотрудников, • чёткие правила и предписания, • уверенность в экономическом будущем предприятия, • предсказуемость поведения руководителей

Физиологические потребности

зарплата и должностной оклад

пособия и услуги социального характера со

стороны предприятия

• •

создание оптимальных условий на рабочем месте (свет, воздух, снижение шума и т.д.) столовая/дотации на питание,

• •

медицинское обслуживание, курортное лечение возможности занятия спортом и организации

досуга предоставление возможности покупки

товаров по сниженным ценам и более

дешёвой жилплощади, скидки для персонала ; :

дотации на квартплату ' .

ссуды

4 Управление персоналом

Кадровый менеджмент на предприятии осуществляется как в материально-техническом отношении, так и в отношении к людям. Ведь.сотрудник предприятия - это не просто „производственный фактор труд" как таковой: если он призван помочь при реализации на предприятии принципа экономической эффективности и постоянно думать и действовать, ориентируясь на результат труда, отдавая всю свою личность труду, то управление персоналом должно учитывать это обстоятельство,

Управление персоналом

реализует через руководителей установленные руководством предприятия организационные цели и стратегии/решения на отдельных иерархических уровнях. Оно должно обеспечить» г. существование предприятия и дать работающим возможность обеспечить их жизненные потребности и развивать, их способности.

Для решения этих управленческих задач руководители предприятия наделяются ответственностью в сфере управления и необходимыми компетенциями.

Для руководителя современный кадровый менеджмент и развитие персонала всегда означает кооперативную деятельность по управлению, так как руководство людьми на предприятии является очень комплексной задачей. Она, как правило, включает следующие составные части:

• определение целей и задач, /

• выявление приоритетов,

• организация и формирование работы по созданию предпосылок для достижения цели,

• установление ответственности для целенаправленного и эффективного управления поведением сотрудников,

• оценка и/или прогнозирование актуального и перспективного развития (и его шансы),

• оказание личного влияния,

- при выявлении возникающих проблем и проявлении инициативы по их решению,

- на поведение сотрудников с целью выполнения поставленных задач, заключающихся, как правило, в поиске, нахождении, принятии, реализации и контроле решений, а также в оценке результатов и их последствий.

Актуальное и конструктивное управление и развитие персонала должно ориентироваться на следующие кооперативные цели и содержание труда, содействующие производительности и развитию личности:

• ' привлечение (компетентных) сотрудников к планированию заданий и нахождению решений,

• передача способным сотрудникам частичной функциональной ответственности, ;

• предоставление сотрудникам определённой свободы действий и принятия решений в процессе работы,

• установление целей работы совместно с сотрудниками,

• оказание консультационной помощи и поддержки сотрудникам в работе, ; ;

• организация активного общения между руководителями и сотрудниками, :

• содействие профессиональному росту сотрудников и .как м9жно более полный учёт их личных интересов.

Сравнительная схема по современному управлению персоналом продемонстрирует вам, на что стоит обратить особое внимание.

Схема 32- Сопоставление традиционного и современного управления персоналом

Традиционное управление:

Современное управление:

Управление со стороны

Личная ответственность за управление кадрами

Качество контролируется извне

Личная ответственность за качество

Оптимизация отдельных участке и узкоспециализированное мышление

в

Понимание взаимосвязей

Производительность за счёт разделения труда и рутины

Производительность за счёт гибкости

Деквалификация

Квалификация

Тенденция к авторитарному стилю руководства

Кооперативный стиль управления (участие сотрудников в принятии решений)

Изменения рамочных условий, изменение системы ценностей в обществе и экономике, а также изменяющиеся цели управления персоналом ведут к возникновению новых ситуаций и конфликтов в кадровом менеджменте. Сюда, в частности, относятся:

- значительное сокращение штатов.

- новые концепции управления в ходе приватизации государственных предприятий.

- особенности управления персоналом в условиях "санации при одновременном резком сокращении штатов и ограничении зарплаты.

Проблемы в управлении персоналом

1. Управление персоналом в период сокращении штатов.

Правильное управление персоналом в период его резкого сокращения особенно сложная задача. В этой, как правило, социально и психологически напряжённой обстановке перед менеджментом стоит дополнительная задача

• мотивации оставшихся сотрудников;

• значительного повышения производительности сотрудников (количество, качество, сервис);

• содействия идентификации сотрудников с предприятием в рамках новой культуры предприятия. При этом речь идёт не только о „верности", а более того - об идентификации с ним даже тогда, когда часть персонала должна быть уволена и когда имидж предприятия временно не высок.

2.Управление персоналом в период приватизации

Соответственно различным формам, в рамках которых проводится приватизация, требуются также специфические концепции руководства персоналом.

При вычленении отдельных подразделений предприятия важны, прежде всего, способность и мотивация сотрудников к реализации производственно-экономических концепций нового „уменьшенного" предприятия. Управление персоналом, прежде всего, должно укреплять в сотрудниках готовность не ждать покупателя, а самим „отщеплять" конкурентоспособные части предприятия и создавать новые акционерные общества.

При МВО (Management Buy Out) в центре внимания находится мотивация руководителей, которые должны решиться совершить „прыжок" в предпринимательскую самостоятельность, взять на себя риск и справиться с трудностями в первые годы, требующие необычайно высокого напряжения и очень интенсивной работы.' Следовательно, для руководства предприятия управление персоналом должно быть инструментом выбора сотрудников, ' . готовых взять на себя риск, а также инструментом обеспечения информационного потока.

3.Управление персоналом в процессе санации.

По многочисленным причинам (напр., бремя старых долгов, экологическая нагрузка, конъюнктура, ситуация на рынке) многие предприятия в ближайшем будущем не смогут найти себе покупателя/инвестора. По социальным и общественно-политическим причинам не все эти предприятия могут быть ликвидированы. Преобладающая часть из них, будучи предприятием, подчинённым ведомству по управлению имуществом, будет стоять перед задачей. основательной санации с целью их последующей приватизации.

Отсюда вытекают следующие специфические проблемы управления персоналом на подлежащих санации предприятиях, подчинённых ведомству по управлению имуществом: ;

• Управление персоналом должно быть направлено, прежде всег0( на повышение производительности труда сотрудников (стимулирование результативности труда относительно количества, качества и сервисных услуг, санкционирование отклонений).

• Оплата персонала должна строго зависеть от доходов

предприятия - оплату можно повышать лишь тогда, когда будет достигнуто повышение производительности.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»