Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Классификация зарубежных и отечественных гостиниц

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов

Кафедра социально-культурных технологий

Реферат на тему:

"Классификация отечественных и зарубежных гостиниц по типам и видам"

Выполнила

Студентка 4 курса

4 группы СКД

Факультета Культуры

Березина О.А.

Преподаватель: Ефимов Л.А.

Санкт-Петербург

2004

Содержание

1. Вступление с.2

2. Зарубежная классификация отелей с.3

3. Классификация гостиниц в РФ с.9

4. Список литературы с.11

1.Вступление

Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии – туризм. Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основное задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Классифицировать гостиницы достаточно сложно из-за их большого разнообразия.

Уровень комфорта - это главнейший и решающий фактор, влияющий на определение класса гостиницы. В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств препятствует введению в мире единой классификации гостиниц. В работе рассмотрены наиболее известные зарубежные и отечественные типы и виды гостиниц.

2. Зарубежная классификация отелей

По данным Американской ассоциации отелей и мотелей, гости¬ничная индустрия США состоит из 44700 отелей и мотелей с общим количеством номеров около 3,1 млн. Валовая сумма де¬нежных поступлений от сдачи этих комнат составляет около $62,9 млрд.

В отличие от других стран в США нет официальной, утвер¬жденной правительством классификации гостиниц.

По комфортабельности они обычно делятся на пять катего¬рий. В Америке высший статус присуждается двумя учрежде¬ниями: American Automobile Association (AAA) называет свой приз «Пять бриллиантов», a Mobile Travel Guide — «Пять звезд». Из более чем 21000 отелей высшей категории пятизвездочного статуса удостоено только 35 (менее 2%).

Отели можно также классифицировать по местоположению, по ценам и типам услуг, которые они предлагают. По ценам на номера отели делятся на бюджетные ($25 — $35), экономичные, ($35 — $55), средние ($55 — $95), первокласс¬ные ($95 — $195), апартаментные ($65 — $125), фешенебельные ($125 - $425).

В зависимости от своего местоположения отели могут назы¬ваться центральными (расположены в центре города), курортны¬ми (в курортной местности), казино (в одном из центров игор¬ного бизнеса), аэровокзальными (в районе аэропорта), авто¬страдными (на автостраде). Есть и другие критерии классифика¬ции, например, условия пользования: таймшер, кондоминиум, для длительного проживания, для проведения конференций и т. д.

Центральные гостиницы

Центральные гостиницы, благодаря своему местоположению в центре города, удобны для приезжих как по делам, так и для развлечения. Они могут быть фешенебельными, средними, эко¬номичными, апартаментными — как для кратковременного, так и для долговременного проживания. Они предлагают самые раз¬нообразные условия проживания и услуги. Фешенебельные гос¬тиницы отличаются не только шикарным интерьером, но и ши¬карным обслуживанием: консьержи в вестибюле и на этажах, салон красоты, спортзал, плавательный бассейн, теннисный корт, билетная касса, агентство по найму автомашин и т. д. Предлагается обслуживание в номерах не только официантом, но и секретарем, персональным врачом, медсестрой, пользова¬ние в номерах компьютером, факсом и т.д. Обычно при отеле имеется фирменный ресторан, кафе, бар, холлы для отдыха, конферец-зал, танцзал, а иногда и помещение для ночных уве¬селений. Строительство центральных гостиниц шло неравномерно: обычно инвесторы начинали вкладывать средства после очеред¬ной волны правительственных постановлений, направленных на стимулирование развития гостиничного дела. Например, налого¬вые льготы на инвестирование проектов по реконструкции горо¬дов создали в 1960-е годы благоприятный экономический кли¬мат для строительства новых центральных гостиниц во многих городах. Новый бум гостиничного строительства начался в 1980-е. Появление новых гостиниц, равно как и новых зданий офисов и конференц-центров, способствовало возрождению «внутренних городов». Примерами этого могут служить бостонский Copley Center и Peachtree Plaza в Атланте. Среди нью-йоркских цен¬тральных отелей, построенных за последнее время, фешенебель¬ный St. Regis Hotel, средний Ramada Hotel, экономичный Days Inn, апартаментный Embassy Suits.

Курортные гостиницы

Курортные гостиницы начали расти как грибы с развитием же¬лезнодорожного транспорта. Все больше и больше жителей го¬родов устремлялось в период отпусков в более экзотические регионы. В конце 1900-х годов в курортных местах начали стро¬иться гостиницы, предназначенные для обустройства отдыхаю¬щих, прибывших туда по железной дороге.

Наиболее известными среди этих гостиниц были Greenbrier в Уайт-Сульфур-Спрингс (штат Западная Вирджиния), Hotel del Coronado неподалеку от Сан-Диего (штат Калифорния) и Homestead в Хот-Спрингс (штат Вирджиния). Канадские Banff Springs Hotel и Chateau Lake Louise в живописных окрестностях Скалистых гор привлекали многих богатых знаменитостей того времени.

Путешествия для удовольствия предпринимались либо к оке¬анским пляжам, либо в живописные горные районы. Сначала эти курорты были сезонными. Однако, когда автомобили и са¬молеты сделали даже отдаленные регионы вполне доступными и когда путешествия стали по карману все большему количеству людей, многие курорты стали круглогодичными.

Особенно богат курортами «Солнечный пояс», протянувший¬ся от Палм-Спрингс до Палм-Бич. Некоторые из них имеют спортивный уклон (водные лыжи, гольф, рыбная ловля), другие — специализируются на семейном отдыхе. Дальнейшее развитие автомобильного и воздушного транспорта еще больше прибли¬зило экзотические районы. Европа, страны Карибского бассей¬на, Мексика стали доступными широким массам.

С годами на некоторых курортах стал наблюдаться застой, потому что у людей менялись привычки, связанные с отдыхом. Вместо традиционного месячного отпуска сейчас предпочитают брать в течение года несколько отгулов от четырех до семи дней. На старые курорты сейчас продолжают ездить представители старшего поколения: молодежь предпочитает более мобильный отдых автотуриста и более непринужденную атмосферу новых курортов.

Чтобы выжить в новых условиях, многие курортные отели вынуждены проявлять больше изворотливости, угождая гостям разного типа. Например, некоторые гостиницы в разгар сезона не пускают гостей с детьми, подстраиваясь под вкусы других, которые не любят детского шума и гама. А другие гостиницы не жалеют сил для организации полноценного семейного отдыха. Прекрасный пример тому — гостиницы Camp Hyatt, где прово¬дят в жизнь программу, предусматривающую организацию ме¬роприятий для детей, дающих родителям возможность отдохнуть во взрослой компании, или, если мероприятие интересно и им, то вместе со своими детьми. Многие отели начали сдавать свои помещения под конференции, съезды и разного рода совеща¬ния. Это позволяет им поддерживать нормальную заполняемость, особенно в переходный и «мертвый» сезоны.

Аэровокзальные гостиницы

Многие аэровокзальные гостиницы не жалуются на заполняемость, поскольку через крупные аэропорты проходит множество пассажиров: командированных и отдыхающих — как одиночных, так и в составе групп. Одни останавливаются там, потому что прибыли поздним или очень ранним рейсом, другие — потому что делают пересадку.

Аэровокзальные гостиницы, обычно имеющие 200 — 600 номеров, относятся к полносервисным. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых с трудом подстраиваются под иной временной пояс, они вынуждены продлевать время работы ресторана и обслуживания в номерах, зачастую работая кругло¬суточно. В более дешевых гостиницах эти функции отведены торговым автоматам.

По мере усиления конкурентной борьбы между гостиницами при аэровокзалах некоторые из них начали оборудовать специ¬альные помещения для совещаний, чтобы привлечь деловых людей, которые, не желая тратить времени на поездку в город и обратно, предпочитают решить все вопросы, не покидая терри¬тории аэропорта: прилетел, провел совещание, улетел.

Гостиницы и мотели на автостраде

Отели и мотели стали приметным атрибутом автострады в 50-е и 60-е годы. Американцы становились завзятыми автомобилиста¬ми, и им было нужно удобное пристанище на ночь — достаточ¬но дешевое и без особых «финтифлюшек». Чтобы было можно просто заехать, зарегистрироваться и снять комнату, под окнами которой припарковать свою машину. С годами кое-что из удобств все-таки добавлялось: комнаты для отдыха, рестораны, плавательные бассейны, автоматы с прохладительными напит¬ками, комнаты для игр, спутниковая телевизионная антенна.

Мотели чаще всего располагаются на окраинах больших и маленьких городов или на выезде из них — не no-одному, а прямо-таки гроздьями. Обычно это постройки модульной кон¬струкции, нормы обслуживающего персонала: 11

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»