Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Классификация зарубежных и отечественных гостиниц

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Другой пример сравнительно недавней концепции бюджет¬ной гостиницы — Microtel. В 1989 г., несмотря на ограничения в кредитовании и экономический спад, группа предпринима¬телей разработала эту концепцию, придумав ей это оригиналь¬ное название. Идея была такова: создать экономичный отель при значительном снижении предпринимательского риска, но имеющий преимущества в конкурентной борьбе с уже сущест¬вующими экономичными отелями. В результате нескольких месяцев упорной работы проект нового 99-комнатного отеля был создан, а затем и опробован в Рочестере (штат Нью-Йорк). Строительство первого Microtel обошлось $2,798 млн., т. е. $28263 за комнату. Участок земли, на котором он был по-' строен, обошелся $266000, а строительство, налоги, оборудова¬ние и меблировка — $2,164 млн. Нижний предел стоимости номера был $29, и уже в первый же год эксплуатации заполняемость номеров составила 89,4%. Через год франшиза была продана за сумму, составляющую 117% возврата на инвести¬ции. Этот замечательный пример иллюстрирует непреложный факт, что предприимчивые люди могут преуспевать даже в пе¬риод экономического спада.

Отели длительного проживания

Есть в США гостиницы, ориентированные на длительное про¬живание гостей. Конечно, они не отказываются принимать гос¬тей и на короткий срок, если у них есть свободные номера. Тем не менее, большинство гостей снимают номера надолго, получая скидку в зависимости от срока их проживания. Состав клиенту¬ры — в основном, бизнесмены и техническая интеллигенция или семьи, меняющие место жительства.

Residence Inns и Homewood Suites — лидеры на этом рынке гостиничных услуг. В этих гостиницах гостям предлагается кух¬ня с плитой и полным ассортиментом кухонных принадлежно¬стей. Бесплатный континентальный завтрак и вечерний кок¬тейль подаются в холле. В некоторых гостиницах такого рода имеется бизнес-центр и помещения для отдыха.

Апартаментные отели длительного проживания

Апартаментные отели обычно предоставляют за ту же цену на 25% больше жилой площади, чем обычные отели в том же цено¬вом диапазоне. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном и небольшой кухни с кладовкой для продуктов.

Лидерами на этом рынке гостиничных услуг считаются гос¬тиницы Embassy Suites (принадлежат и управляются компанией Promus Corporation) и Residence Inns (компания Marriott). Не¬сколько известных гостиничных сетей имеют дочерние компа¬нии апартаментных отелей длительного проживания. Среди них Radisson и Choice Hotels, которые задают тон в экономичном сегменте этого рынка своими гостиницами Comfort и Quality Suites, а также ITT Sheraton Suites и Hilton Suites Inc. Эти гости¬ницы предоставляют почти домашние условия проживания сво¬им клиентам, которые вынуждены находиться в их городе по причине переезда семьи, посещения семинаров, повышения квалификации или длительной служебной командировки.

3.Классификация гостиниц в РФ

России до 1994 года классификация гостиниц осуществля¬лась в соответствии с "Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям", утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 2.03.1979 года № 154. Дан¬ное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполага¬ло подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей.— на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, пер¬вая, вторая, третья, четвертая.

Обязательным условием присвоения разрядов являлось соб¬людение предусмотренных Положением минимальных требова¬ний, объединенных в следующие группы:

1. общие требования;

2. коммунальное оборудование здания;

3. лифт;

4. информационные услуги;

5. общественное питание;

6. характеристика номерного фонда;

7. торговое и бытовое обслуживание;

8. банковские услуги, сберкасса и пункт обмена валюты;

9. медицинский пункт с круглосуточным дежурством мед¬персонала, аптечный киоск;

10. культурно-спортивное обслуживание.

В 1994 году в РФ были разработаны "Положение о критери¬ях классификации гостиниц", "Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации", а также принят ГОСТ Р 50645—94 "Туристско-экскурсионное об¬служивание. Классификация гостиниц", согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, мотели — на четыре категории с присвое¬нием от одной до четырех звезд.

При сертификации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:

1. к зданию и прилегающей к нему территории;

2. техническому оборудованию;

3. номерному фонду;

4. оснащению мебелью;

5. предметам санитарно-технического оснащения номера;

6. общественным помещениям;

7. помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;

8. персоналу и его подготовке;

9. уровню обслуживания.

По формам собственности и организации управления гостинич¬ные предприятия Российской Федерации подразделяют на следу¬ющие классификационные группы:

муниципальные предприятия, являющиеся собственностью го¬рода. По статистическим данным на 1997 г. они составили 31 % (1551 гостиница) от общего числа гостиниц;

акционерные общества (22%);

совместные предприятия с участием иностранного капитала (1%, 74 гостиницы);

ведомственные гостиницы (16%);

частные гостиницы (28%);

гостиницы, принадлежащие общественным организациям (2%).

Гостиницы с иностранным участием резко выделяются по раз¬мерам доходной и расходной части. В процентном отношении к общероссийскому уровню это составляет соответственно 29 и 24 %.

Гостиницы, относящиеся к этой группе, распределены в Рос¬сии следующим образом:

в Центральном регионе — 21 (20 — в Москве);

Дальневосточном — 11;

Северо-Западном — 7;

Северном — 9;

Северо-Кавказском — 7;

Восточно-Сибирском — 4.

Следует отметить, что с 1992 г. в России наблюдалось сокраще¬ние числа гостиниц и номерного фонда. Особую тревогу вызывает наметившаяся в большинстве регионов страны тенденция к убы¬точности гостиничного хозяйства.

На долю гостиниц Москвы приходится около 66 % от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как на долю го¬стиниц Санкт-Петербурга приходится лишь 9%, а Краснодарско¬го края — 4%.

В конце 1999 г. гостинично-туристский комплекс столицы на¬считывал свыше 170 гостиниц, в которых работали около 28 тыс. человек. Коэффициент загрузки на конец 1998 г. в среднем соста¬вил 0,55.

Заметную роль в сокращении спроса на гостиничные услуги играют постоянно возрастающая стоимость услуг проживания, пи¬тания, а также удорожание транспорта. Последнее сильно отрази¬лось на объемах и дальности поездок — сократился поток экскур¬сантов.

Основные данные гостиничного хо¬зяйства России за 1996—1997 гг. приведены в табл. 1.1

Таблица 1.1 Основные данные гостиничного хозяйства России в 1996—1997 гг.

Наименование

1996 г.

1997 г.

Число гостиниц, мотелей, общежитии

5294

5043

из них гостиниц

4150

4022

Число гостиничных номеров

207 362

202 033

Число мест

410 592

390 931

Зарегистрированные ночевки, тыс.

50 067,2

44927,8

в том числе:

в городской местности

47 876,8

42899,1

в сельской местности

2190,4

2028,7

Ночлег, предоставленный иностранным

гражданам, тыс.

9584,6

7188,4

Балансовая прибыль гостиничного хозяйства,

млн р.

1 895558,5

1 172344,1

Рентабельность гостиничных предприятий, %

22

18

Коэффициент загрузки гостиничного фонда

0,37

0,34

В 1998 — 2000 гг. ситуация на гостиничном рынке значительно улуч¬шилась. Одно из главных условий подъема гостиничного хозяйства — возрождение внутреннего, въездного и социального туризма.

4.Список литературы

1. http://catalog.studentochka.ru/09007.html

2. Кабушкин Н.И.,Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие. – 2-е изд.- Мн.:Новое знание, 2001. – 216с.

3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.

4. Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб.для нач.проф.образования/Под ред.канд.пед.наук А.Ю.Ляпина. – М.: ПрофОбИздат, 2001. – 208с.

5. Туризм и гостиничное хозяйство.Учебник/ Под ред. Проф.,д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ".Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.

6. Уокер ДЖ.Р.Введение

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»