Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Композиция кадра при фотографировании

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


иногда представление о глубине пространства по фотоснимку и в натуре не совпадает.

Дело в том, что о перспективе, или о глубине пространства, мы судим по относительным размерам наблюдаемых предметов. Размеры же эти определяются углом, под которым мы видим предметы.

Сказанное относится к фотографированию любых объектов, в том числе и к портретной съемке. Некоторое смещение точки съемки вправо или влево от фронтальной стороны объекта всегда содействует лучшему выявлению его формы, а следовательно, и выразительности снимка.

От высоты расположения точки съемки (при условии горизонтального направления оптической оси объектива) зависит расположение горизонта в кадре. Низкая точка съемки приводит к понижению горизонта, а высокая – к повышению. С изменением высоты точки съемки изменяется весь строй снимка: его перспектива, масштабные соотношения предметов, смысловое значение и основное содержание снимка.

Некоторые распространенные виды фотосъемки.

Фоторепродукция

Репродукцией называется воспроизведение чертежей, рисунков, плакатов, картин, документов, фотоснимков и других плоских изображений, называемых в репродукционной технике оригиналами. Фотовоспроизведение оригиналов называется фоторепродукцией. По характеру технического исполнения делятся на: штриховые (чертежи, текст, документы) и тоновые (фотографии, картины, рисунки карандашом). В каждой их этих групп различают оригиналы одноцветные и многоцветные. Для фотографического воспроизведения разного вида оригиналов применяются различные фотопластинки и плоские фототехнические пленки: штриховые, полутоновые и несенсибилизированные - для одноцветных оригиналов. И, естественно, оптические сенсибилизированные – для полноцветных репродукций.

Макрофотосъемка

Под макрофотосъемкой имеется в виду фотографирование мелких объемных предметов (насекомых, семян, мелких деталей механизмов) в масштабах, близких к 1:1.

Технически макрофотосъемка немногим отличается от репродуцирования в тех же масштабах и осуществляется теми же средствами (насадочными линзами или удлиняющими кольцами). Поскольку, однако, объект съемки в данном случае объемный и имеет некоторую протяженность вглубь, при макросъемке следует учитывать глубину резко изображаемого пространства, которая при малых дистанциях съемки весьма невелика и при съемке с объективом F=50 мм в масштабе 1:1 с диафрагмой 1:16 не достигает пяти миллиметров.

Портретная фотосъемка

Портрет – один из самых сложных жанров фотографии, требующий не только опыта, но и художественных способностей. Главное в портрете – сходство. Казалось бы, выполнение этого требования обеспечивает сам объектив, точно передающий на снимке все, что расположено перед ним. Однако неумелым применением объектива и других фототехнических средств можно совершенно нарушить сходство.

Для съемки портретов, особенно крупноплановых, более всего пригодны длиннофокусные объективы. Телеобъективы для такой съемки крайне неудобны, так как вызывают необходимость вести съемки с большого расстояния, а широкоугольные объективы вообще непригодны для съемки портрета, так как приводят к сильному перспективному сокращению.

В портретной съемке важную роль играет формат фотоаппарата. Профессиональный портретный снимок требует ретуши, которая возможна, когда изображение на негативе достаточно крупное. Наилучшими для портретной съемки являются павильонные камеры, но при умелой обработке фотопленки возможно получение удовлетворительных портретных снимков с помощью среднеформатных и даже малоформатных фотоаппаратов. Мелкоформатные и полуформатные камеры для такой съемки непригодны.

Для портретной съемки пригодны все сенсибилизированные негативные фотоматериалы общего назначения нормальной контрастности.

При выборе негативных фотоматериалов по степени светочувствительности следует знать, что при прочих равных сенситометрических характеристиках светочувствительность фотоматериалов не влияет на градационные качества негативов. Хорошие негативы можно получить на материалах любой светочувствительности, если выдержка была правильно рассчитана и проявление велось до рекомендуемого коэффициента контрастности. Понятно, что чем выше светочувствительность, тем короче будет выдержка при данных условиях освещения, что гарантирует получение резких (не сдвинутых) изображений, особенно при фотографировании детей.

Поскольку искусственное освещение богато желтыми лучами, светофильтры при съемке с таким освещением не применяются.

При съемке портрета наводку на резкость производят по глазам или другим наиболее четко выраженным деталям лица и одежды. Для большей освещенности матового стекла фотоаппарата наводку производят при наибольшем отверстии диафрагмы.

Съемка архитектурных объектов

При съемке архитектуры главная задача – получить на снимке геометрически правильное изображение здания.

В силу психофизиологических особенностей восприятия натуры мы, глядя на высокое здание снизу, не ощущаем никакого нарушения геометрических форм здания: вертикальные линии здания воспринимаются нами, как параллельные. Совсем не таким во многих случаях получается изображение того же здания на фотоснимке, и хотя в перспективе здание изображено верно, оно кажется нам как бы падающим. Поэтому при фотосъемках подобного рода применяют особые технические приемы, позволяющие достигнуть на снимке параллельности вертикальных линий.

Так как в большинстве случаев здания достаточно высоки, а точка съемки низка, то изображение здания часто не вмещается в поле кадра, и верхняя часть здания срезается. Наряду с этим значительную часть кадра занимает земля. Если попытаться направить объектив несколько вверх, это неизбежно приведет к нарушению параллельности вертикальных линий здания, то есть к потере геометрической точности изображения. Чтобы устранить этот недостаток, оптическая ось объектива должна быть перпендикулярна к плоскости здания, а плоскость фотоматериала – параллельна плоскости здания. Но для этого пришлось бы сильно повысить точку съемки, что чаще всего невозможно, поэтому для съемки архитектуры пригодны не все фотоаппараты.

Устранить описанный недостаток в отдельных случаях можно при помощи специального устройства в фотоаппарате, позволяющего смещать объектив вверх, но и эта мера иногда оказывается недостаточной. Для решения этой проблемы пригодны фотоаппараты, снабженные устройством для наклонения кассетной части. Всем этим требованиям отвечают фотоаппараты ФК.

Съемка спорта

Спорт – это прежде всего стремительное движение, и именно это обстоятельство накладывает отпечаток на технику его съемки. Спорт фотографируют только с короткими выдержками – не более, чем 1/100 сек, а зачастую и 1/500 – 1/1000 с. Для такой съемки необходимы фотоаппараты, снабженные быстродействующими затворами и светосильными объективами. При съемке спорта важно передать на снимке динамику движения. Достигается это самыми разными приемами. Впечатлению быстрого движения содействует, например, некоторая смазанность (сдвиг) изображения, что достигается увеличением выдержки. Применяется также съемка с проводкой фотоаппарата. В этом случае эффект движения достигается за счет некоторой смазанности фона. При съемке футбола, волейбола, хоккея и других видов спорта, в которых происходит постоянная смена фаз движения спортсменов, съемка с проводкой фотоаппарата не применяется.

Важно запечатлеть на снимке наиболее эффектный момент движения спортсмена. Для этого необходимо предварительно изучить фазы движения спортсменов, пользуясь специальной спортивной литературой и личными наблюдениями.

Сложность спортивной съемки в том, что фазы движения меняются очень быстро, и для того, чтобы уловить ту или иную фазу, следует привести в действие затвор аппарата на какую-то долю секунды раньше, чем наступит эта фаза. Умение действовать таким образом достигается только практикой.

Важную роль в спортивной съемке играет сменная оптика. Для съемки общим планом нужен широкоугольный объектив, для крупноплановой съемки с больших расстояний – телеобъектив. Поэтому наиболее пригодны для этих целей малоформатные фотоаппараты, для которых сменная оптика выпускается в широком ассортименте.

Основы репортажной съемки

Репортажным называется снимок, сделанный по какому-либо конкретному поводу, представляющему широкий общественный или политический интерес. Фоторепортаж – один из видов журнально–газетной деятельности, и если для фоторепортера такая деятельность является основной, то для фотолюбителя – эпизодической. Сложность этой работы в том, что каждая новая съемка происходит в новой и непривычной обстановке. Специфическая особенность репортажной съемки в том, что фотограф не может и не должен вмешиваться в ход происходящих явлений и событий, усаживать людей в те или иные позы, менять их местами, переставлять предметы, останавливать движение.

Особенность репортажного снимка – в его документальности, правдивости. Фоторепортаж не терпит инсценировки. Фотограф должен быстро произвести все подготовительные операции, найти точку съемки, с которой происходящее событие будет выглядеть на снимке предельно ясно и выразительно. За редкими исключениями, объекты репортажной съемки находятся в движении, поэтому съемка, как правило, производится с рук с моментальными выдержками.

Для съемки пригодны только малоформатные и среднеформатные камеры, снабженные светосильной оптикой и быстродействующими затворами.

Основные осветительные приборы в фоторепортаже – электронно-импульсивные осветители.

Важная особенность фоторепортажа – оперативность. Репортажный снимок может потерять всякую ценность

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»