Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Конспект Дыко

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


съемки – здания, фигуры людей и пр. – в ракурсах изображении изменяются.

Появление искажений зависит не столько от ракурса, сколько от неточности его использования.

Линейная перспектива.

Одна из изобразительных задач связана с тем что бы убедительно передать трехмерный реальный мир. С его пространствами объемами, рельефами, фактурами на двухмерной плоскости картины.

Выразительность картины во многом будем зависеть от того, как в ней переданы эти привычные характеристики реального мира. Для этого фотографии используются закономерности линейной тональной перспективы.

Закономерности восприятия пространства:

1. Предметы кажутся чем меньше тем дальше они от нас находятся.

2. Параллельные линии при удалении сближаются.

3. Такие линии в таких проекциях на снимке сокращаются в размерах , кажутся более короткими чем есть в действительности.

Эти закономерности лежат в основе передачи пространства на плоскости снимка. Перспектива кадра зависит, прежде всего, от выбора точки съемки, от трех координат, определяющих ее положение в пространстве, т.е. от удаленности точки съемки и высоты установки фотоаппарата.

Масштаб изображения предмета на снимке определяется отношением размера изображения к действительным размерам предмета. Масштаб изображения прямо пропорционален фокусному расстоянию объектива и находится в обратной зависимости от расстояния, с которого ведется съемка.

Для образования энергичного перспективного рисунка нужны такие точки съемки, которые подчеркнут эту разницу масштабов.

Прием введения какой-либо детали объекта, близко расположенной к точке съемке чрезвычайно широко распространен в практике ф. Он несомненно помогает передаче глубины пространства и делает законченным композиционный рисунок кадра.

Вопрос о кадрировании пространства при съемке решается выбором почки съемки и применением объективов с различными фокусными расстояниями.

Смысловой и изобразительный центр кадра (76)

Важная сторона композиционного решения кадра – получение изобразительного акцента на главном объекте изображения, кот. Должен доминировать, привлекать внимание зрителя прежде всего.

Смысловая и композиционная значимость каждого элемента сюжета равнозначны для фотографа. Самая распространенная ошибка – это одинаково четкое изображение всего материала, попавшего в поле зрения объектива. Кадр начинает пестреть множеством мельчайших деталей и подробностей. Нет ударения, акцента, поставленного на главном, ключевом элементе сюжета кадр оказывается несформированным.

Приемы выделения смыслового и изобразительного центров:

1. Размещение главного сюжетного мотива в центральной части картинной плоскости.

2. Правильный выбор крупности плана.

3. Тональная организация кадра.

4. Сопоставление объекта и фона по степени резкости.

5. Свет, световой рисунок кадра

6. Сопоставление объекта и фона по тональному контрасту.

Принцип равновесия… (84)

Выразительность и завершенность снимка тесно связаны с понятием «композиционное равновесие».

«Зрительное равновесие» - правильно найденное фотографом соотношение правой и левой части кадра, его верха и низа, который дает ощущение гармонии рисунка, устойчивости, композиционной стройности картины.

Среди объективно существующих законов зрительного восприятия картинной плоскости один из важнейших – закон равновесия масс, опирающийся на естественное равновесия, эстетическое чувство гармонии рисунка.

Простейший способ достижения устойчивого равновесия рисунка – это центральное размещением ограничивает использование этого способа. Быстро движущийся объект зафиксированный в центе кадра, теряет свою динамику движение тормозится, а в крайних случаях неудачи и вообще на снимке не передается.

Если объект съемки сдвигается в сторону от центральной линии кадра и этот сдвиг не оправдан, то часть кадра становится перегруженной изобразительным материалом и нарушатся равновесие в кадре.

Существует традиционный прием приведения такой системы в равновесие – пустой участок кадра необходимо заполнить материалом, важным по смыслу и живописности структуры.

Иногда, в ряде случаев, часто в архитектурной съемки применяется способ симметричных композиций.

Симметрия обуславливает самую строгую уравновешенность частей фотоснимка и возникает чаще всего при использовании центральной точки съемки, когда оптическая ось объектива, направленного на предмет изображения совпадает с центральной осью объектива. Иногда мотивом для своеобразной равновесной композиции служит развивающееся в кадре движение, его направленная часть кадра приобретает свой смысл и значение.

Законы заполнения картинной плоскости относятся и к сопоставления верха и низа кадра.

Активную роль в решении композиционного равновесия играю свет «характер светового рисунка» кадра отдельные элементы этого рисунка – форма световых пятен, распределение светотональных масс, раскладка падающих теней.

Неуравновешенные композиции, как правило, применяются при съемках динамических сюжетов помогая передаче движения.

Применение неуравновешенной композиции должно быть хорошо продуманно, иначе добиться определенного зрительного эффекта, глубже и полнее выразить содержание картины не получится.

Ритмический рисунок.

Ритмический рисунок кадра это повтор основного композиционного мотива. Рисунок кадра, несомненно, приобретает устойчивость, если изобразительный материал равномерно распределяется по всему полю кадра.

Ритм – закономерное чередование композиционных элементов их повторяемость через определенные промежутки порядок их сочетания. Элемент общей композиции снимка и одно из средств с помощью которых достигается ясность формы, а нередко и оригинальность воплощения темы.

Ритм, увиденный в жизни, не механически переносится на снимок, а ложится в основу его композиционного рисунка и превращается в ритм линий, в чередование тонов, выявленных с помощью изобразительных и технических средств фотоискусства.

Кадровое пространство может ритмично делится не только в горизонтальном направлении и в диагональном направлении. Понятие «ритм» следует относить к линейному рисунку кадра и иногда к светотональной структура кадра.

Естественные ритмы доведенные до сухого стилизованного линейного рисунка, чаще всего оставляют впечатление искусственной схемы или чисто учебного упражнения.

Объект и фон в кадре.

В хорошо разработанной композиции снимка различаются его основные глубинные зоны: зона основного объекта изображения, второй план и фон несет свою смысловую и изобразительную нагрузку.

В одних случаях фон играет весьма активную роль, а в других ему отводится самое скромное место.

Соотношение объекта и фона – это его способность стать именно «фоном для объекта»

Самые высокие яркости и контрасты должны возникнуть на главном объекте изображения. Тональность фона оттеняет фигуру. В линейном, тональном и световом решении фона автору следует отталкиваться от того, как освещена и расположена в кадре фигура.

Вторая функция фона связывать воедино все части картины, изображенные на ней фигуры, группы, предметы.

В цветном изображении важны тональность и цветность фона.

Световой рисунок изображения(110)

Световые рисунки возникают тогда, когда на объекте есть отчетливая светотень, а она, как известно, является результатом действия направленного света, который освещает объект с заднебокового направления.

Иногда направленный свет дополняется рассеянным светом.

При съемке портрета рассеивающий свет необходим для установки правильных соотношений яркостей в освещенных и теневых участках он регулирует контрасты светотени.

Нахождение искомого контраста светотени носит название «светового баланса» или «баланса освещения»

Световой рисунок в фотографии чрезвычайно распространен и дает интересные результаты такие и при натурных съемках.

Светотеневой рисунок изображения живет во всех жанрах фотоискусства.

Светотональный рисунок изображения(114)

Уже само название говорит о том, то отчетливая светотень на снимке будет отсутствовать.

Количество отраженного света впрямую зависит от угла падения светового потока и угла его оттражения от освещаемой поверхности.

Все тональные переходы мягки, нежны и по плотности на негативе отличаются друг от друга.

Такое освещение требует от фотографа большой техничности съемки.

Освещение фона построено в том же ключе, что и освещение модели, и совпадает с ним и по плотности тонов и по характеру тональных переходов.

Светотональный рисунок дарован нам природой. Он возникает на натуре в пасмурный, дождливый и туманный день, в сумерки и т.д.

Тональная перспектива(144)

Важнейшей составной частью тональной композиции кадра является тональная перспектива. Иногда синоним «тональной перспективы» используются термин «воздушгая перспектива»

Закономерности тональной перспективы:

1. Четкость и ясность очертаний предметов теряется по мере их удаления от глаза наблюдателя

2. Одновременно уменьшается и насыщенность цветов, кот. По мере удаления теряют степень своей выраженности, разбаливаются

3. Контрасты светотени в глубине смягчаются.

4. Глубина и дали кажутся более светлыми, чем фигуры и предметы переднего плана, находящиеся в непосредственной

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»