Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Лицензирование и сертификация в туризме

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


обжаловано, в порядке, установленном за¬конодательством Российской Федерации.

Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятель¬ности, лицензирование которых они осуществляют.

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является откры¬той для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о кон-кретных лицензиатах предоставляется физическим и юридичес¬ким лицам за плату.

Информация из реестра лицензий органам государственной влас¬ти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.

Срок предоставления информации из реестра лицензий не может пре-вышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.

За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предос¬тавлении лицензии взимается лицензионный сбор.

За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор.

Суммы указанных в настоящей статье лицензионных сборов за¬числяются в соответствующие бюджеты.

Финансирование лицензирования осуществляется в пределах средств, выделяемых из соответствующих бюджетов на содержание лицензирующих органов.

Ниже приводится выдержка из ст. 17, где дан перечень видов де¬ятельности, связанных с предоставлением туристских и гостиничных услуг (услуг средств размещения), на осуществление которых требу¬ются лицензии в соответствии с настоящим Законом:

• перевозки пассажиров морским транспортом;

• перевозки грузов морским транспортом;

• перевозки пассажиров внутренним водным транспортом;

• перевозки грузов внутренним водным транспортом;

• перевозки пассажиров воздушным транспортом;

• перевозки грузов воздушным транспортом;

• перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудо¬ванным для перевозок более 8 ч (за исключением случаев, если ука¬занная деятель-ность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

• перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым авто¬мобильным транспортом;

• перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемно¬стью свыше 3,5 т (за исключением случаев, если указанная деятель¬ность осуществля-ется для обеспечения собственных нужд юридичес¬кого лица или индиви-дуального предпринимателя);

• перевозки пассажиров железнодорожным транспортом (за ис¬ключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивиду¬ального предпринима-теля и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);

• перевозки грузов железнодорожным транспортом (за исключе¬нием случа-ев, если указанная деятельность осуществляется для обес¬печения собст-венных нужд юридического лица или индивидуально¬го предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);

• туроператорская деятельность;

• турагентская деятельность;

• деятельность по продаже прав на клубный отдых.

Необходимо отметить, что деятельность, связанная с трудоустрой¬ством граждан Российской Федерации за пределами Российской Фе¬дерации, также требует лицензирования.

Введение лицензирования видов деятельности, не обозначенных в на-стоящем Законе, возможно только путем внесения дополнений в предусмот-ренный ст. 17 перечень видов деятельности, на осуществ¬ление которых тре-буются лицензии.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регу¬лирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, за ис-ключением видов деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 1 на¬стоящего Зако-на, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

Лицензирование видов деятельности, не указанных в настоящем Зако-не, прекращается со дня вступления его в силу.

Федеральные авиационные правила лицензирования деятельнос¬ти в области гражданской авиации действуют до момента вступления в силу фе-дерального закона о внесении соответствующих изменений в Воздушный ко-декс Российской Федерации.

В феврале 2002 г. вступил в силу Федеральный закон «О лицензи¬ровании отдельных видов деятельности», в котором предусмотрено раздель-ное лицензирование туроператорской и турагентской деятель¬ности, Положе-ния утверждены постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 95.

2 Сертификация как гарантия

качества туристских услуг

Не менее важен Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 5151-1 (с изменениями от 27 декабря 1995 г., 2 марта и 31 ию-ля 1998 г.), который устанавливает правовые основы обязатель¬ной и добро-вольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее — продук-ция) в РФ, а также права, обязанности и ответствен¬ность участников сертифи-кации.

Объектами сертификации могут быть продукция производствен¬но-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказывае-мые населению и предприятиям, а также иные объекты (да¬лее - продукция). Объекты обязательной сертификации определяют¬ся законодательными акта-ми (актами законодательного органа).

Объекты обязательной сертификации из числа товаров народно¬го по-требления, работ и услуг, оказываемых гражданам, определяют¬ся в порядке, установленном Законом РФ «О защите прав потребите¬лей» (п. 5 ст. 5).

Сертификация — процедура подтверждения соответствия, посред¬ством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

• создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном эконо-мическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торгов-ле;

• содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

• защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, ис-полнителя);

• контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоро-вья и имущества потребителя;

• подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовите-лем.

Сертификация может носить обязательный и добровольный ха¬рактер.

Сертификация является методом объективного контроля качества про-дукции, ее соответствия установленным требованиям.

Наличие сертификата, выданного компетентным органом, облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его доброкачественности.

Обязательная сертификация является также средством государ¬ственного контроля безопасности продукции.

Добровольная сертификация способствует повышению конкурент¬носпособности продукции.

Российская Федерация является участником ряда международных сис-тем сертификации продукции: изделий электронной техники, элек¬тротехнических изделий, омологации дорожных транспортных средств, ручно-го огнестрельного оружия. При сертификации указанной продук¬ции следует руководствоваться правилами соответствующей системы международной сертификации.

Специально уполномоченный федеральный орган исполнитель¬ной вла-сти в области сертификации в соответствии с рассматривае¬мым настоящим Законом:

• формирует и реализует государственную политику в области сертифика-ции, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сер-тификации на территории Российской Федерации и публикует официаль-ную информацию о них;

• проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации;

• публикует официальную информацию о действующих в Российской Феде-рации системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные (региональные) организации по сертификации;

• готовит в установленном порядке предложения о присоединении к между-народным (региональным) системам сертификации, а также может в уста-новленном порядке заключать соглашения с международными (регио-нальными) организациями о взаимном признании результатов сертифика-ции;

• представляет в установленном порядке Российскую Федерацию в между-народных (региональных) организациях по вопросам сертификации на-циональный орган Российской Федерации по сертификации.

Полномочия по государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации, распрос¬траняются на системы обязательной и добровольной сертификации. Го¬сударственная регистрация систем сертификации и знаков соответствия яв-ляется исключительной компетенцией Госстандарта России.

Порядок государственной регистрации, согласно Закону, устанав¬ливается Госстандартом России. Цели государственной регистрации, объем полномочий регистрационного органа, характер и количество представляемых документов при регистрации систем обязательной и добровольной сертифи-кации принципиально различаются.

Системы обязательной сертификации создаются государственны¬ми ор-ганами управления при реализации решений законодательного органа о про-ведении обязательной сертификации. Исполнители ра¬бот в этих системах должны быть уполномочены или аккредитованы на право проведения соот-ветствующих работ государственными орга¬нами. Некоторые из участников обладают контрольными и арбитраж¬ными функциями. В связи с этим Законом для них установлен разре¬шительный (лицензионный) порядок деятельности, который требует всесторонней предварительной проверки и подтверждения компетентности определенными

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»