Туризм /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
определяет правовое положение участ-ников гражданского оборота, основания возникновения и поря¬док осуществ-ления права собственности и других вещных прав, ис¬ключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственно-сти), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущест-венные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основан-ные на равенстве, ав¬тономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
Гражданское законодательство регулирует отношения между ли¬цами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является са¬мостоятельная, осуще-ствляемая на свой риск деятельность, направ¬ленная на систематическое по-лучение прибыли от пользования иму¬ществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в ус-тановленном за¬коном порядке.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и междуна-родные договоры Российской Федерации являются в соот¬ветствии с Консти-туцией Российской Федерации составной частью правовой системы Россий-ской Федерации.
Международные договоры Российской Федерации применяются к отно-шениям, указанным в ГК РФ непосредственно, кроме случаев, когда из меж-дународного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, пре¬дусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из дей¬ствий граж-дан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или по-добными актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законода-тельства порождают гражданские права и обя¬занности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
1. из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из догово-ров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоре-чащих ему:
2. из актов государственных органов и органов местного самоуправления, ко-торые предусмотрены законом в качестве основания возникновения граж-данских прав и обязанностей;
3. из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
4. в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым зако-ном;
5. в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изо-бретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
6. вследствие причинения вреда другому лицу;
7. вследствие неосновательного обогащения;
8. вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
9. вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возни-кают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не ус-тановлено законом.
Согласно ст. 12 защита гражданских прав осуществляется путем:
• признания права;
• восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пре-сечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его наруше-ния;
• признания оспоримой сделки недействительной и применения последст-вий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;
• признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;
• самозащиты права;
• присуждения к исполнению обязанности в натуре;
• возмещения убытков;
• взыскания неустойки;
• компенсации морального вреда;
• прекращения или изменения правоотношения;
• неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;
• иными способами, предусмотренными законом.
Заключение
В силу своего географического положения Россия не является и не мо-жет стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее культурно-исторический, природный потенци-ал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вы-расти.
Это является основанием для более четкой направленности и более аг-рессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в пер-вую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной ту-ризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.
Но все усилия, в том числе и маркетинговые, будут тщетны, если при-бывающим туристам не будет обеспечен соответствующий мировым стандар-там уровень оказываемых услуг. Именно поэтому особенно важен грамотный и комплексный подход к лицензированию и сертификации туристской дея-тельности.
В ближайшем будущем количество туристских компаний, выполняющих агентские функции, по всей вероятности, увеличится (отдельное лицензиро-вание турагентов и туроператоров), что приведет к увеличению конкуренции между ними, поэтому туристским организациям целесообразно объединять усилия и капиталы.
Детальное проведение лицензирования и сертификации будет способ-ствовать более полному удовлетворению запросов современного потребите-ля к предлагаемому ему турпродукту, который в настоящее время избалован изобилием предложений различного рода путешествий, жаждущий впечатле-ний и удовольствий, активен и самостоятелен.
Список литературы
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Посо-бие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.
4. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Фи-нансы и статистика, 2003.
5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002.
7. Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000.
8. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998.
9. Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.
11. Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2000.
12. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2000.
13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и стати-стика, 1999.
14. Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997.
15. Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 1996.
16. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 1998.
17. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Министерство образования РФ
Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Менеджмент в туризме»
на тему: «Лицензирование и сертификация
в туризме»
Выполнила:
***************************
***************************
Проверила:
Колодезная И.В.
филиал г. Белгород
2003/2004 учебный год
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|