Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Организация приема иностранных туристов в Байкальском регионе

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 



Скачать реферат


за счет реконструкции и модернизации существующих. Пока гостинично-туристский комплекс дает 9 % всех доходов Москвы.

И все же последние тенденции свидетельствуют о растущем интересе зарубежных фирм к поездкам в Россию, о стремлении зарубежных представителей туристского бизнеса вступить в новую, более активную фазу деловых связей с российскими партнерами.

1.3. Разработка туристского продукта

В иностранном туризме, как и в туризме вообще, турпродуктом является пакет услуг, удовлетворяющий потребностям потенциальных клиентов, в данном случае – иностранных туристов, во время их зарубежных путешествий и подлежащий оплате ими. Это – комплекс гостиничных, транспортных, экскурсионных, переводческих, различных бытовых и коммунальных, медицинских, посреднических и других услуг.

В туризме формирование и потребление продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение турпродукта. Мы же, говоря о турпродукте, имеем в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.

Создание нового турпродукта последовательно проходит через следующие этапы:

1. генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются;

2. разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;

3. пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора;

4. коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи.

Основным турпродуктом в практической деятельности туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по кольцевому маршруту (турне) на основе комплексного обслуживания. В международной туристской терминологии туристские поездки, продаваемые на основе стандартных наборов или пакетов услуг, называются инклюзив-турами или пэкидж-турами. Их организация и продажа являются главным направлением деятельности многочисленных рецептивных турфирм.

Указанное выше определение тура можно представить в виде схемы:

Рис.3 Схема тура

Разработка маршрута тура

Маршрут тура играет большую роль в придании последнему необходимой привлекательности, удовлетворении пожеланий и интересов туристов.

Выбор и разработка того или иного маршрута связаны прежде всего с целями поездок иностранных туристов в РФ. Так, для экскурсионно-познавательный туров выбираются города с наиболее интересными туристскими достопримечательностями, например, историческими и культурными памятниками, музеями, картинными галереями и др. при организации туров на отдых в маршрут включаются курортные, морские, горные или сельские центры с соответствующими природно-климатическими ресурсами. Это означает, что принимающие турфирмы обязаны хорошо знать туристские ресурсы РФ, которые могут привлечь внимание иностранных туристов, и умело использовать их при разработке конкретных туристских маршрутов.

Привлекательность туристского маршрута зависит также и от способа перевозки туристов между включенными в него городами (пунктами). Далеко не все города, посещаемые в нашей стране иностранными туристами, имеют равнозначные транспортные связи. Турфирмам следует очень тщательно подходить к выбору тех или иных средств перевозки туристов. В частности, турфирмы должны учитывать следующие требования:

1. при составлении маршрута не допускать повторного транзитного посещения туристами городов (пунктов), в котором они уже были; необходимо искать варианты транспортных перевозок туристов по маршруту, обеспечивающие однократное посещение ими запланированных городов;

2. при выборе средств перевозки следует отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые могут обеспечить более быструю и максимально комфортабельную доставку туристов из города в город;

3. при планировании пассажирских перевозок по маршруту необходимо также стараться оставить как можно больше светового времени для организации экскурсий или свободной активности туристов, использовав в этих целях, например, ночные часы для перевозки поездом, а утренние или вечерние – для перевозки самолетом или автобусом.

Большое значение для привлекательности туров имеет их продолжительность. Рекламируются, например, краткосрочные туры конца недели – «уик-энд». Самыми массовыми являются туры продолжительностью 7 – 10 дней, поездки продолжительностью 14 дней и более занимают уже значительно меньшую долю в общем ассортименте предлагаемых зарубежных поездок.

Необходимо указать тесную связь между содержанием маршрута (перечень посещаемых городов и пунктов) и продолжительностью тура.

Российские турфирмы должны быть заинтересованы в расширении географии маршрутов и продолжительности путешествия иностранных туристов в РФ. Для этого необходимо постоянно изучать возможности использования все новых туристских ресурсов, способных привлечь внимание иностранных туристов.

Пакет услуг, входящий в тур

Пакет услуг – составляющая тура, от содержания и качественных показателей которого также зависит спрос на него.

Под влиянием имеющегося спроса и конкуренции на инклюзив- (пэкидж-) туры – сокращается набор услуг. С одной стороны, к этому турфирмы толкает конкурентная борьба и стремление выйти на рынок с предложением более низких цен, чем у конкурентов. За счет исключения из комплексного обслуживания некоторых услуг у туристов создается иллюзия дешевых поездок. С другой стороны, фирмы должны учитывать и психологию туристов, которые всегда добиваются максимум свободы в выборе потребляемых ими услуг. Исключение большинства услуг из обязательного комплекса создает условия для такой свободы во время путешествий туристов по маршруту и тем самым способствует увеличению спроса.

Комплексное обслуживание, предлагаемое иностранным тури¬стам в нашей стране, за многие годы претерпело большие изме¬нения. Если на начальных этапах оно включало максимум услуг (размещение в гостинице, трехразовое питание, встречи и прово¬ды в каждом городе, ежедневные экскурсии), то впоследствии на¬бор услуг в комплексном обслуживании был сокращен.

На потребительские свойства турпродукта, помимо механиче¬ского набора отдельных услуг, влияет ряд других важных факто¬ров, которые обязательно должны учитываться при его формиро¬вании.

Как и во многих отраслях материального производства, в ком¬плексном обслуживании используются различные стандарты.

Комплексное обслуживание включает больший или меньший набор туристских услуг. В зависимости от их содержания этот па¬кет в практике международного туризма подразделяется на пол¬ный пансион, полупансион, «ночлег и завтрак» и просто «ночлег».

Если в основе качественной классификации комплексного обслуживания лежит качество гостиничного размещения (разряд го¬стиницы, категория номера), то различия между пансионом, полупансионом и категорией «ночлег и завтрак» определяются прежде всего набором ресторанных услуг. Все эти категории могут дополняться другими туруслугами: встречи, проводы, трансферы, экскурсии, посещения театров и т.д., что придает турпродукту окончательные потребительские свойства, соответствующие тому или иному целевому спросу.

Производство и реализация дополнительных услуг имеет боль¬шое значение в деятельности турфирм. Как было сказано, ком¬мерческая политика многих иностранных турфирм строится на том, чтобы первоначально привлечь внимание своих клиентов минимально необходимым пакетом услуг в продаваемых турах, по более низким ценам, а затем во время поездки продать как можно больше дополнительных туруслуг. В зарубежной практике расходы туристов на оплату основных и дополнительных услуг составляют от 60 до 40 %. Это соотношение, разумеется, достига¬ется за счет исключительно развитой инфраструктуры производ¬ства туруслуг в местах пребывания иностранных туристов (кафе, бары, таверны, аттракционы, казино, диско-клубы, залы иг¬ральных автоматов и т. п.).

Поскольку в наших туристских центрах такая инфраструктура пока еще не получила достаточного развития, вышеуказанное соотношение в организованном иностранном туризме складыва¬ется в менее выгодной пропорции. Но даже при таком положении доходы, получаемые туристскими организациями от продажи до¬полнительных услуг, достаточно ощутимы. При этом следует ука¬зать, что, отвечая на вопросы социологических исследований, иностранные туристы сообщали, что могли бы во время своих поездок в нашу страну потратить значительно больше денег на приобретение дополнительных услуг и сувениров, но не сделали этого по причинам:

ограниченного ассортимента, низкого качества и непривлека¬тельности дополнительных услуг, особенно сувенирной продук¬ции. Туристов не совсем устраивает тот сувенирный ширпотреб, который часто заполняет киоски в гостиницах; они хотели бы приобрести

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»