Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Организация приема иностранных туристов в Байкальском регионе

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 



Скачать реферат


приобрести дорогостоящие и ценные подарки: меховые изделия, кустарно-ремесленные изделия высокохудожественного исполне¬ния, картины художников, изделия из драгоценных металлов и камней и т.п.;

плохой рекламы дополнительных услуг в гостиницах и ресто¬ранах.

Российские принимающие турфирмы должны иметь подробно разработанные каталоги и прейскуранты туруслуг, включающие максимально возможное количество их наименований. Эти ката¬логи и прейскуранты необходимо заранее передать иностранным фирмам-туроператорам, чтобы они могли проинформировать ту¬ристов, направляющихся в РФ, о возможности приобретения до¬полнительных услуг за наличный расчет во время своего путеше¬ствия по нашей стране. Поскольку многие туристы предпочитают рассчитываться посредством кредитных пластиковых карточек, рос¬сийским турфирмам предлагается заключить соглашения с меж¬дународными кредитными компаниями об использовании их кре¬дитных карточек. Известно, что владелец кредитной карточки по¬зволяет себе делать больше расходов на покупку услуг и сувениров, чем при наличном расчете.

Необходимо уже с первого дня пребывания иностранных туристов в РФ (групп и индивидуалов) проводить среди них активную рекламную работу с целью продажи как можно большего количества дополнительных услуг. Как показывает многолетняя практика, наиболее эффективную такую рекламу проводят с иностранными туристами их гиды-переводчики. Рекомендуется также в первый день пребывания иностранных туристов в РФ провести с ними небольшую беседу за чашечкой кофе об особенностях путешествия в РФ и о возможности покупки дополнительных услуг. Хорошим рекламным подспорьем может стать раздача туристам небольших рекламных листовок с перечнем наиболее интересных дополнительных экскурсий и других услуг.

Принимающие турфирмы должны извлекать максимальную выгоду от продажи дополнительных услуг, так как дополнительные услуги повышают конкурентоспособность фирмы на рынке.

Принимающим турфирмам необходимо сделать все возможное, чтобы самим производить и продавать как можно большее количество дополнительных услуг, если же нет такой возможности, то следует договориться с продавцами дополнительных услуг о получении от них комиссионных вознаграждений.

Большой выбор дополнительных услуг, предлагаемых иностранным туристам российскими турфирмами, не только способствует улучшению экономических показателей их работы, но и поднимает престиж и авторитет фирмы в глазах иностранных туристов, свидетельствуя о высоком качестве обслуживания.

Индивидуальные и групповые туры

Все туристские поездки в зависимости от особенности лично¬сти, характера туриста и его бюджета совершаются на групповой или индивидуальной основе. Индивидуальные поездки предостав¬ляют потребителю больше независимости и самостоятельности, но они более дорогостоящие и поэтому малодоступны массовому туристу. Групповые поездки, наоборот, более дешевые, доступ¬ные массовому туристу, но в таких поездках каждый участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путеше¬ствия.

Доля индивидуальных поездок иностранных туристов в нашу страну в рамках организованного туризма составляет около 10 %. Остальные 90 % приходятся на групповые поездки. По сравнению с зарубежной практикой доля индивидуального туризма в нашей стране незначительна. Возможность ее увеличения связана с необ¬ходимостью улучшения качества обслуживания, что может быть достигнуто за счет развития инфраструктуры индивидуального обслуживания и соответствующей подготовки обслуживающего пер¬сонала. Кроме того, организация индивидуальных поездок явля¬ется трудоемким процессом, требующим максимального исполь¬зования компьютерной технологии для бронирования, проведения расчетов и других операций, а также высокой квалификации пер¬сонала турфирм.

С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие валютные поступления в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в страте¬гии маркетинга необходимо найти должное место мерам по развитию индивидуального туризма, проведя в этом направлении как соответствующие исследования, так и необходимые организационно-технические мероприятия.

Групповым туром считается поездка нескольких человек по еди¬ным маршруту, программе, срокам и набору услуг. Не существует жестких норм количественного состава участников группового тура. Минимальной нормой обычно считается 10 человек. Однако тур¬фирмы в целях стимулирования продажи своих туров нередко со¬глашаются на условия групповых туров для 5 — 6 человек. Что ка¬сается максимального количества участников групповых туров, то здесь нет каких-либо ограничений. Как правило, количество участников группы при наличии спроса определяется физически¬ми возможностями забронированных средств размещения, транс¬порта, питания.

Поскольку организация групповых туров связана с использо¬ванием большего объема туруслуг, которые в разгар туристского сезона становятся крайне дефицитными, формирование туров на¬чинается задолго до их продажи и исполнения. На рынок выно¬сятся групповые туры, под которые принимающая турфирма уже получила от предприятий обслуживания твердую гарантию бро¬нирования услуг.

Виды туризма

Виды туризма указывают на потребительские свойства комп¬лексного обслуживания, которые отвечают мотивации выбора пу¬тешествия иностранным туристом. Здесь, как правило, проявля¬ются психологические факторы, воздействующие на принятие ре¬шения о поездке. Поэтому изучение этих факторов и их использо¬вание при формировании турпродукта являются важнейшими ус¬ловиями реализации маркетинговой стратегии.

Цель любой поездки иностранного туриста в нашу страну реа¬лизуется в том или ином виде туризма: экскурсионно-познавательные туры, отдых, лечение, спорт, охота, экотуры, деловой и науч¬ный туризм, религиозные туры и т.д.

Экскурсионно-познавательные туры. Данные туры являются са¬мым популярным и массовым видом иностранного туризма. Ос¬новная цель таких путешествий — ознакомление с туристскими достопримечательностями (памятниками истории, архитектуры, искусства; природными и этническими особенностями; современ¬ной жизнью народа и т. п.). К таким турам относятся поездки и по так называемым специализированным или тематическим програм¬мам, включающим также посещение специальных объектов (про¬мышленных и сельскохозяйственных предприятий, социально-бытовых и культурно-просветительных учреждений) в соответ¬ствии с профессиональными или любительскими интересами участников группы. Следует указать, что маршруты экскурсионно-познавательных туров в нашей стране имеют широкую геогра¬фию. Практически все города, входящие в маршруты для иност¬ранных туристов, могут предоставить интересные экскурсионные программы. Экскурсионно-познавательные поездки с экономичес¬кой точки зрения высокодоходные, поскольку содержат большой набор услуг и более продолжительны по времени по сравнению с некоторыми другими видами туризма.

Как уже указывалось, экскурсионно-познавательные туры — это тот вид туризма в РФ, который пользуется массовым спросом у иностранных туристов. Направляя свои усилия на дальнейшее увеличение числа поездок иностранных туристов в РФ, россий¬ским фирмам следует в первую очередь использовать этот интерес.

Однако необходимо учитывать, что стереотипы экскурсион¬ных программ советских времен, включавшие, например, обзор¬ные экскурсии по городу, посещение краеведческих музеев, выс¬тавок достижений народного хозяйства, историко-революцион¬ных мемориалов и других объектов, якобы показывающих достижения советского народа в социалистическом строительстве, сегодня абсолютно неприемлемы. Для иностранных туристов дол¬жны разрабатываться и проводиться в посещаемых городах про¬граммы, которые включают (помимо интересных и увлекатель¬ных экскурсий, катания на тройках, ужина в дворцовых палатах или монастырских трапезных, пикников, прогулок на речных ка¬терах) активное участие в различных культурно-массовых меро¬приятиях:

народных праздниках и гуляньях;

фестивалях искусств;

фольклорных концертах;

костюмированных балах и др.

Туры на отдых. В Европе и Северной Америке туры на отдых являются массовым видом туризма. С началом летних отпусков миллионы людей, желающих отдохнуть и расслабиться от трудовой или учебной нагрузки, отправляются в традиционные места мор¬ского, горного, сельского отдыха или просто на природу. На этих устремлениях специализируется значительная часть туристских цен¬тров Испании, Франции, Италии, Греции, Хорватии, Турции и многих других стран.

В РФ необходимыми ресурсами для приема туристов на отдых располагают туристские центры Черноморского побережья, Се¬верного Кавказа и некоторых других регионов.

Главным условием расширения поездок иностранных туристов на отдых являются наличие соответствующих природно-климати¬ческих условий (море, солнце, горы), хорошая экологическая об¬становка и развитая инфраструктура, которая обеспечивала бы комфортные условия и интересный досуг, особенно в вечернее время.

Как альтернатива привлекательными местами отдыха иност¬ранных туристов в России могут стать горные и экологически чи¬стые сельские районы. Поэтому туристские организации, имею¬щие хорошую материальную базу туризма в местах с красивой природой (лес, озеро, река), например, Валдай, Горный Алтай и другие, вправе рассчитывать на определенный успех в продвиже¬нии этого продукта на зарубежных туристских рынках.

Экономическая выгодность туров на отдых состоит в том, что продолжительность пребывания туристов в местах отдыха значи¬тельно превышает продолжительность поездок по многим другим видам туризма. Кроме того, иностранные туристы во время отды¬ха приобретают много дополнительных

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»