Туризм /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ В Г.ПЯТИГОРСКЕ
Е.А.МЕЛЬНИК
ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для студентов всех форм обучения
специальности 061100 «Менеджмент организаций»
Пятигорск 2002
ББК Ф
Учебно-методические материалы подготовлены
Зав.кафедрой, доц., к.э.н.Мельник Е.А.
Рецензент :канд.экономич.наук, доц.Санкина Т.П.
Учебно-методические материалы утверждены на заседании кафедры экономических и математических дисциплин
29.08.2002 г.протокол №.1
(Мельник Е.А.)
(Организация туристской деятельности для студентов всех форм обучения специальности 061100 «Менеджмент организаций»): Учеб.-метод, материалы. - М.: Изд-во МГСУ «Со¬юз». 2002. –17с.
БК
©Издательсво МГСУ «Союз». 2002
© (Мельник Е.А.). 2002
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государствен¬ным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Организация туристской деятельности »
Дисциплина «Организация туристской деятельности» предназначена для изучения студентами первого курса, обучающимися по специальности 061100 «Менеджмент организаций».
Основная цель дисциплины дать студентам знания о месте и роли туризма в мире, об истории развития и становления туризма, как одного из динамично развивающихся видов деятельности, положения туристской отрасли в системе отраслей хозяйства, составляющих туристской индустрии, порядка организации и деятельности основных резидентов, действующих на туристском рынке. Ряд тем посвящены конкретным практическим вопросам соблюдения туристских формальностей, обеспечения безопасности и комфортности туристов, разработке и организации туристских маршрутов.
В результате изучения этой дисциплины студенты должны получить представление о возможных сферах применения комплекса специальных знаний, полученных в ВУЗе, определить роль менеджмента в обеспечении эффективного функционирования всех звеньев , входящих в туристскую индустрию.
Особое внимание в предлагаемом курсе, уделяется рассмотрению рекреационных ресурсов Российской Федерации и изучению санаторно-курортного комплекса Кавказских Минеральных Вод, что отражает региональный компонент образования.
Задачи дисциплины - формирование теоретических знаний и практических навыков в области организации туристского бизнеса.
Данные задачи предполагается решать в ходе проведения аудиторных занятий, так и непосредственно на местах, при проведении посещений и экскурсий туристских предприятий и организаций.
Специалист должен:
Знать Основные термины и понятия относящиеся к туристской деятельности
Уметь Анализировать факторы , выявлять тенденции в развитии регионального и мирового туризма
Иметь представление О законодательных и нормативных документах в сфере туристской деятельности.
Уметь использо¬вать информацию В составлении прогнозов и оценке перспектив развития рынка туристских услуг .
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
Специальность 061100 «Менеджмент организаций»
Количество часов по 5-летнему плану:
Дневное отделение –102
№
Раздел,
тема
Количество часов
Контрольные мероприятия
Все¬го Самост. работа Аудиторные занятия
Всего лекционные Групповые лабораторные контр раб КУРсов раб зачет экзамен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 TЕМА 1. Предмет организации туристической деятельности. Основные понятия и категории предмета 6 2 4 2 2
2 ТЕМА 2. Организационные основы туризма 10 2 8 4 4
3 ТЕМА 3. Теория туристского продукта 10 2 8 4 4
4 ТЕМА 4. Туристская индустрия 12 4 8
4
4
5 ТЕМА 5. Безопасность туризма 6 2 4 2 2
6 ТЕМА 6. Правовые основы туристской деятельности 6 2 4 2 2
7 ТЕМА 7. Туристские формальности 6 2 4 2 2
8 ТЕМА 8. Туристские ресурсы 6 2 4 2 2
9 ТЕМА 9. Типология туристских центров 6 2 4 2 2
10 ТЕМА 10. Региональный туризм 10 2 8 4 4
11 ТЕМА 11. Туризм и курортное дело 10 2 8 4 4
12 ТЕМА 12. Современное состояние и перспективы развития туризма в РФ 6 2 4 2 2
13 ТЕМА 13. Перспективы развития мирового туризма 8 4 4 2 2
Итого часов по курсу: 102 30 72 36 36 1
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
Специальность 061100 «Менеджмент организаций»
Количество часов по 5-летнему плану:
Заочное отделение –102
№
Раздел,
тема
Количество часов
Контрольные мероприятия
Все¬го Самост. работа Аудиторные занятия
Всего лекционные Группо-вые лабора-торные контр раб КУРсов раб зачет экзамен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 TЕМА 1 Предмет организации туристической деятельности. Основные понятия и категории предмета 7 6 1 1
2 ТЕМА 2 Организационные основы туризма 7 6 1 1
3 ТЕМА 3. Теория туристского продукта 9 8 1 1
4 ТЕМА 4. Туристская индустрия 10 8 2 2
5 ТЕМА 5 Безопасность туризма 7 6 1 1
6 ТЕМА 6 Правовые основы туристской деятельности 9 8 1 1
7 ТЕМА 7 Туристские формальности 9 8 1 1
8 ТЕМА 8 Туристские ресурсы 9 8 1 1
9 ТЕМА 9 Типология туристских центров 9 8 1 1
10 ТЕМА 10. Региональный туризм 9 8 1 1
11 ТЕМА 11. Туризм и курортное дело 9 8 1 1
12 ТЕМА 12. Современное состояние и перспективы развития туризма в РФ 9 8 1 1
13 ТЕМА 13. Перспективы развития мирового туризма 9 8 1 1
Итого часов по курсу: 102 98 14 14 1
ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
ТЕМА 1.Предмет организации туристической деятельности. Основные понятия и категории предмета
Содержание темы: Место предмета организации туристической деятельности в системе наук. Туристика.
История развития мирового туризма. Роль туризма в мировой экономике. Факторы развития туризма. Цели, функции и задачи туризма.
Определение понятий «путешествие», «туризм», «турист», «туристская поездка», «экскурсант», «туристская отрасль».Условия развития туризма.
Иерархия потребностей. Содержание и виды потребностей современного человека в туристских услугах. Факторы генерирующие и реализующие потребности.
Понятие инфраструктуры туристской отрасли. Особенности туристского потребления.
Литература 1(5-31), 3 (5-19), 4 (86,157-158 ), 6 (170171), 8 (5-11),9 (7-11)
ТЕМА 2. Организационные основы туризма.
Содержание темы: Экономическая среда туристского предприятия . Организационно-правовые формы и формы собственности в сфере турдеятельности.
Организаторы туризма. Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг. Туристские фирмы и предприятия .
Виды и формы туризма. Внутренний и международный туризм. Национальный туризм. Активный и пассивный туризм. Плановый туризм: групповой и индивидуальный. Самодеятельный туризм. Социальный туризм. Таймшер, Религиозный и паломнический туризм.
Литература: 1 ( 62-84), 3 ( 19-28 ), 4 (26,140-148 ) 6 (170-181), (,9 (81-100)
ТЕМА 3. Теория туристского продукта
Содержание темы: Турист как потребитель товаров, работ, услуг. Туристский продукт. Рынок туристских услуг, сегменты рынка. Туристские услуги, их состав. Тур и туристский маршрут. Турпакет, Разновидности туров. Транстур.
Классификация туристских маршрутов и туров по признакам сезонности, построения трассы, продолжительности путешествия.
Туристские
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|