Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для студентов всех форм обучения, специальности 061100 «Менеджмент организаций»

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Туристские товары. Беспошлинная торговля. Шоппинг-туры.Правила продажи турпродукта.

Порядок разработки туристского продукта.Сегментация туристского рынка .Изучение спроса,определение видов, форм и элементов продукта.Оценка экономической эффективности и целесообразности разработки продукта.Показатели потребительских свойств тура.Понятие и состав программы обслуживания.Примеры различных тематических программ обслуживания.Технология обслуживания.

Литература: 3 ( 5-19), 4 (260-302,.309, 213-227), 6 (180-186), 9 (24-35, 101-122)

ТЕМА 4. Туристская индустрия

Содержание темы: Составляющие туристской индустрии. Виды предпринимательской деятельности в туризме . Система перевозок. Гостиничная индустрия. Система питания. Развлечения и система аттракций. Экскурсионная деятельность. Инфраструктура туризма. Страхование. Банковские и финансовые услуги. Информационные услуги.

Типы и виды средств размещения.Классиыикация гостиниц.Основные параметры в системах классификации гостиниц. Способы управления гостиницами.Гостиничные цепи и корпорации.Тенденции развития гостиничного бизнеса в РФ и мире.

Организация услуг питания.Виды и типы обслуживания.Основные требования к организации питания. Ресторанный бизнес

Международная классификация средств транспорта. Морской, воздушный, сухопутный транспорт. Система скидок и льгот. Трансфер.

Литература: 1 ( 85-103), 4 (83, 32-52,. 316, 320,326 ), 6 (181-182), 9 (35-51)

ТЕМА 5. Безопасность туризма

Содержание темы: Травмоопасность .Факторы воздействия окружающей среды. Физические перегрузки и нервно-психические факторы. Биологические факторы. Личная безопасность и безопасность имущества. Нарушения туристами установленных правил. Чрезвычайные ситуации.

Литература: 4 (19,138,29 )

ТЕМА 6. Правовые основы туристской деятельности

Содержание темы: Правовое регулирование отношений в сфере туризма. Нормативная база туристической деятельности. Основные законы и постановления. Лицензирование туристской деятельности, стандартизация, сертификация услуг.

Роль государства в развитии туристской индустрии. Структура управления туристкой отраслью в РФ. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма. Задачи государственной политики в сфере туризма. Международные туристские организации.

Литература: 1 ( 32-61 ), , 4 (77-80,177,.196,139,144 ),6 (52,33,34,.79 188-192), 9 (143-157,136-140)

ТЕМА 7. Туристские формальности.

Содержание темы: Ответственность туроператора и турагента за выполнение туристских услуг.Паспорта, визы, таможенные правила.Валютный контроль. Законодательство в вопросах регулирования туристских формальностей.

Страхование туризма.Страховой взнос, медицинское страхование, страховые риски. Права и обязанности туриста.Качество туристских услуг.

Литература: 1 ( 120-142 ), 4 (25,230,232-238 ), 6 (163), 6 (149-167), 9 (122-136)

ТЕМА 8. Туристические ресурсы

Содержание темы: Факторы развития экологического туризма.Туристическая территория. Экология и туризм. Пропускной потенциал. Национальные парки и резервации, заповедники, охраняемые территории. Тематические парки.

Экологический туризм. Мировые регионы и центры экологического туризма. Перспективы развития экологического туризма.Экологический менеджмент в туризме.

Литература: 4 (210, 164-173 )6 (204-212), 6 (74-108), 9(157-160)

ТЕМА 9. Типология туристских центров

Содержание темы: Понятия и цели туристской статистики.Рекомендации ВТО по созданию единой системы в статистике туризма. Статистические классификации.

География туризма. Центр туризма , туристский центр.Типология, Таксономия. Источники информации .Методика количественной оценки рекреационного потенциала туристских центров РФ. Статистическая типология туристских центров.

Литература: 4 (53-59,251,320 ) ,6 (68-78), 6 (21-28),

ТЕМА 10. Региональный туризм

Содержание темы: Определение туристского региона. Основные факторы, условия формирования и развития туристского региона. Влияние туризма на социально-экономическое развитие регионов. Специфика регионального туризма. Факторы развития туризма.

Проблемы местного туризма и пути их решения.Государственная политика в вопросах развития регионального туризма. Рекреационное районирование России. Характеристика рекреационных зон.

Литература: 4 (327-333,177,.239-242 ), 6 (142-145), 6 (31-59),

ТЕМА 11. Туризм и курортное дело

Содержание темы: Основные понятия курортного дела. История развития санаторно-курортного дела в мире и России. Природные лечебные ресурсы: классификация, география.

Принципы организации санаторно-курортного дела. Крупнейшие курорты мира и РФ. Современный рынок лечебного отдыха. Проблемы и перспективы развития курортной индустрии РФ. Основные факторы и методы воздействия.

История развития курортов КМВ. Классификация природных , лечебных ресурсов, инфраструктуры городов-курортов КМВ. Законодательная и нормативная база , определяющая развитие курортов. Современное состояние и перспективы развития курортов КМВ.

Литература: 4 (109, ) 6 (84-88,98-99, 100,148-150,166-168), 6 (110-139), 9 (161-165)

ТЕМА 12. Современное состояние и перспективы развития туризма в РФ.

Содержание темы: Современное состояние туризма в РФ. Ресурсы и материальная база туризма .Потребительский рынок российского туристского продукта.

Общественные организации на российском туррынке. Международные туристские организации и иностранный капитал на внутреннем рынке России.

Выездной туризм.Туристский баланс по экспорту и импорту туруслуг.Вьездной туризм.

Литература: 4 (77, 102-107,196, 323,318 ) ,6 (146-152),

ТЕМА 13. Перспективы развития мирового туризма.

Содержание темы: Региональная структура международного туристского рынка. Дифференциация туристского рынка. Место туризма в межотраслевом балансе национальной экономики. Тенденции развития мирового туризма : туристский балансовый лист, динамика въездного и выездного туризма в странах мира. Организация международных контактов в области унификации законодательных актов. Факторы глобализации и перспективы развития туристского бизнеса.

Литература: 4 (289,299, 193,177,174, 103,113), 6 (205-254), 9 (11-23)

ПЛАН ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

СЕМИНАР I. ТЕМА 1. Предмет организации туристической деятельности.

Цель: закрепить основные понятия и категории предмета

Вопросы для обсуждения:

1.Какое время в истории можно назвать началом современного туризма?

2.Дайте определение понятиям «турист», «туризм», «туристская отрасль», «туристская индустрия».

3.Назовите факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания.

4.Какие условия необходимы для успешного функционирования туристского центра?

5.Что входит в понятие «инфраструктура» туристской отрасли?

Литература: 1(5-31), 3 (5-19), 4 (86,157-158 ), 6 (170171), 8 (5-11),9 (7-11)

Темы докладов/рефератов:

1.Причины и факторы возникновения и развития туризма.

2.Функции, присущие туристскому отдыху.

3.Организации, занимающиеся туризмом в нашей стране.

4.Факторы конкурентоспособности туристского обслуживания.

5.Содержание и виды потребностей современного человека в туристских услугах.

Формы текущего контроля знаний: устный опрос

Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты.

СЕМИНАР 2. ТЕМА 2..Организационные основы туризма.

Цель: Изучить особенности организации различных видов туристской деятельности

Вопросы для обсуждения:

1.Как туроператоры подразделяют туры с точки зрения их организации

и финансирования?

2.Что представляет собой индивидуальные туры FIT?

3.Расскажите о работе итальянской фирмы UTAT, обслуживающей индивидуальные туры.

4.Что такое инсентив-тур, поощрительный тур, тур «включено все»?

5. На какие виды можно разделить туристские компании?

Литература 1 ( 62-84), 3 ( 19-28 ), 4 (26,140-148 ) 6 (170-181), (,9 (81-100)

Темы докладов/рефератов

1.Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг.

2. История и динамика развития религиозного и паломнического туризма.

3.Европейские туроператоры и их роль на европейском туристском рынке.

4.Социальный туризм- содержание и экономические основы.

5.Таймшер – перспективы мирового развития

Формы текущего контроля знаний: опрос, решение задач.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты

СЕМИНАР 3. ТЕМА 3. Теория туристского продукта

Цель: изучить виды, формы и элементы турпродукта

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте определение понятия

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»