Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Путешествия и туризм

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


международный туризм трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Это удовлетворяет потребности людей во встречах и обменах с другими культурами. Неоспоримо, что туризм является одним из влиятельнейших феноменов экономического и социального развития нашего общества.

Составление информации о туристских потоках и в целом экономический анализ международного туризма базируется на принятых точных и универсальных определениях, которые описывают характеристики международного туризма, классифицируют разные виды туристских потоков.

Основные определения туризма были сформулированы Организацией Объединенных Наций и Комиссией по статистике ООН. Эти определения были пересмотрены и приняты на конференции, проводившейся Всемирной туристской организацией. Там же были сформулированы некоторые рекомендации, которые Всемирная Туристическая Организация опубликовала в своем отчете “Рекомендации по статистике в международной миграции.

Согласно рекомендациям ВТО всех путешественников, пересекающих внешние границы стран, подразделяют на тех, которые должны быть включены в статистику туризма и названы гостями, и на тех, которых не включают в статистику исходя из мотивов их визита. Гость, который находится в стране 24ч. и более, либо, проводит по крайней мере одну ночь в стране пребывания, классифицируется как турист. Если же он проводит в стране менее 24 ч., то его относят к категории однодневного гостя или, по принятой ранее терминологии, к категории экскурсанта. Обобщив все вышеизложенное, можно выделить три группы международных путешественников:

Иностранный гость – любая персона, уезжающая в другую страну, не являющаяся его (ее) постоянным местом жительства на период, не превышающий 12 месяцев, при этом главная цель визита иная, чем оплачиваемая деятельность.

Иностранный турист – это гость, проживающий в стране временного пребывания, по крайней мере 24 ч., с целью отдыха (проведение отпуска, оздоровительные, познавательные, религиозные, спортивные, профессионально-деловые и иные цели).

Экскурсант – это иностранный гость, который не ночует в стране пребывания, а возвращается, например, на судно или поезд, на котором он прибыл в страну.

Мировой рынок международного туризма.

Анализ туристического рынка в каждом туристском регионе мира освещает историю развития, текущее состояние и будущее мирового туристского сектора и преследует основные цели:

• идентифицировать те регионы, где международный туризм возрастает, и те, где он снижается;

• объяснить причины больших различий в географическом распределении числа туристов и доходов от них и динамику этих различий;

• идентифицировать страны, где международный туризм имеет большой потенциал для превращения в важный элемент экономического развития.

Географическое сосредоточение международных туристских обменов соответствует географической концентрации торговли, однако, имеет два важных отличия.

Во-первых, страны с положительным балансом по поступлениям от туризма, например США, Испания, Португалия, Греция, часто имеют отрицательный баланс в торговле. Страны с отрицательным балансом по туристским обменам имеют положительный торговый баланс, например Германия, Япония.

Во-вторых, обмен туристскими услугами между индустриальными странами с аналогичными образцами спроса не обязательно является обменом продуктами подобных типов, как в торговле товарами.

Международный туризм и занятость.

Туризм охватывает множество разнообразных секторов экономики, и это усложняет точную оценку численности работников, занятых в сфере туризма. Более того, решение проблемы реальной оценки затрудняется из-за специфического характера труда и разнообразных связей между туристским сектором и другими секторами экономики.

Рост туризма создает в странах независимо от уровня их развития много рабочих мест. Поэтому такое воздействие туризма на занятость может стать определяющим для многих небольших стран, которые существенно зависят от данного сектора экономики. В этих странах более 50% трудоспособного населения вовлечено в деятельность, которая прямо или косвенно связана с туризмом в определенное время года. Малые страны в основном имеют замкнутую экономику, и до развития в них индустрии туризма они зависели от какого-нибудь одного вида экономической деятельности.

В отличие от небольших государств, в крупных индустриальных странах в туристской отрасли работает только 5% трудоспособного населения. В развивающихся же странах, в индустрии туризма создается больше новых рабочих мест, чем в других отраслях экономики.

Помимо количественного анализа воздействия туризма на занятость должен проводиться и качественный анализ. Здесь основным показателем является уровень мастерства.

Основные характеристики туризма 90-х годов.

Три основные характеристики развития международного туризма в период до 2000 г. должны быть приняты во внимание:

• Первая. Экономический спад не ведет к соответствующему уменьшению путешествий и туристской деятельности. Бюджеты могут быть урезаны, период поездок может сократиться и приблизиться к внутренним перевозкам. Туристы будут приспосабливаться к новым обстоятельствам, менее комфортабельному размещению и услугам по выбору;

• Вторая. Рост показателей поездок сопряжен с упадком, напряжением и медленным увеличением в первой половине 90-х годов в сравнении со второй половиной этого десятилетия. Иная ситуация складывается по ночлегам и продолжительности пребывания, где спад более значителен;

• Третья характеристика предполагает два основных мотива роста по годам в международном туризме. Внутрирегиональный, т.е. в рамках региона, например, Франция-Испания или Корея-Япония. Увеличение показателей путешествий вызвано ростом передвижения в азиатских странах, что является результатом более быстрого экономического развития Азии. Народы восточноевропейских стран будут в основном путешествовать в западноевропейские страны. Наибольший рост ожидается в выездном туризме (поездки на дальние расстояния), например, из Европы в Японию.

Перспективы роста выездного туризма. По регионам в 1991-2000г.

Перспектива роста выездного туризма по шести регионам определяется ВТО, оценивая по трем категориям :

• Низкая - ниже 3% роста в год за период 1991-2000гг.

• Средняя - между 3% и 4% роста в год с поправкой проекта ВТО на 90-е годы: ежегодный рост –3,5% т.е. берется средний показатель (между 3% и 4%);

• Высокая - с превышением 4% роста в год.

Вместо того чтобы анализировать все шесть регионов, определенных ВТО, выявилась необходимость выделить ряд субрегионов в отдельных регионах, так как слишком велики в них варианты перспективного роста выездного туризма. К ним относятся субрегионы Центральной и Южной Америки, восточной Азии и бассейна Тихого океана, а также Ближнего Востока.

В латиноамериканских странах, возглавляемых Аргентиной и Чили, предвидятся улучшение экономической ситуации; изменение в процессе приватизации и экономической эффективности; демократические правительства; открытый рынок с небольшим протекционизмом; переговоры по уменьшению задолженности; большие иностранные инвестиции; увеличивающийся конкурентный экспорт. Все эти факторы приведут к росту среднего показателя мирового ВВП.

Очевиден прогресс в экономике Азии, который будет продолжаться, являясь основным катализатором всемирного экономического развития. В предшествующее до 1991 г. десятилетие общий рост экономических показателей в Азии был в 2,5 раза выше, чем в остальных регионах мира (5,5 % в год против 2,2%). Перспективы сохранить подобный темп, достаточно устойчивы.

Несмотря на то, что японская экономика может не выявить показатель роста более чем 3% в год, освоение рынка выездного туризма продолжится в ускоренном темпе, так как оно отражает оба официальных усилия: уменьшение своего торгового перепроизводства за счет экспорта туристов и увеличение покупательского интереса через иностранные путешествия по заниженному уровню продаж.

Новейшие индустриальные экономики Южной Кореи, Гонконга, Тайваня и Сингапура, а так же стран Юго-Восточной Азии, включая Таиланд, Малайзию и Индонезию, способны поддержать сильный экономический рост, в результате которого развивается средний класс- буржуазия. Оплачиваемое время отдыха и возрастающий доход этого класса расходуется на международные путешествия. Экономическое развитие в пределах, превышающих 5% в год, для данной подгруппы стран устойчиво.

Китай- рынок путешествий потенциально феноменального размера. Быстрый экономический рост (поддержанное иностранными инвестициями расширение производства, рост покупательной способности) и либерализация туристских ограничений могут стимулировать усилия по росту внутрирегионального туризма из Китая. Не исключена возможность, что к 2010 г. китайский туристский рынок может стать более обширным, чем американский.

Ближний Восток – третий регион, способный удерживать вышеуказанный средний темп перспективного роста выездного туризма, имеет большую разрешенность проблем политического и социального характера по сравнению с предыдущим десятилетием, за исключением ситуации с Ираком . Восемь самых больших стран Ближнего Востока в 70-е годы достигли показателя 4,7 % ежегодного роста ВВП . Однако в 80-е годы этот показатель составил самый низкий уровень- 0,5 % . С возрастанием нефтедобычи и движения в пользу приватизации, что

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»