Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Создание бизнес модели дома отдыха коттеджного типа Рамина

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


ВВЕДЕНИЕ

Индустрия гостеприимства – сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии занимает дом отдыха коттеджного типа, широкий и разнообразный характер которого охватывает элементы, связанные с ними секторов индустрии. Например, питание, отдых, развлечения, демонстрируя более широкую и разнообразную организационную структуру.

Проектирование и управление предприятием является очень сложной деятельностью. Поэтому бизнес-процесс реинжиниринга ставит перед собой цель – превратить искусство проектирования и управления предприятием в инженерную дисциплину. Для этого необходимо построить понятные модели предприятия и дать возможность менеджерам анализировать последствия изменения этих моделей. Бизнес-процесс реинжиниринга означает совокупность методов и средств, предназначенных для кардинального улучшения основных показателей деятельности предприятия путем моделирования, анализа и перепроектирования существующих бизнес-процессов.

Целью данной курсовой работы является попытка показать модель бизнес-процессов дома отдыха катеджного типа «Рамина». В первом разделе обращается внимание на характеристику организационной структуры и ее взаимодействия в целом, а во втором разделе вниманию предоставляется систематизированное исследование организации.

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Организационная структура – состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. Сущность организационной структуры состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда.

Главной задачей организационной структуры является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются по средствам делегирования, которые означают передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия. Но если задачи не будут делегированы, значит, руководитель будет выполнять их сам.

Целью организационной структуры является:

- разделение труда

- определение задач и обязанностей работников

- определение ролей и взаимоотношений

При разработке организационной структуры важную роль играет качество уровней в иерархии управления, когда ступени выстраиваются в вертикальный ряд, и строится схема взаимоотношений между руководителем и подчиненными. По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной структуре.

Решение об организационной структуре принимается руководством, а проектирование структуры базируется на стратегических планах предприятия.

Бюрократическая структура характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, наличием правил поведения. Вариантом данной структуры является функциональная структура, которая создается в результате объединения аналогичных производственных функций. Здесь внимание уделяется выполнению функций внутри подразделения, а функциональными важнейшими блоками являются отделы производства, маркетинга и финансов.

Рис.1. Схема функциональной организации.

Эту структуру можно использовать на предприятиях, выпускающих ограниченную продукцию в стабильных внешних условиях. К структурам бюрократического типа относят и дивизиональную структуру. Деление предприятия на блоки происходит по:

1. видам товаров и услуг

2. группам покупателей

3. географическим регионам

Рис.2. Схема по продуктовому

признаку.

Организационная структура может строиться с ориентацией на потребителя, если группы потребителей значительно различаются.

Географическая структура используется, если деятельность предприятия охватывает большие географические территории, облегчая решение проблем, связанных со спецификой местного законодательства, нуждами потребителями.

Рис.3. Схема

географической структуры.

Более гибким видом организационных структур являются адаптивные структуры, которые делятся на матричные и проектные.

Проектные структуры – временные структуры, создаваемые для решения конкретной задачи. Смысл их в том, чтобы в одну команду собрать всех квалифицированных сотрудников предприятия для осуществления проекта в установленные сроки. Назначается руководитель проекта, а когда проект завершен, команда распускается.

Матричная структура является вариантом проектной и образуется наложением проектной на постоянную для предприятия функциональную структуру. Члены проектной группы подчиняются руководителю проекта и руководителям функциональных отделов, где работают постоянно. Преимуществами являются гибкость и большая возможность координации работ. А недостатки – сложность организации, подрыв принципа единоличия, что может привести к внутренним конфликтам.

Рис.4. Схема матричной

структуры.

Структура предприятия определяет структуру управления. От того, на сколько правильна она построена, зависит эффективность управляющей системы. Горизонтальные связи в структуре управления носят характер согласования и являются одноуровневыми.

Вертикальные связи - это связи подчинения, которые необходимы при наличии иерархичности управления.

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями.

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

К основным структурам управления относятся:

1. линейная – образуется в результате построения аппарата только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Все ее элементы находятся на прямой линии подчинения. Преимуществами является четкая система взаимных связей, выраженная ответственность. Она характерна для малых предприятий, где решаемые вопросы незначительны.

2. штабная – образуется при увеличении предприятия и привлечении новых экспертов. Она включает в себя подразделения при линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решения, но помогают линейным менеджерам в выполнении управления штатом специалистов.

3. матричная – используется на предприятиях многоцелевой деятельности. Создаются специальные органы для управления по вертикали и горизонтали. Переход к матричным структурам охватывает не всю организацию, а только часть. При этом ее успех зависит от того, в какой степени руководители проекта обладают профессиональными качествами менеджеров и могут выступать в проектной группе лидерами. Достоинствами являются то, что работник участвует в производстве от начала до конца, овладевает различными навыками и профессиями, и более оперативно решаются проблемы.

Говоря о структуре организации и структуре управления ею, следует помнить, что нет такой идеальной структуры, так как условия работы предприятия различны. Эффективно действующая структура в одной организации совершенно может не подходить для другой. Структура управления связана с ключевыми основаниями предприятия – ее целями, механизмом функционирования, людьми, стратегией в данный период. Стратегия не остается неизменной на протяжении всего периода времени существования организации, поэтому и организационная структура претерпевает изменения, а менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание формированию структур, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»