Туризм /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Российская международная академия туризма
Факультет____________________________________
Кафедра____________________________________
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Социально - психологические аспекты деятельности финансового менеждера в туристком бизнесе
Выпускник Измайлова Марина Куприяновна (__________)
Научный
руководитель Гимельштейн Ирина Владимировна________(___________)
Консультант ________________________________________(___________)
Рецензент __________________________________________(____________)
2003 год
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
1. Наименование темы: Социально психологические аспекты аспекты деятельности финансового менеджера в туристком бизнесе
2. Цель работы:
1.Проанализировать функции финансового менеджера на туристкой фирме исходя из социально – психологических аспектов его деятельности
2. Требования к дипломной работе:
1. Осветить Социально – психологические аспекты управленческой деятельности финансового менеджера.
2. Исследовать финансовые результаты деятельности фирмы.
3. Внести предложения по усовершенствованию и улучшению деятельности финансового менеджера.
(подпись)
Руководитель
дипломной работы
Заведующий кафедрой
Задание получил _________________________________________
(дата и подпись студента)
КНИЖКА ВЫПУСКНИКА
ФИО______________________________________________________________
Факультет ________________________________________________________
Кафедра ___________________________________________________________
Направление _______________________________________________________
Специализация _____________________________________________________
Индекс группы _____________________________________________________
Начало выполнения ДР (дата) ________________________________________
Контрольные сроки просмотра работы на кафедре:
1-й просмотр _______________________2-й просмотр __________________
Окончание работы _________________________________________________
Представление на рецензию __________________________________________
Защита работы на заседании итоговой аттестационной комиссии
_________________________________________________________________
Отзыв руководителя ДР
Студент ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель _________________
(подпись)
Заключение о ДР
Студент _______________________________________________________
может быть допущен к защите работы в итоговой аттестационной комиссии.
Заведующий кафедрой _________________
(подпись)
ВВЕДЕНИЕ
Время, в которое мы живем, — это эпоха формирования новой ци¬вилизации.. Люди остро нуждаются в умении ладить друг с другом, обществу нужны лю¬ди, умеющие предлагать новые идеи, брать на себя руководство други¬ми людьми и вызывать в них энтузиазм и энергию. В решении этих проблем особое место принадлежит новому перспективному направле¬нию в современной психологической науке - социологии и психологии менеджмента, целью которой является социально-психологическое обеспечение эффективной деятельности туристской организации, персонала и в первую очередь ме¬неджеров в условиях рынка.
Менеджмент — это не просто управление бизнесом, это управление бизнесом через филигранную работу с людьми.
Знание о закономерностях управления, о социологических и психологических особенностях поведения человека в организаци¬ях, в том числе и туристических рассматриваются сегодня по существу как неотъемлемый ком¬понент общей культуры личности специалиста любого профиля.
Задача любой организации — помочь каждому сотруднику напол¬нить свою жизнь смыслом, а это значит — максимально развивать и поддерживать инициативу и творчество, адекватно поощрять достиже¬ния и личный вклад каждого.
Эффективный менеджер должен вести дело таким образом, чтобы сотрудники ощущали свою причастность к разрешению возникающих проблем и не чувствовали, что неизбежный контроль со стороны руко¬водства сковывает их и мешает самостоятельности. Речь идет об управ¬лении на сопричастной основе. Подчиненные, выполняя приказы и рас¬поряжения, должны обязательно понимать их рациональность, а кон¬троль должен основываться на доверии. Отношения сотрудничества, когда все равно заинтересованы в успехе дела и только с ним связыва¬ют возможности удовлетворения своих потребностей, — важнейшая особенность современного менеджмента.
Сегодняшний руководитель должен быть носителем организацион¬ных перемен, это личность, умеющая вырабатывать новые подходы к решению проблем, это специалист, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников и готовый преодолевать длительные трудности, по¬скольку процесс обретения нового чаще всего растягивается на дли¬тельное время. Как отмечается в новейших пособиях по менеджменту, "неизменно только постоянство изменений", и руководитель должен поэтому быть не только генератором новых идей, но и уметь управлять процессом постижения нового. Мышление его должно быть творче¬ским, что выражается в умении отбрасывать традиционные, стандарт¬ные решения, в способности находить новые, оригинальные, мыслить вариативно (предвидеть несколько возможных вариантов решения про¬блемы) и выбирать оптимальное.
Найти оптимальную пропорцию между социологией управления и ее психологическими аспектами, определить круг важнейших социологических и психологических проблем, выстроить их в согласованную систе¬му можно в том случае, если взять за основу понятие «управлен¬ческая деятельность». Именно индивидуальная деятельность управленца-руководителя является в конечном итоге важнейшим и определяющим звеном функционирования организаций. Но деятельность — это одновременно социологическая и психологи¬ческая категория, В индивидуальной деятельности ярко проявля¬ются как социологические, так и психологические закономерно¬сти и явления.
В своей работе я ставлю для себя цель – как можно полнее изучить и проанализировать функции финансового менеджера в туристcкой фирме, исходя из социально-психологических аспектов и его деятельности, а также исследовать экономический анализ туристcкой фирмы.. Внести свои предложения по совершенствованию и улучшению работы финансового менеджера.
1. СОЦИОЛЬНО-ПСХОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Социально-психологические механизмы управления
Объектом социологии и психологии управления, в туристическом бизнесе выступают люди входящие в различные формы общественного производства, и протекающие в нем многообразные процессы. Это процессы сотрудничества, взаимопомощи, сотрудничества людей, объединенных в профессиональные и иные группы. Важную роль в системе социологии и психологии управления играет руководитель. Чтобы управлять, руководитель должен знать все, что может влиять на процесс работы человека и его результаты. В частности, разбираться и учитывать типы характера, своего и других. В управленческой деятельности необходимо ориентироваться на типологию личностей, поскольку внутренние особенности личности, через которые преломляются специфическим образом управленческое воздействие, многооб¬разны.
Социально-психологические механизмы управления представ¬ляют собой совокупность специфических способов воздействия на личность, социальную группу или общность. Данные методы основаны на использовании социально-психологического меха¬низма, действующего в коллективе, в состав которого входят формальные группы, роль и статус личности, система взаимоот¬ношений, социальные
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|