Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Типы туристских предприятий

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов

Кафедра социально-культурных технологий

Реферат на тему:

"Типы и виды туристских предприятий"

Выполнила

Студентка 4 курса

4 группы СКД

Факультета Культуры

Березина О.А.

Преподаватель: Ефимов Л.А.

Санкт-Петербург

2004

Содержание

1. Вступление

2. Туристские предприятия первичных услуг

3. Туристские предприятия вторичных услуг

4. Признаки различия туристских предприятий

5. Заключение

6. Список литературы

1.Вступление

Туристские предприятия представляют собой третий важный компонент, создающий туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрас¬ли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм — это одно из не¬скольких направлений их коммерческой деятельности. Предприятия, существующие только за счет туризма, назы¬ваются туристскими предприятиями сферы первичных ус¬луг, а предприятия, получающие доходы не только от ту¬ристской деятельности, — туристскими предприятиями сферы вторичных услуг. Таким образом, услуги первых пред¬приятий служат исключительно туризму и составляют осно¬ву его существования, а услуги второй группы предприя¬тий удовлетворяют лишь некоторую часть туристского спроса, так как туризм для них — лишь один из многих источников существования и их услугами пользуются не только туристы.

Следует иметь в виду, что некоторые туристские пред¬приятия в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой катего¬рии. Например, гостиницы и туристские бюро всегда ока¬зывают только первичные туристские услуги, а ресторан или кафе в санатории или в доме отдыха — это предприя¬тия первичных услуг, но такие же рестораны и кафе в го¬роде уже не являются непосредственно туристскими пред¬приятиями, поскольку выполняют вторичную туристскую функцию.

Классификация туристских предприятий пока¬зана на рис. 1.1.

Туристские предприятия

первичных услуг

-

туроператоры и турпосредники

транспортные предприятия специального назначения

гостиничные предприятия

прочие предприятия

вторичных услуг

-

предприятия питания

транспортные предприятия общего назначения

прочие предприятия

В основе приведенной классификации лежат такие при¬знаки, как общность спроса клиентов, функциональная роль предприятий в системе туризма, объем и удельный вес предлагаемых ими туристских услуг.

2.Туристские предприятия первичных услуг

Туроператоры и турпосредники

Туроператор — туристское предприятие, которое ком¬бинирует свои собственные и чужие услуги в новый — самостоятельный туристский продукт. Этот новый про¬дукт называется паушальным (комплексным) туром. Тур-оператор предлагает клиенту комплексный тур от своего имени, на свой риск и за свой счет.

Паушальный (комплексный) тур — это пакет услуг из нескольких составляющих. Туроператор составляет этот пакет предварительно для еще неизвестного ему потреби¬теля и предлагает его за одну общую стоимость. Туропера¬тор собирает в пакет дополняющие друг друга услуги, ко¬торые производятся чаще всего разными предприятиями (исполнителями услуг). Результат комбинирования — по¬лучение нового продукта. В этот продукт входят также ус¬луги турпосредника по консультированию и сбыту.

Слово паушальный указывает по крайней мере на два признака: комплексный тур, представляющий из себя па¬кет, который состоит из нескольких услуг и продается за общую стоимость; тур является серийным, готовым и само¬стоятельным продуктом. При этом всем потребителям предлагаются одинаковые услуги. Паушальный тур предла¬гается постоянно и, как правило, в течение длительного периода времени (например, Туроператор предлагает с апреля по сентябрь каждую субботу путешествие в Париж).

Всех туроператоров, работающих на туристском рын¬ке, можно классифицировать по их размерам, региону дей¬ствия, ширине и глубине программы и экономическим целям.

По размерам различаются крупные, средние и мелкие туроператоры. К крупным туроператорам относятся предприятия, услугами которых пользуется более 100 тысяч человек в год, а их оборот составляет около 35 млн.долларов. В группу средних туроператоров входят предприятия с кли¬ентурой от 30 до 100 тысяч человек в год. Чаще всего они имеют узкую специализацию деятельности: заполняют толь¬ко одну из рыночных ниш (специализация на определенном туре — например, образовательные туры; специализация на определенном регионе — например, Карпаты). К категории мелких туроператоров относятся самые разнообразные типы предприятий: специализирующиеся на походном или моло¬дежном туризме, занимающиеся организацией путешествий, автобусные предприятия, одно из направлений деятельнос¬ти которых — перевозка туристских групп.

По региону деятельности различаются международные, межрегиональные, региональные и мес¬тные туроператоры. Международных туроператоров мало. Лишь немногие крупные туроператоры предлагают свои продукты в нескольких странах. Чаще всего они открыва¬ют за границей свои филиалы или сотрудничают с нацио¬нальными предприятиями.

К группе межрегиональных туроператоров следует от¬нести предприятия, обслуживающие большую территорию (несколько регионов). Региональные туроператоры предла¬гают свои услуги только на определенной географической территории, но по обороту и количеству туристов их мож¬но отнести к крупным туроператорам. Местные туропера¬торы работают в радиусе досягаемости местной рекламы.

Предложение туроператоров отличается по ширине и глубине их рабочей программы. Широкое предложение охватывает множество разнообразных видов путешествий — например, отдых на побережье моря, экс¬курсионные и образовательные поездки, знакомство с го¬родами. Предложение туроператора считается более глу¬боким, если для каждого вида путешествий предлагается большой выбор разнообразных продуктов.

Туроператоры различаются также и по экономи¬ческим целям. Не все предприятия при организации туров стремятся получить в первую очередь максимальную прибыль. В данной группе выделяются коммерческие туроператоры, общеполезные (некоммерческие) туроператоры и предприятия «черного туризма». Основная цель коммер¬ческих туроператоров — получение постоянной и большой прибыли. Некоммерческие туроператоры хоть и стремятся к экономичности, но интересы увеличения прибыли не стоят для них на первом плане. Намного большее значение они уделяют организационным и воспитательным целям. Эти цели могут носить социально-политическую, идеологическую или иную направленность. Обобщенно подобные предприятия можно отнести к организаторам туристских социальных ме¬роприятий — например, коммунальное управление пресле¬дует какие-то социальные цели; церкви, профсоюзы или политические партии — идеологические цели; вузы — поли¬тико-образовательные цели. В группу туроператоров «чер¬ного туризма» входят предприятия, которые занимаются ту¬ристской деятельностью не постоянно, а по обстоятельствам. При этом они не имеют лицензии и не могут быть отслеже¬ны налоговыми органами. Чаще всего это частные лица, которые даже не подозревают о том, что они действуют как юридические лица (председатель какого-то производствен¬ного объединения решил организовать для своих сотрудни¬ков поездку в Москву. С этой целью он бронирует номера в гостинице и билеты на проезд до Москвы и обратно, зака¬зывает экскурсию по городу и билеты в театр).

Турпосредники. Понятия турпосредник и турбюро чаще всего употребляются как синонимы, но, строго говоря, они не всегда имеют одно и то же значение. Турпосредник — это собирательное понятие. Оно охватывает все предприятия и учреждения, которые в своей основной и дополнительной деятельности выступают как посредники. Определение тур¬бюро относится только к тем предприятиям, основная деятель¬ность которых заключена в посредничестве туристских услуг. Мы будем использовать оба выражения в одинаковом зна¬чении, так как турпосредники, не являющиеся турбюро, играют в туристской отрасли второстепенное значение. По¬жалуй, ни в одной другой отрасли посреднической деятель¬ности не придается такое большое значение, как в туризме. Это объясняется большой территориальной удаленностью между производителями и пользователями услуг (например, между гостиницей и отдыхающим), отсутствием представле¬ний о рынке (потребитель редко знаком с предложениями страны, в которой он ни разу не бывал), необходимостью предварительного бронирования при ограниченных мощно¬стях производителя услуг. Путешествия за границу, в мало знакомые места, бронируются почти всегда через несколько промежуточных структур. Если какой-либо турист в каче¬стве индивидуала бронирует через швейцарское турбюро но¬мер в гостинице или перелет в такую дальнюю страну, как Чили, то турбюро при этом покупает услуги у швейцарского международного туроператора, который в свою очередь за¬купает услуги за границей.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»