Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Франчайзинг

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

I.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 5

1.1Критический анализ проблем, воздействующих на франчайзинговые гостиницы 8

1.2.Основные и приростные воздействия 9

1.3.Почему проблема воздействия важна именно сегодня? 10

1.3.1.Недостатки развития новых гостиниц 10

1.3.2.Рынки с низкой деловой активностью 11

1.3.3.Сегментация торговых марок 11

1.3.4.Консолидация франчайзинговых компаний 13

1.4.Стратегия позиционирования торговых марок 13

1.5.Текущая политика воздействия 14

1.5.1.Выявление роли торговой марки 15

1.5.2.Определение масштабов территории 15

1.5.3.Уведомление и ответная реакция 16

1.5.4.Оценка ситуации 16

1.5.5.Определение воздействия 17

1.6.Изучение эффекта воздействия 17

1.6.1.Оценка гостиничных объектов и их характеристика 18

1.6.2.Анализ рынка и конкуренции 18

1.6.3.Оценка (профиль) добавляемого объекта 19

1.6.4.Оценка (профиль) франчайзинговой компании 19

1.6.5.Сравнение воздействия с похожими рыночными ситуациями 20

1.6.6.Предполагаемая загрузка и среднесуточные расценки. 21

1.6.7.Определение воздействия 21

1.7.Потенциальные трудности, возникающие при изучении воздействия 23

1.7.1.Предположения относительно добавляемого объекта. 23

1.7.2.Оценка баз данных систем бронирования 24

1.7.3.Рыночный имидж. 24

1.7.4.Прогнозирование предложения 25

1.7.5.Определение будущего спроса 25

1.7.6.Загрузка и расценки. 26

1.8.Потенциальные недостатки политики воздействия 26

1.8.1.Нечеткая формулировка воздействия 26

1.8.2.Неадекватное уведомление и просрочка ответа. 26

1.8.3.Отбор аналитиков. 27

1.8.4.Порог или критический уровень воздействия. 27

1.8.5.Отсутствие ретроспективного мониторинга. 28

1.9.Будущее воздействия 29

II.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗНЫХ ОТНОШЕНИЙ 31

III.КАКУЮ ЦЕНУ ПЛАТИТ ФРАНЧАЙЗОПОЛУЧАТЕЛЬ 36

IV.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗОПОЛУЧАТЕЛЯ 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 42

Введение:

Начать собственный бизнес — кого только не посещала эта идея, увлекая многих в пучину предпринимательства в надежде создать то, что может при¬нести прибыль. Мысль о том, что ты сам себе хозяин, побуждала многих от¬крыть собственное дело. Однако пока велики возможности, велик и риск. Подсчитано, что в течение первых пяти лет предпринимательство заканчива¬ется неудачей у каждых двух из трех начинающих . Имеются две причины того, почему новое дело терпит неудачу: 1) предприниматель пытается предложить продукт или услуги, которые рынок не желает прини¬мать, и 2) продукт, сам по себе интересный для рынка, имеет слабое марке¬тинговое обеспечение.

Чаще всего обе эти причины являются следствием двух факторов: 1) от¬сутствие надежной системы предпринимательского контроля и 2) недостаток профессиональной подготовки руководства.

Один из путей уменьшения влияния факторов риска — это участие в со¬вместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала продукт или услуги, принимае¬мые на рынке, и которая создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта.

Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому пред¬приниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. Меж¬дународная Ассоциация Франчайзных Организаций (МАФО) дает определе¬ние этому феномену как:

"... длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзодатепь предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься опре¬деленной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организа¬ции этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознагражде¬ние от франчайзополучателя ".

Франчайзодатель способен достичь более глубокого проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель в состоянии развернуть свою предпринимательскую деятельность с меньшим риском.

Министерством торговли США подсчитано, что закрытие франчайзных предприятий в первые пять лет их работы составляет лишь 4% . Франчайзодатель через эксперименты и приобретаемый опыт дает возмож¬ность устранить многие из тех причин, которые влекут за собой неудачи вновь начинаемого дела.

Франчайзинг может быть разделен на две категории. Первая известна как организация распределения продукта. Примером франчайзинга этой категории может служить производство и распространение прохладительных напитков, готовых к употреблению пищевых продуктов, а также продажа автомобилей. Вторая известна как форма предпринимательства .

В индустрии гостеприимства наиболее распространена вторая категория франчайзинга. "Холидей Инн", "Редиссон Хотэлз", рестораны "Деннис" и "Уэндиз" являются примерами такого подхода. В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет франчайзополучателю право использования символа, ноу-хау и системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную кон¬цепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

I.Проблемы и перспективы франчайзинга

Наиболее часто и широко применяемой стратегией роста гостиничных компаний является использование франчайзинговых отношений. Поэтому целесообразно рассмотреть этот феномен успеха XX века более подробно, затронув как имею¬щиеся преимущества этой стратегии, так и проблемы, уже начинаю¬щие беспокоить специалистов гостиничного бизнеса.

По существу франчайзинг является одной из форм управления гостиницами1. Франчайзинг относится, в первую очередь, к гостини¬цам, затем (в меньшей степени) к ресторанам и еще в меньшей - к турагентствам. Ни культурные, ни спортивные заведения не входят в

системы, связанные франчайзинговыми договорами, несмотря на то что они - нераздельная часть индустрии гостеприимства.

Франчайзинг как способ управления гостиницами проявил пол¬ную силу и показал оптимальные результаты именно в гостиничном бизнесе.

Говоря о гостиницах, напомним, что менеджмент коллективных средств размещения (к которым гостиницы как раз и относятся) претерпел большие изменения в послевоенные годы.

Как было отмечено выше, до начала 80-х годов мировая гости¬ничная индустрия испытывала настоящий бум, среди причин кото¬рого обычно отмечали следующие:

- расширение клиентской базы за счет появления новых катего¬рий потребителей (послевоенный демографический взрыв, повыше¬ние жизненного уровня населения европейских и некоторых азиат¬ских стран, позволяющее им свободно путешествовать, превращение туризма в массовое явление и т.д.);

- рост показателей статистики туризма, в том числе бизнес-туриз¬ма, обеспечивающего загрузку отелей высокого класса;

- рост интереса инвесторов к перспективной индустрии, гаранти¬рующей стабильные доходы;

1 По материалам работы: Лесник А.Л. Проблемы и перспективы франчайзинга в гос¬тиничном бизнесе России//Отель. 1999. № 1.

- инфляционные процессы, характеризующие развитие основ¬ных европейских стран в 60-70-е годы, благодаря которым вложе¬ния в недвижимость (в первую очередь в гостиницы) гарантирова¬ли сохранность инвестируемых средств. Гостиницы, имевшие воз¬можность повышать цены даже с некоторым опережением галопи¬рующей инфляции, оказывались в более выигрышном положении, чем иные объекты недвижимости, например, жилые дома, вла¬дельцы которых были связаны с жильцами долговременными до¬говорами.

Решительные успехи в борьбе с инфляцией, высокая конкурен¬ция на наиболее популярных туристских направлениях, экономичес¬кий спад, а затем и спад туристских прибытий, ставший особенно за¬метным во время Персидского кризиса, - все это нанесло серьезный удар по гостиничной индустрии в целом. «Золотой век» закончился, соответственно с этим стала меняться тактика управления, применя¬ющаяся в гостиничном бизнесе.

Конечно, гостиничные цепи как метод управления появились уже тогда, когда мало что предвещало изменение рыночной конъюнкту¬ры. Стремление сократить издержки, в первую очередь на «раскрут¬ку» новой гостиницы, а также общая тенденция к унификации уп¬равленческих процессов привели к тому, что в Америке и Европе стали возникать отели, похожие как по названию, так и по стилю работы. Этот процесс достаточно подробно описан Артуром Хейли в романе «Отель», в котором рассказывается о драматической борьбе независимого отеля против одного из гигантов гостиничной индус¬трии, стремящегося присоединить его к своей империи.

Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гости¬ничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством и одной торговой маркой. Преимуществом та¬кого объединения является то, что потребители, пользующиеся услу¬гами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют себе качество обслуживания и размещения, независимо от местонахожде¬ния конкретного объекта. Это позволяет существенно экономить на рекламе и продвижении нового объекта, поскольку наличие извест¬ной торговой марки не только позволяет судить о качестве предлага¬емых услуг, но и включает гостиницу в уже действующую сеть бро¬нирования и продаж.

Но даже если гостиница является частью корпоративной цепи, это не всегда

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»