Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Фотография /

Фототехника объектив затвор

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


объективах эта разница составляет менее 2%, поэтому будем считать, что светосила объектива равна минимальной диафрагме объектива; в ZOOM-объективах минимальной диафрагме наименьшего и наибольшего фокусного расстояния. Например:

 50/2 - фокусное расстояние F = 50мм, светосила 2

 28-105/3.5-5.6 - светосила при F = 28мм - 3.5, при F=105мм - 5.6

Светоcилой объектива называется его способность давать ту или иную яркость изображения (освещенность фотослоя). Величина светосилы имеет важное значение: чем выше светосила объектива, тем меньшая выдержка (продолжительность освещения пластинки или пленки) требуется при съемке.

Естественно, что объектив с большим отверстием пропускает больше света, чем объектив с маленьким отверстием. Однако абсолютная величина диаметра объектива еще ничего не решает. В самом деле: если сравнить объектив с окном, через которое в темное помещение (камеру) проникает свет, то нетрудно убедиться, что освещенность какого-либо предмета (пластинки или пленки) будет тем сильнее, чем больше само окно и чем ближе к нему расположен предмет.

Следовательно, светосила объектива зависит от двух величин: от размера отверстия и от фокусного расстояния. Объектив тем светосильное, чем больше его отверстие и чем короче его фокусное расстояние.

Эта взаимосвязь выражается величиной относительного отверстия, которое представляет собой отношение диаметра полного действующего отверстия объектива к его главному фокусному расстоянию (разумеется, обе величины берутся в одинаковых линейных единицах). Например, диаметр отверстия 2 см относится к фокусному расстоянию 8 см, как 2 : 8; после сокращения на величину первого члена получаем 1:4 - это и есть числовое значение относительного отверстия.

Объектив фотоаппарата "ФЭД" при диаметре полного отверстия в 14,3 мм имеет фокусное расстояние в 50 мм. Произведем расчет его светосилы: 14,3 мм : 50 мм, а после деления на величину первого члена 14,3 получаем 1 : 3,5.

Относительное отверстие обозначается отношением единицы к числу, показывающему, во сколько раз диаметр полного отверстия данного объектива меньше его фокусного расстояния. Современные фотоаппараты снабжаются объективами с относительными отверстиями 1 : 1,5; 1:2; 1 : 2,8; 1 : 3,5; 1 : 4; 1 : 4,5; 1 : 6,3. Чем больше второй член отношения, тем меньше само относительное отверстие. Это понятно: числовое значение относительного отверстия представляет собой дробь. А так как 1/4 меньше 1/2, то и относительное отверстие 1 : 4 меньше отверстия 1 : 2.

Отверстие объектива имеет форму круга; как известно из геометрии, площади кругов относятся, как квадраты их диаметров. Две светосилы относятся, как квадраты соответствующих относительных отверстий. Однако имеется упрощенный способ определения, во сколько раз один объектив светосильнее другого: больший из знаменателей относительного отверстия надо разделить на меньший знаменатель и полученное частное возвести в квадрат (помножить на самого себя). Пример: сравнивается светосила объективов, имеющих относительные отверстия 1 : 4,5 и 1 : 1,5

Следовательно, второй объектив в 9 раз светосильнее первого и при полном отверстии в одинаковых съемочных условиях потребует выдержку в 9 раз меньшую (округленно 1/100 секунды вместо 1/10 секунды).

Основные типы механических затворов и их функциональные возможности.

Фотографический затвор - механизм, открывающий лучам света, прошедшим через объектив, доступ к пластинке или пленке и по истечении точно определяемого промежутка времени прекращающий его. При помощи затвора осуществляются короткие выдержки, применяемые в современном фотографировании и ограниченные (например, при съемке быстро движущихся объектов) сотыми и тысячными долями секунды.

В фотолюбительских аппаратах встречаются два рода затворов: 1) центральный затвор, открывающий и закрывающий действующее отверстие объектива (им снабжаются отечественные аппараты для пластинок и широкой пленки); 2) шторный затвор, открывающий и закрывающий плоскость негативного материала (ставится на отечественные малоформатные кинопленочные аппараты).

Центральный затвор (приложение № 2) назван так по принципу своего действия. Его светозаслоняющая часть, состоящая из нескольких металлических лепестков-створок, помещенных между линзами, начинает открытие объектива и заканчивает его закрытие в центре действующего отверстия. Вся пластинка освещается одновременно. Затвор этот, являющийся видом точного часового механизма, расположен кольцеобразно вокруг объектива и скреплен с его оправой. Отечественные центральные затворы автоматически отсекают выдержки в пределах от 1 до 1/250 секунды.

Шторный затвор получил название от своей заслоняющей свет детали - светонепроницаемой шторки, которая состоит из двух частей, разделяемых поперечной щелью. Шторка сделана из прорезиненной шелковой материи или составлена из узких поперечных металлических полосок. Затвор вмонтирован в корпус фотоаппарата. В момент действия шторка, перематываясь с одного валика на другой, пробегает непосредственно перед самой пленкой, которая в результате освещается через щель, постепенно от одного края к другому. Такие затворы автоматически отмеривают выдержки в пределах от 1 до 1/1250 секунды (величина выдержки регулируется изменением ширины щели и скорости пробегания шторки).

Таким образом, низший предел выдержек отечественных шторных затворов в 5 раз меньше, чем у центральных затворов. Затворы обоих типов допускают выдержку, при которой затвор открыт до тех пор, пока нажат спусковой рычаг (кнопка). Затвор - самая сложная часть фотоаппарата; обращение с ним необходимо изучить в совершенстве, наблюдая за его действием по матовому стеклу через открытую заднюю стенку камеры или спереди через объектив.

Фиксация оптических изображений. Типология методов.

Независимо от области применения фотографию можно подразделить на отд. виды: по цветности изображения на черно-белую (монохромную) и цветную (полихромную); по химическому составу светочувствительного слоя - на использующую галогеносеребряные (обычная фотография) и несеребряные (бессеребряная фотография) слои; по характеру пространств, восприятия фотоизображения - на плоскостную (обычную) и объёмную (стереоскопическую). Особым видом получения объёмных изображений с использованием светочувствительных материалов является голография.

Черно-белая фотография - Охватывает способы получения изображений, на которых яркостные и цветовые различия деталей объекта съёмки воспроизводятся чёрным и белым цветом и промежуточными между ними оттенками серого цвета. Черно-белое изображение характеризуется чувствительностью фотоматериала к различным лучам спектра, в результате действия которых в светочувствительном слое возникает скрытое изображение. Черно-белые негативные фотоматериалы обладают иной чувствительностью к цветам, чем зрение человека. Существует естественная чувствительность галогенидов серебра к сине-голубой зоне спектра. При съёмке на черно-белую плёнку эти цвета отличаются друг от друга тональностью. Материалы с такой спектральной чувствительностью называются несенсибилизированными, они непригодны для съёмки многоцветных объектов, т. к. дают значит, искажения в их тонопередаче. Если на несенсибилизированную негативную плёнку снимают, напр., объекты фиолетового и жёлтого цвета, то под воздействием фиолетовых лучей изображение становится чёрным, а под воздействием жёлтых - не проявляется и остаётся прозрачным. При печати позитива (на фотобумагу) фиолетовый цвет будет воспроизведён белым, а жёлтый - чёрным, т. е. произойдёт искажение яркостей объекта при передаче тонов в черно-белой фотографии. Расширение зоны спектр, чувствительности и получение необходимой тональности черно-белых снимков возможно при сенсибилизации фотоматериалов, т. е. введении в их состав спец. веществ - сенсибилизаторов. Благодаря сенсибилизации появляется возможность с помощью полутонов различной плотности дифференцировать и выделять в снимках различные тона изображаемых объектов. Так, изопанхроматические фотоматериалы светочувствительны ко всему видимому спектру - от фиолетовых до красных лучей включительно. Позитивное изображение в черно-белой фотографии может быть получено негативно-позитивным способом или методом обращения изображения. Конечный результат негативно-позитивного способа - фотография на фотобумаге (фототкани, фарфоре и др.), обращаемого - на плёнке (спец. бумаге, пластинках). По виду лабораторно-хим. обработки фотоматериалов можно выделить многоступенный и монованный процессы. Последний предполагает одновременное проявление и фиксирование в одном растворе, что сокращает сроки обработки. Разновидностью одноступенного является диффузионный процесс, позволяющий уже в фотоаппарате практически сразу после съёмки получать позитивное изображение.

Цветная фотография - В отличие от черно-белой фотографии цветная охватывает способы получения изображений, на которых яркостные и цветовые характеристики объекта съёмки воспроизводятся в цветах, приближающихся к натуральным. Разработка трёхслойных фотоматериалов позволила решить задачу получения качеств, цветных изображений как на плёнке, так и на фотобумаге. Это решение базируется на теории трёхкомпонентности цветового зрения и учении о метамерных цветах. В основу положена возможность получения всех цветов путём сложения световых потоков 3 основных цветов (красного, зелёного, синего), взятых в определённых соотношениях (аддитивный синтез цвета), или путём вычитания из белого цвета световых потоков с помощью слоев, избирательно поглощающих свет (субтрактивный способ получения цветного изображения).

Самым распространённым современным способом цветной фотографии является способ получения цветного изображения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»