Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Фотография /

Цифровая фотография

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 



Скачать реферат


установки дополнительной оптики между матрицей ПЗС и обычным объективом. Качество изображения может снизиться за счет ухудшения передачи света и аберраций дополнительной оптики, используемой в такой конструкции.

С практической точки зрения увеличение фокусного расстояния означает просто то, что для съемки изображения нужного размера придется использовать более широкоугольный объектив. Положительным является то, что вместо дорогостоящего телеобъектива с большим фокусным расстоянием можно использовать телеобъектив со средним фокусным расстоянием. Единственным реальным недостатком будет то, что эффект съемки сверхширокоугольным объективом может быть достигнут только путем искусственного фотомонтажа.

Изменение перспективы

Форматные аппараты

Профессиональные форматные аппараты включают переднюю панель с объективом и заднюю крышку с фотопленкой или с ПЗС, соединенные гибким мехом. Панели с объективом и с фотопленкой можно перемещать в горизонтальном (продольное перемещение) и вертикальном направлении (вверх и вниз). Их можно также поворачивать относительно горизонтальной (наклон) и вертикальной оси (колебания). С помощью таких перемещений можно исправить перспективу, композицию снимка и глубину резко изображаемого пространства, обеспечивая оптимальность результатов съемки при любом заданном положении аппарата. Аналогичные перемещения для 35-мм и среднеформатных аппаратов облегчаются использованием специальных «перемещаемых» объективов: весь корпус аппарата функционирует как перемещаемая плоскость пленки. Такие объективы рисуют в плоскости пленки изображение, большее по площади по сравнению с нормальным изображением, с тем, чтобы при перемещении изображения углы кадра на пленке были экспонированы нормально.

Павильонные камеры и перемещаемые объективы

Плоскость фотопленки/ПЗС и панель с объективом в павильонной камере могут быть перемещены в поперечной плоскости А, могут быть передвинуты вверх или вниз (В), наклонены вверх-вниз (С) или повернуты вправо-влево (D). Перемещаемые объективы в мало- и среднеформатных фотоаппаратах позволяют производить аналогичные перемещения.

Виды перемещений объектива

Исправление перспективы

При фотографировании высокого здания с уровня земли, когда аппарат направляют под углом вверх, изображение на снимке получится в виде сходящихся вертикальных линий. В результате перспектива двухмерного снимка может оказаться искаженной. Кроме того, чтобы при наклоне фотоаппарата все здание получилось на снимке резко, потребуется дополнительное увеличение глубины резко изображаемого пространства.

При использовании форматного аппарата или «перемещаемого» объектива можно поднять плоскость объектива (и/или опустить плоскость пленки), обеспечивая параллельность плоскостей объектива и пленки относительно объекта съемки. За счет этого перевернутое проецируемое изображение переместится на плоскости пленки вверх, и при этом все здание будет занимать на пленке центральную часть снимка, причем вертикальные линии не будут казаться сходящимися и увеличение глубины резко изображаемого пространства не потребуется.

То же происходит и при фотографировании натюрморта с верхней точки: сохраняется вертикальное положение плоскостей пленки и объектива, но плоскость объектива теперь не поднимают, а опускают.

Другие соображения

При поперечном перемещении плоскости объектива удается избежать схождения горизонтальных линий в том случае, когда аппарат расположен не непосредственно перед снимаемым объектом. Причиной такого смещенного от центра фотографируемой сцены положения аппарата может быть наличие какого-либо препятствия, например, осветителя, или намерение снять панораму композиции, на которой были бы резкими как центральная часть, так и все остальное. Это в равной степени справедливо и для вертикальных композиций высоких объектов съемки, когда для исправления перспективы используют подъем вверх плоскости объектива и опускание вниз плоскости пленки/ПЗС.

Изменение перспективы

Если при съемке высокого здания обычным фотоаппаратом его поднимают вверх, то вертикальные линии здания получатся сходящимися.

Подъем плоскости объектива или опускание плоскости пленки/ПЗС при сохранении их параллельности передней стене здания, не приведут к искажению перспективы.

Правило Шаймпфлюга

Когда плоскости объектива и пленки параллельны друг другу (обычная ситуация для мало- и среднеформатных фотоаппаратов), плоскость резко изображаемого пространства в снимаемой сцене также параллельна им. Согласно открытию, сделанному австрийским ученым Шаймпфлюгом, эти три плоскости, если их продолжить (до бесконечности), пересекутся друг с другом.

Аналогичным образом, любые плоскости двухмерного пространства снимаемой сцены, которая находится под углом к аппарату, например, сторона здания или упаковочной коробки, могут быть в полном фокусе по всей поверхности. Чтобы добиться этого, плоскости объектива и пленки поворачивают так, чтобы при продлении всех трех плоскостей они пересеклись друг с другом в одной точке. Диафрагмирование объектива увеличивает глубину резко изображаемого пространства перед плоскостью, на которую наведена резкость, и за этой плоскостью. Обе плоскости, представляющие собой переднюю и заднюю границы этой дополнительной глубины резко изображаемого пространства, также пройдут через эту же точку пересечения.

Это правило особенно важно для макрофотографии, где глубина резко изображаемого пространства может составлять всего лишь несколько миллиметров. Наклонные поверхности крошечного объекта могут быть полностью резкими за счет наклона (относительно вертикально наклоненной поверхности) или перемещения объектива вправо или влево (относительно горизонтальной наклоненной поверхности).

Часто намеренно стремятся ограничить глубину резко изображаемого пространства для того, чтобы выделить из окружающих деталей какой-то определенный предмет композиции. По правилу Шаймпфлюга, плоскость резкой фокусировки может быть наклонена так, чтобы она проходила только через предмет, представляющий интерес.

Если для 35-мм и среднеформатного фотоаппарата с «перемещаемым» объективом будет производиться наклон или перемещение объектива вправо или влево, может понадобиться также перемещение объектива таким образом, чтобы изображение попало в центр плоскости пленки.

Правило Шаймпфлюга и изменение глубины резко изображаемого пространства

В обычном фотоаппарате плоскости фотопленки, объектива и резко изображаемого пространства параллельны друг другу. По правилу Шаймпфлюга, если наклонить плоскость объектива так, чтобы все три плоскости пересеклись друг с другом, то любая поверхность, расположенная под углом по отношению к фотоаппарату, получится на снимке резко.

Глубина резко изображаемого пространства

Когда свет, отраженный от объекта съемки, фокусируется объективом на плоскость пленки или ПЗС, получается перевернутое изображение. Если сокращать расстояние от аппарата до объекта съемки, то, чтобы обеспечить резкость изображения, нужно отодвигать объектив от плоскости пленки. Если свет будет фокусироваться в точке, находящейся перед плоскостью пленки или за ней, то полученное изображение будет размытым. Такая размытость едва заметна, если точка фокусировки лежит в пределах расстояния, известного как глубина резкости (depth of focus) (см. рисунок).

Глубина резкости

Если свет, отраженный от некоторых точек объекта съемки, будет фокусироваться неточно, это будет приводить к образованию на плоскости изображения кружков. Если плоскость фокусировки будет расположена близко к плоскости изображения в переднюю или заднюю сторону, эти кружки рассеяния будут небольшими и не приведут к заметному искажению изображения. Расстояние, в пределах которого размытость изображения остается допустимой, называется глубиной резкости. При диафрагмировании объектива глубина резкости увеличивается, поскольку лучи света будут проходить более узким пучком.

Допустим, что лучи от определенного предмета фокусируются точно в плоскости пленки, лучи от более удаленного предмета фокусируются перед ней, а лучи от ближе расположенного предмета – за ней. Если эти разные точки фокусировки будут лежать в пределах глубины резкости, все предметы получатся приемлемо резкими. Общее расстояние допустимой резкости в переднюю и заднюю сторону от основного предмета, на который наведена резкость, называется глубиной резко изображаемого простанства (depth of field). Таким образом, глубина резкости и глубина резко изображаемого пространства взаимосвязаны и определяются тремя показателями:

• Чем больше цифровое значение диафрагмы (чем меньше диаметр отверстия диафрагмы), тем больше глубина резкости.

• Чем дальше от аппарата находится объект съемки, тем больше глубина резкости.

• Чем меньше фокусное расстояние объектива (чем больше угол зрения объектива), тем больше глубина резкости.

Есть несколько способов определения глубины резкости. Для однообъективных зеркальных аппаратов самый простой способ – визуальная проверка через видоискатель. Во многих фотоаппаратах диафрагма закрывается до установленного значения только при срабатывании затвора. Во всех остальных случаях объектив полностью открыт, пропуская максимальное количество света и облегчая фокусировку и выбор композиции. В этом случае можно закрыть

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»