Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Фотография /

Цифровая фотография

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


закрыть диафрагму до установленного значения вручную. Кроме того, на некоторых объективах нанесена шкала глубины резко изображаемого пространства. В зависимости от расстояния, указанного на фокусировочном кольце, две линии на этой шкале покажут глубину резко изображаемого пространства для каждого значения диафрагмы.

При малом удалении фотоаппарата от объекта съемки глубина резко изображаемого пространства невелика. По мере увеличения этого расстояния глубина резко изображаемого пространства за объектом съемки становится больше намного быстрее, чем перед объектом съемки. Эту уникальную особенность следует учитывать особенно в тех случаях, когда наводка на резкость производится на ряд предметов, расположенных в линию по направлению от аппарата. В общем случае считается, что соотношение протяженности резко изображаемого пространства от объекта съемки до передней и задней границ составляет 1:2, за исключением фокусировки при малом расстоянии съемки, где оно равно примерно 1:1.

Например, для 50 мм объектива, установленного на f/2 и наведенного на резкость на 14 м, резко изображаемое пространство до передней границы составит 3,5 м и 7 м до задней границы, то есть 1/3 впереди и 2/3 сзади (1:2). При наводке резкость на 30 м соотношение составит 12,5 м/77,5 м (1:6). Для 40 м будет достигнуто гиперфокальное расстояние (hyperfocal distance), при котором глубина резкости за объектом съемки дойдет до бесконечности (21 м/ *). Фокусировка на эту точку вместо установки объектива на бесконечность дает дополнительную резкость переднему плану, не приводя к искажению заднего плана. Глубина резко изображаемого пространства и гиперфокальное расстояние зависят от значения диафрагмы и фокусного расстояния объектива.

Диафрагма Расстояние от аппарата до объекта съемки Фокусное расстояние объектива

Чем больше значение диафрагмы (меньше диаметр отверстия), тем больше глубина резко изображаемого пространства. Использование при съемке центральной части объектива увеличивает глубину резко изображаемого пространства и сводит к минимуму хроматическую и сферическую аберрации. К сожалению, при сильном диафрагмировании объектива происходит рассеивание света кромками самой диафрагмы, что уменьшает резкость и контраст изображения. Чтобы выйти из этого положения, нужно установить значение диафрагмы, на 2-3 деления большее минимального значения, например, перейти с f/22 на f/11. Чем дальше от аппарата находится объект съемки, тем больше глубина резко изображаемого пространства. Если предмет, на который наведена резкость, находящийся на расстоянии 30 м от аппарата, переместить на 1 м ближе к аппарату, увеличение угла, под которым поступает свет, отраженный от этого предмета, будет небольшим. Новая точка фокусировки будет находиться в пределах глубины резкости. Если точка фокусировки на предмет будет находиться в 2 м за ним, а сам предмет переместить на 1 м ближе к аппарату, это приведет к резкому увеличение угла, под которым поступает свет. Новая точка фокусировки выйдет за пределы глубины резкости. Чем короче фокусное расстояние объектива (шире угол зрения), тем больше глубина резко изображаемого пространства. Это положение применимо только в том случае, если расстояние между объективом и объектом съемки остается неизменным, то есть в кадр попадет сцена большей протяженности. Если установить на аппарат широкоугольный объектив, но сам аппарат установить ближе к объекту съемку, чтобы границы съемки в видоискателе остались прежними, глубина резко изображаемого пространства останется прежней. Это положение тесно увязано с соотношением "расстояние от аппарата до объекта съемки".

Свойства света

В отличие от восприятия человеческим глазом цветная пленка и ПЗС имеют ограниченную способность к восприятию света различных цветовых источников. Если фотографирование производится на пленку при использовании светового источника, к которому она не сбалансирована, может понадобиться применение цветного компенсационного фильтра. ПЗС обладают большей гибкостью, поскольку отдельные значения КЗС, которые они воспринимают, могут быть отрегулированы, обеспечивая изменение общего цветового баланса.

Настольные сканеры с ПЗС калибруются с помощью встроенного светового источника. Они предназначены для работы с фотобумагами и пленками, использование которых нетрудно прогнозировать, поэтому выполнить соответствующие установки несложно. А вот цифровые фотоаппараты будут использоваться для съемки самых разных предметов, освещаемых самыми разными источниками. Поэтому для получения предсказуемых результатов важно выполнить точную регулировку цветового спектра. Обычно используемые искусственные источники освещения – это стробоскопы или импульсные вспышки, лампы, заполненные парами металлов (паросветные лампы), флуоресцентные лампы, лампы накаливания и галогенные лампы. Цветовой спектр этих источников очень разный. По сравнению со спектром ламп-вспышек, который приближается к спектру дневного света, свет ламп накаливания лежит в желто-красной части спектра.

Цветовая температура

Цветовой спектр источников света измеряют либо в единицах «майред» (Mireds), либо в градусах Кельвина (оК). Температурная шкала Кельвина начинается с абсолютного нуля или –273оС, что теоретически считается самой холодной возможной температурой. Когда объект, например, кусок металла, нагревают до более высоких значений температуры, он будет излучать свет разных цветов, начиная от темно-красного, затем оранжевого, желтого и белого, и, в конечном счете, – голубого, если не произойдут никакие химические или физические изменения. Поэтому цвет света, излучаемого этим раскаленным объектом, может быть использован для характеристики его температуры. Искусственный свет имеет цветовую температуру около 2000оК, и на другом конце шкалы цветовая температура голубого неба составляет значения от 12000 до 18000оК. Температура дневного света утром и вечером – около 5000оК, средняя температура солнечного света в полдень – 5400оК, а неба, затянутого облаками – 6250оК. Небольшие диаграммы в виде столбцов, приводимые на рисунке со шкалой цветовых температур, показывают соотношение компонентов КЗС источников искусственного света. Обычно преобладает красный свет.

Характеристики источников освещения

Непрерывный свет?

Термин «Непрерывный свет» используется, к сожалению, в двух различных контекстах. Обычно его применяют для обозначения света какой-то протяженной длительности действия, то есть не вспышек. Он может также показывать то, что источник света излучает колебания непрерывного диапазона. Такой широкий спектр колебаний излучают горячие световые источники, например, свечи, лампы накаливания, солнце. Дискретные источники света, например, натриевые и ртутные лампы, излучают пиковые значения световых колебаний определенной длины волны. Источники флуоресцентного освещения излучают дискретные колебания наряду с непрерывными колебаниями, создаваемыми флуоресцентным излучением их фосфорного покрытия. При регистрации изображений на пленку трудно отфильтровать дискретные пиковые световые колебания. Система управления цветом, используемая в цифровых фотоаппаратах, способна вносить очень специфическую коррекцию в зарегистрированную информацию, значительно улучшающую результаты съемки в спектре дискретных источников света.

Лампы-вспышки или стробоскопические источники света Паросветные лампы

Пропускание электрического разряда высокого напряжения через газ ксенон приводит к образованию интенсивной световой вспышки длительностью от 1/100000 до 1/250 сек.

 Близкое сходство с дневным светом (5500-6000 оК).

 Источник мощного светового излучения при малом выделении тепла.

 Непрерывный диапазон длин волн.

 Небольшая стоимость выпускаемых переносных источников.

 Непригодны для подвижных датчиков с ПЗС.

 Для наводки на резкость и установки света в условиях студии потребуется источник освещения комбинированного типа с лампами накаливания.

 Высокая стоимость различного студийного оборудования.

Пары металлов, которыми наполняют колбу из кварцевого стекла, являются проводником электрического заряда. Выбор металла определяется длиной волны излучаемого света. Уличные фонари с ртутными лампами дают свет в дискретном зелено-синем и УФ диапазоне. Йодно-ртутные дуговые лампы имеют более сбалансированный спектр, пригодный для фотографирования.

 Близкое сходство с дневным светом (5200 оК).

 Источник непрерывного света для подвижных датчиков с ПЗС.

 Более высокий кпд, чем для ламп накаливания и галогенных ламп.

 Требуется время для разогрева.

 Большое тепловыделение.

 Дискретный диапазон излучения [может быть скомпенсирован системой управления цветами (CMS)].

 Сравнительно высокая стоимость.

 Ограниченные возможности для переноски.

 Использование ламп, выходивших установленный ресурс, может привести к взрыву.

Флуоресцентное освещение Лампы накаливания

Частота мигания бытовых флуоресцентных осветителей в два раза больше частоты тока силовой сети, что будет заметно на изображениях, полученных с помощью подвижных датчиков с

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»