Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Цифровые устройства /

Кодовый замок

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Содержание.

1). Задание на проектирование. -2-

2). Введение. -2-

3). Абстрактный синтез автомата. -5-

4). Структурный синтез автомата. -8-

5). Набор элементов для физического синтеза. -8-

6). Литература, дата, подпись. -8-

Задание.

Спроектировать автомат «кодовый замок», имеющий три информационных входа A, B, C, на которые подается входной сигнал в восьмеричном коде, и два выхода Z1, Z2.

Z1 – возбуждается при подаче, на (A, B, C) входы, заданной последовательности сигналов.

Z2 - возбуждается при нарушении заданной последовательности сигналов.

В качестве элементной базы рекомендуется использовать RS и JK триггеры и интегральные микросхемы с набором логических элементов.

После получения функциональной схемы следует провести анализ на возможные ложные комбинации и состязания в автомате.

Для варианта № 6 принять следующую последовательность входных сигналов:

0 – 1 – 5 – 4 – 5

7 – 5 – 7 – 3 – 7

1 – 0 – 4 – 5 – 4

5 – 4 – 0 – 1 – 0

Введение в проблематику и методику проектирования автоматов с памятью

Узлы и устройства, которые содержат элементы памяти, относятся к классу автоматов с памятью (АП). Наличие элементов памяти (ЭП) придает АП свойство иметь некоторое внутреннее состояние Q, определяемое совокуп¬ностью состояний всех элементов памяти. В зависимости от внутреннего состояния (далее называемого просто состоянием), АП различно реагирует на один и тот же вектор входных сигналов X. Воспринимая входные сигналы при определенном состоянии, АП переходит в новое состояние и вырабатыва¬ет вектор выходных переменных Y. Таким образом, для АП QH = f(Q, X) и Y = φ(Q, X), где QH и Q — состояния АП после и до подачи входных сиг¬налов (индекс "н" от слова "новое").

Переходы АП из одного состояния в другое начинаются с некоторого ис¬ходного состояния Q0, задание которого также является частью задания ав¬томата. Следующее состояние зависит от Q0 и поступивших входных сигна¬лов X. В конечном счете, текущее состояние и выходы автомата зависят от начального состояния и всех векторов X, поступавших на автомат в предше¬ствующих сменах входных сигналов. Таким образом, вся последовательность входных сигналов определяет последовательность состояний и выходных сигналов. Это объясняет название "последователъностные схемы", также при¬меняемое для обозначения АП.

Структурно АП отличаются от КЦ наличием в их схемах обратных связей, вследствие чего в них проявляются свойства запоминания состояний (полезно вспомнить схемы триггерных элементов, где указанная особен¬ность проявляется очень наглядно).

Автоматы с памятью в каноническом представлении разделяют на две части: память и комбинационную цепь. На входы КЦ подаются входные сигналы и сигналы состояния АП. На ее выходе вырабатываются выходные сигналы и сигналы перевода АП в новое состояние.

Принципиальным является деление АП на асинхронные и синхронные. В асинхронных (рис. 1, а) роль элементов памяти играют элементы за¬держки, через которые сигналы состояния передаются на входы КЦ, чтобы совместно с новым набором входных переменных определить следующую пару значений Y и Q на выходе. Элементы АП переключаются здесь под непосредственным воздействием изменений информационных сигналов. Скорость распространения процесса переключений в цепях асинхронного автомата определяется собственными задержками элементов.

В синхронном АП (рис. 1, б) имеются специальные синхросигналы (тактирующие импульсы) С, которые разрешают элементам памяти прием данных только в определенные моменты времени. Элементами памяти служат синхронные триггеры. Процесс обработки информации упорядо¬чивается во времени, и в течение одного такта возможно распространение процесса переключения только в строго определенных пределах тракта об¬работки информации.

Рис. 1. Асинхронный (а) и синхронный (б) автоматы с памятью

Практическое применение асинхронных автоматов существенно затруднено сильным влиянием на их работу задержек сигналов в цепях АП, создающих статические и динамические риски, гонки элементов памяти (неодновре¬менность срабатывания ЭП даже при одновременной подаче на них вход¬ных сигналов) и др. В итоге характерным свойством асинхронного автомата является то, что при переходе из одного устойчивого состояния в другое он обычно проходит через промежуточные нестабильные состояния. Нельзя сказать, что методы борьбы с нежелательными последствиями рисков и го¬нок в асинхронных АП отсутствуют, но все же обеспечение предсказуемого поведения АП — сложная проблема. В более или менее сложных АП асин¬хронные схемы встречаются очень редко, а в простейших схемах применя¬ются. Примером могут служить асинхронные RS-триггеры.

В синхронных автоматах каждое состояние устойчиво и переходные времен¬ные состояния не возникают. Концепция борьбы с последствиями рисков и гонок в синхронных автоматах проста — прием информации в элементы памяти разрешается только после завершения в схеме переходных процес¬сов. Это обеспечивается параметрами синхроимпульсов, задающих интерва¬лы времени для завершения тех или иных процессов. В сравнении с асин¬хронными, синхронные АП значительно проще в проектировании.

На сегодняшний день и достаточно длительную перспективу основным путем построения АП следует считать применение тактирования, т. е. синхронных автоматов.

В работах отечественных и зарубежных ученых разрабатывается направ¬ление, называемое проектированием самосинхронизирующихся устройств, в которых тактовые импульсы следуют с переменной частотой, зависящей от длительности реального переходного процесса в схеме. Однако перспектив¬ность этого направления еще не вполне ясна.

В теории автоматов проводится их классификация по ряду признаков. Не вдаваясь в подробности, отметим, что в схемотехнике преобладают автоматы Мура, выходы которых являются функциями только состояния автомата. Для этого автомата QH = f(Q, X) и Y = φ(Q).

Зависимость выходов и от состояния автомата и от вектора входных пере¬менных свойственна автоматам Мили.

Некоторые функциональные узлы принадлежат к числу автономных авто¬матов, которые не имеют информационных входов, и под действием такто¬вых сигналов переходят из состояния в состояние по алгоритму, определяе¬мому структурой автомата.

В нашем случае, для формирования последовательности выходных сигналов Y = {Z1, Z2} при соответствующей последовательности входных сигналов (A, B, C)i, можно использовать автомат с жесткой логикой и законом функционирования автомата Мили:

Qt+1 = f(Qt, ABCt);

Yt = φ(Qt, ABCt),

где: Q = {Q1, Q2, Q3, Qn} – множество состояний автомата; t = 0, 1, 2, 3, 4,…

I. Абстрактный синтез автомата.

1.1)

Интерфейс автомата (рис. 2).

1.2) Алфавит состояний автомата

D4 D3 D2 D1 D0

Q0 0 0 0 0 0

Q1 0 0 0 0 1

Q2 0 0 0 1 0

Q3 0 0 0 1 1

Q4 0 0 1 0 0

Q5 0 0 1 0 1

Q6 0 0 1 1 0

Q7 0 0 1 1 1

Q8 0 1 0 0 0

Q9 0 1 0 0 1

Q10 0 1 0 1 0

Q11 0 1 0 1 1

Q12 0 1 1 0 0

Q13 0 1 1 0 1

Q14 0 1 1 1 0

Q15 0 1 1 1 1

Q16 1 0 0 0 0

1.3) В соответствии с заданием и алфавитом состояний строим граф переходов

1.4) В соответствии с графом переходов и таблицей состояний строим таблицу переходов

Q C B A (CBA) Z1 Z2 Qн

D4 D3 D2 D1 D0 D4 D3 D2 D1 D0

Q0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 Q1

Q0 0 0 0 0 0 1 1 1 7 0 0 0 0 1 0 1 Q5

Q0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 1 Q9

Q0 0 0 0 0 0 1 0 1 5 0 0 0 1 1 0 1 Q13

Q1 0 0 0 0 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0 1 0 Q2

Q2 0 0 0 1 0 1 0 1 5 0 0 0 0 0 1 1 Q3

Q3 0 0 0 1 1 1 0 0 4 0 0 0 0 1 0 0 Q4

Q4 0 0 1 0 0 1 0 1 5 1 0 0 0 0 0 0 Q0/Z1

Q5 0 0 1 0 1 1 0 1 5 0 0 0 0 1 1 0 Q6

Q6 0 0 1 1 0 1 1 1 7 0 0 0 0 1 1 1 Q7

Q7 0 0 1 1 1 0 1 1 3 0 0 0 1 0 0 0 Q8

Q8 0 1 0 0 0 1 1 1 7 1 0 0 0 0 0 0 Q0/Z1

Q9 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 Q10

Q10 0 1 0 1 0 1 0 0 4 0 0 0 1 0 1 1 Q11

Q11 0 1 0 1 1 1 0 1 5 0 0 0 1 1 0 0 Q12

Q12 0 1 1 0 0 1 0 0 4 1 0 0 0 0 0 0 Q0/Z1

Q13 0 1 1 0 1 1 0 0 4 0 0 0 1 1 1 0 Q14

Q14 0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 Q15

Q15 0 1 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 0 0 0 0 Q16

Q16 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 Q0/Z1

Чтобы не загромождать таблицу переходами в состояние Q0/Z2, условимся, что при всех остальных комбинациях Q и CBA, не описанных в таблице, переход будет осуществляться так:

Q C B A (CBA) Z1 Z2 Qн

D4 D3 D2 D1 D0 D4 D3 D2 D1 D0

Qx x x x x x все другие комбинации x 0 1 0 0 0 0 0 Q0/Z2

Далее можно было бы выводить функции переходов, минимизировать, упрощать, опять минимизировать… Но есть способ лучше – прошить все эти функции “как есть” в ПЗУ, а в качестве элементов памяти использовать параллельный регистр с двухступенчатыми D-триггерами.

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»