Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Цифровые устройства /

Основы фотографии

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Введение

В переводе с греческого языка слово фотография означает «светопись». Фотография — это теории и методы получение видимого изображения объектов на светочувствительных фотографических материалах.

Фотографию по праву считают одним из величайших изобрете¬ний позапрошлого века.

Изобретение фотографии стало возможным благодаря работам ученых и изобретателей многих стран мира. Ими изучалось действие света на светочувствительные вещества, разрабатывались способы получения с их помощью прочных светописных изобра¬жений и совершенствовалась аппаратные технические средства.

Изобретателем первого способа получения фотографических изображений на фотослоях с галогенидами серебра считается французский художник и изобретатель Жак Дагерр. Пользуясь для рисования камерой-обскурой (прибор — предшественник фотоаппарата; в дословном переводе означает схемная комната»). , он начал в 1824 г. искать средство для закрепления получаемого в ней изображения. В 1829—1835 гг. Ж. Дагерр проводил эту работу совместно с Н. Ньепсом. После смерти Н. Ньепса Ж. Дагерр обнародовал новый оригинальный способ получения фотографических изображений и назвал его дагерротипией.

Сообщение о новом изобретении было сделано 7 января 1839 г. известным физиком и астрономом Араго на заседании Парижской академии наук. Сущность способа была изложена 19 августа 1839 г. в докладе Араго объединенному собранию Парижской ака¬демии наук и Академии изящных искусств. IX Международный конгресс научной и прикладной фотографии, проходивший в 1935 г., постановил считать 7 января 1839 г. юбилейной датой — днем изо¬бретения фотографии.

Принцип получения фотографических изображений способом дагерротипии состоял в том, что серебряную пластинку сначала тщательно очищали, а затем помещали в специальный ящик над сосудом с металлическим йодом. Испаряясь, йод оседал на ее по¬верхности и, взаимодействуя с серебром, давал йодистое серебро — вещество, чувствительное к свету. После этого в темноте пластинку помещали в кассету камеры-обскуры и на нее экспонировали ярко освещенные предметы с выдержкой в несколько минут. Под дей¬ствием света на пластинке получалось слабое изображение. Его усиливали, т. е. проявляли парами ртути, которые оседали на уча¬стках, где подействовал свет. Этот процесс проводили в специаль¬ном ящике, на дне которого помещали сосуд с ртутью. Для ускоре¬ния процесса испарения ртути сосуд подогревали.

Для того чтобы удалить с неэкспонированных участков остатки йодистого серебра и закрепить тем самым изображение, пользова¬лись раствором поваренной соли. Несколько позже для этих це¬лей стали применять тиосульфат натрия.

Изображение на дагерротипе состояло из участков, покрытых тонким слоем ртути и серебра. При определенном угле наклона на дагерротипе было четко видно позитивное изображение.

Таким образом, в результате дагерротипного процесса полу¬чали снимок в одном экземпляре, что являлось одним из сущест¬венных его недостатков. Кроме того, следует_ указать на высокую стоимость снимков. Несмотря на эти недостатки, дагерротипия очень быстро привлекла к себе внимание.

В 1840 г. английский исследователь Д. Ф. Годар сумел значи¬тельно повысить светочувствительность дагерротипных пластин, обрабатывая их смесью йода с бромом, что позволило уменьшить выдержки при экспонировании. Уменьшению выдержек способст¬вовало также совершенствование съемочной оптики. Так, уже в 1840 г., т. е. через год после официального обнародования пер¬вого способа фотографии, профессором Венского университета И. Пецвалем был разра¬ботан метод расчета фотогра¬фических объективов. В этом же году им был рассчитан пер¬вый портретный объектив, по¬строенный затем известным немецким оптиком П. Ф. Фохтлендером.

Большой вклад в развитие фотографии внес английский ученый Вильям Генри Фокс Талбот. Он получил сравнительно высокочувстви¬тельную бумагу, которую из¬готовил путем нанесения слоя раствора хлористой соли и по¬следующего очувствления рас¬твором азотнокислого серебра. Бумагу в сыром виде экспони¬ровали в камере-обскуре. По¬лучаемое изображение закрепляли в растворе поваренной соли, Этот способ, названный фотогенным рисованием, был из¬ложен Талботом в его первом официальном сообщении Коро¬левскому обществу 31 января 1839 г.

Для печати с полученных при съемке бумажных негативов Талбот также использовал очувствленную бумагу, которую экспо¬нировал под бумажным негативом на сильном свету. По достиже¬нии достаточной плотности изображения его закрепляли.

К этому периоду относится и появление терминов «фотогра¬фия», «негатив», «позитив», предложенных английским ученым Д. Гершелем. Он также предложил использовать раствор тиосуль¬фата натрия для закрепления фотографических изображений.

Способ Дагерра просуществовал как основной до 1851 г. К этому времени английским исследователем Фридериком Скот Анчаром был разработан новый способ фотографии — мокрый коллодионный процесс.

Принцип этого процесса состоит в следующем: Нитроклетчатку (продукт обработки отходов хлопка серной и азотной кислотами) растворяют в смеси спирта и эфира. В полученную Массу — коллодион — вводят соли йода и брома и раствор поли¬вают на стеклянную пластинку. После того как слой слегка за¬стынет, пластинку в сыром виде погружают в сосуд с раствором азотнокислого серебра, т. е. коллодионный слой очувствляют. Все операции проделывают при неактиничном освещении. В резуль¬тате химической реакции в коллодионном слое образуются галогеннды серебра — вещества, чувствительные к свету. После этого пластинку в сыром виде помещают в фотоаппарат и фотографи¬руют объект. Проявляют ее в растворе пирогаллоловой кислоты или пирогаллола и закрепляют в растворе тиосульфата натрия.

Пластинки нельзя было сушить, так как коллодион при этом растрескивался и отслаивался от стекла. Это явилось существен¬ным недостатком мокрого коллодионного процесса, и применяли его в основном в стационарных фотоателье. Были и энтузиасты — фотографы-пейзажисты, бравшие с собой при выезде на съемки походные лаборатории в виде палаток, которые транспортировали в собранном виде на тележках.

Одновременно с совершенствованием мокрого коллодионного процесса велись работы теоретического характера. В 1855 — 1861 гг. английский физик Д. К. Максвелл разрабатывает теорию трехцветной фотографии.

В связи с недостатками мокрого коллодионного процесса мно¬гими исследователями делались попытки заменить коллодий дру¬гими веществами. Так, в 60-х годах прошлого века проводились опыты по применению желатины в качестве связующей среды эмульсионного слоя. В этот период в одной из работ был описан щелочной проявитель, содержащий в своем составе органическое проявляющее вещество.

Основываясь на работах предшественников, англичанин Ри¬чард Медокс, врач по специальности, предложил в 1871 г. пер¬вый практически пригодный способ изготовления бромосеребря¬ной желатиновой эмульсии. Благодаря этому способу появилась возможность не только сохранять фотопластинки в сухом виде, но и значительно повысить их светочувствительность. Следует от¬метить, что основной метод современной фотографии также осно¬ван на применении галогенидосеребряных желатиновых фотослоев. Со времени изобретения этот способ претерпел значительные усовершенствования. Была повышена общая светочувствительность фотослоя, а также расширена зона его спектральной чувствитель¬ности вплоть до инфракрасных лучей. Принцип очувствления фо¬тографических пластинок к длинноволновой области спектра был разработан в 1873 г. немецким ученым Г. В. Фогелем. Для этих целей, т. е. для ортохроматизации фотопластинок, им был исполь¬зован кораллин.

В конце 80-х годов XIX в. американской фирмой «Кодак» было освоено производство негативных фотопленок на гибкой подложке из целлулоида.

Современная фотография также использует принцип галогенида серебра.

Подготовка к фотосъемке.

В процесс подготовки к фотографической съемке входят: подбор негативного фотоматериала и светофиль¬тров, проверка исправности фотоаппарата, зарядка кассет, уста¬новка фотоаппарата, решение задач композиции и освещения объекта съемки, определение выдержки.

Вид и марка негативного фотоматериала, подбираемого для фотосъемки, зависят от типа используемого фотоаппарата, усло¬вий съемки, требований к негативу и снимку, а также от художест¬венного замысла фотографа.

При подборе того или иного вида негативного материала руко¬водствуются особенностями снимаемого объекта, соотношением его яркостей, особенностью окраски, условиями освещения и т. п. На подбор негативного материала влияет также и изобразительная задача, которая ставится перед снимающим.

Необходимость применения светофильтров вызывается многими причинами. Основная из них — различие в спектральной чувстви¬тельности глаза и негативного фотоматериала, что приводит к тем или иным искажениям в передаче объектов на снимке, имеющих цветную окраску. Кроме того, нередко при съемке заранее задается условие подчеркнуть или высветлить тот или иной цвет, что также обеспечивается с помощью светофильтров. Каждый светофильтр высветляет цвета, близкие к его цвету, и притемняет обратные ему цвета.

Кроме светофильтров, можно также применять линзы, удлиня¬ющие фокусное расстояние объектива, и диффузионные фильтры. Они смягчают оптическое изображение (например, при портретной съемке). Иногда пользуются съемочными сетками, представляю¬щими собой сплошную или с отверстием в середине сетку из белой или окрашенной ткани. С помощью съемочных сеток добиваются смягчения резкости фотоизображения по всему кадру или по его краям. Степень влияния сетки зависит от плотности ткани и ее рисунка, цвета и расположения сетки по отношению к объективу фотоаппарата. С помощью

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»