Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Цифровые устройства /

Основы фотографии

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 

различными фокусными расстояниями - все зависит от замысла фотографа. Обеспечение достаточной глубины резкости и высокой разрешающей способности достигается диафрагмированием объектива до значения 1:8 или 1:11. Для получения высокой резкости в целях передачи на снимках фактурности предметов следует использовать фотопленку минимальной чувствительности, а это в свою очередь требует установки фотоаппарата на штатив. Фиксированное положение аппарата при съемке натюрморта желательно также и потому, что в этом случае удобнее всего осуществлять компоновку кадра, наблюдая за предметами через видоискатель и находя наиболее удачное расположение каждого из них.

Естественное освещение.

Одной из особенностей этого вида освещения является его непостоянство как по интенсивности, так и по спектральному составу. Факторы, влияющие на дневное осве¬щение, делятся на регулярные и нерегулярные. Регулярные фак¬торы влияют на дневное освещение закономерно. К ним относятся время года, высота солнца и т. п. Примером нерегулярных факто¬ров является состояние погоды, дымка и др.

С увеличением высоты солнца постепенно повышается интен¬сивность света. В зависимости от этого день принято делить на три периода:

эффектное освещение — высота солнца от 0 до 15°;

нормальное освещение — высота солнца от 15 до 60°;

зенитное освещение — высота солнца свыше 60°.

Ниже рассматриваются особенности каждого периода.

Период эффектного освещения является недо¬статочно благоприятным для съемки. Он характеризуется малой освещенностью, повышенным содержанием оранжево-красных лу¬чей, а также высокими контрастами в световом и цветовом от¬ношении.

Период нормального освещения наиболее благо¬приятен для фотографической съемки. Для него характерны высо¬кая освещенность, небольшая световая и цветовая контрастность; в продолжении всего периода спектральный состав света изме¬няется мало.

Период зенитного освещения отличается очень вы¬сокой разницей в освещенностях горизонтальных и вертикальных поверхностей и в фотографическом отношении является наименее благоприятным.

Освещенность поверхности зависит не только от периода осве¬щения, но и от расположения ее по отношению к солнцу, а также от погодных условий. В зависимости от плотности, высоты, распо¬ложения облачности по отношению к солнцу изменяется освещен¬ность поверхностей, контрастность и спектральный состав осве¬щения.

Большое влияние на освещенность, контрастность, а также на спектральный состав освещения оказывает свет, отраженный от поверхности земли, а также от отдельных предметов.

Для получения более выразительного светового рисунка объект снимают на улице при солнечном свете. Солнце при этом обычно выполняет роль источника рисующего света. Выравнивание осве¬щенностей (подсветка теней) обычно осуществляется с. помощью экранов-отражателей и иногда электроосветительных приборов или импульсных ламп.

Высокую контрастность освещения на объекте съемки можно снизить с помощью специальных полупрозрачных рассеивателей света (диффузоров), которые следует применять вместе с отра¬жающими экранами. Рассеиватели располагают над основным объектом таким образом, чтобы свет солнца, проходя через них, рассеивался и затем освещал объект съемки.

Наиболее благоприятные условия по спектральному составу и подсветке теней при съемке на улице создаются при наличии куче¬вой облачности, отражающей свет на объект съемки.

Заключение.

По мере своего совершенствования фотография все шире проникала во многие сферы человеческой деятельности; промышленность, искусство, медицину, полиграфию, астрономию и т. д. Сейчас трудно назвать отрасль науки и техники, где бы не применялась фотография. Она во многом способствовала техни¬ческому прогрессу. Благодаря фотографии были сделаны многие научные открытия.

Фотография нашла широкое применение в полиграфии при из¬готовлении печатных форм, в кинематографии, для оптической записи звука, в криминалистике, метеорологии, антропологии, ме¬таллографии и др.

Список используемой литературы:

1) Фомин А.В. «Общий курс фотографии».

2) Стародуб Д.О. «Азбука фотографии»


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»