←предыдущая следующая→
1 2 3 4
броузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, предоставляемый Netscape Navigator, Internet Explorer или некоторыми другими программами. Если это действительно служит Вашим целям, и Вы хотите сформировать собственное мнение о названных программах, пользуйтесь им. Но работа с HTML - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только когда это действительно необходимо.
HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается несколькими широко распространенными броузерами, и, возможно, станет основой почти всего имеющего отношение к Web программного обеспечения.
2.3.1.Структура HTML документа.
Символы, заключенные в угловые скобки являются HTML командами, по которым «броузер» распознает, как следует преобразовать части текста, заключенные между этими командами.
Документ в целом должен быть отмечен как документ в формате HTML. Для этого он должен начинаться командой и заканчиваться командой .
Документ состоит из 2 частей:
- Заголовка (Head),
- Собственно документа (Body).
Для выделения заголовка следует ввести: Заголовок документа
Каждый WWW - документ имеет название, которое вводится в титульной строке «броузера».
Для ввода титульной строки в заголовок документа следует воспользоваться следующими командами: TITLE List
Следует отметить, что титульная строка должна быть на английском языке в латинской кодировке, так как она отображается в специальных полях броузера.
Для записи основного текста следует ввести: Основной текст
Таким образом, общая схема документа в формате HTML выглядит следующим образом:
Титульная строка документа
Основной текст документа
При написании команд HTML не имеет значение, какими буквами - строчными или прописными Вы пишете команды.
2.4.Разработка текстового файла.
1. Создание заголовков.
Заголовки в документе создаются с помощью команд:
Заголовок причем при i = 1 заголовок самый крупный, а при i = 6 - самый мелкий.
2. Создание списков.
Списки предназначены для представления информации в упорядоченном виде.
В HTML - документах используется 3 вида списков:
Неупорядочные списки,
Упорядочные списки,
Списки - определения.
Неупорядоченный список использует для выделения записей специальные символы. Неупорядоченный список определяется следующими командами начала и конца списка:
Каждый элемент списка начинается с команды:
[li].
В команде [li] может быть параметр TYPE, который определяет внешний вид символа, используемого для выделения строки в списке и может иметь следующие значения: - круглая жирная точка,
- окружность, - маленький черный квадрат.
В упорядоченном списке все записи пронумерованы. Упорядоченный список определяется следующими командами начала и конца списка:
- прописными буквами,
- строчными буквами,
- прописными римскими цифрами,
- строчными римскими цифрами,
- арабскими цифрами.
В списке - определении все записи сдвинуты влево при помощи табуляции.
Список - определение определяется следующими командами начала и конца списка: и. Каждый элемент списка начинается с команды: .
3.Управление цветом
Цвета и изображения фона задаются с помощью команды .
Эта команда может задаваться только в начале HTML файла и не может быть изменена в дальнейшем. Ее параметры:
bgcolor = "# код цвета " - цвет фона документа,
text = "# код цвета " - цвет текста документа,
link = "# код цвета " - цвет текста, используемого в качестве ссылки,
vlink = "# код цвета " - цвет сслки на просмотренный ранее документ,
alink = "# код цвета " - цвет ссылки в момент нажатия на нее правой кнопки мыши.
Код цвета задается в кодировке RGB - шесть шестнадцатеричных чисел. В качестве примера приведем команду :
Важно отметить, что цвет фона не отображается на бумаге при выводе HTML - документа на печать.
4.Встраивание гипертекстовых ссылок.
Переход в другое место того же документа.
Для организации перехода внутри одного HTML - файла следует ввести необходимый текст в двух местах:
- Записать метку в том месте HTML - файла, куда необходимо перейти.
- Записать переход на эту метку в том месте, откуда будет выполнен переход. Для организации метки запишите: где МЕТКА - любое имя, состоящее из букв английского алфавита и цифр. Для перехода на эту метку запишите: Перейти на метку.
Переход в другой документ той же домашней страницы.
Для перехода из любого места HTML - файла h1.html в начало HTML - файла h2.html следует записать: Переход к разделу h2 . В головном разделе домашней страницы требуется организовать переход в раздел web412.html с помощью команды Группа 412 . Нажав левой клавишей мышки на текст, Группа 412 в головном разделе, Вы попадете в начало данного раздела.
5. Плавающие окна.
Замечание.
Работает в Explorer 3.0.
Не работает в Netscape 3.0 - а жаль, очень жаль - замечательная штука
Если ваш "броузер" обрабатывает плавающие окна, то вы видите такое окно, иначе - только сопровождающий текст: Это плавающее окно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Данная тема была выбрана по нескольким причинам. Одна из самых существенных причин в том, что за всемирной компьютерной сетью Internet будущее. И любой человек сознает, что знание Internet необходимо и ему. Но так как информации в сети достаточно большое количество и она «разбросана» по огромному количеству серверов, необходимо уметь и знать, как ее находить.
Цель моей дипломной работы - создание странички на языке программирования HTML для того, чтобы помочь любому рядовому пользователю находить информацию по нужной тематике.
В дипломную работу вошел материал, основанный на материале который я искал в библиотеках и гипер-библиотеках.
Основными трудностями в дипломной работе были:
• Данная отрасль достаточно нова в России, большинство гипер - книг написаны на английском языке, поэтому приходилось переводить гипер - литературу на русский язык.
• Выбор тем вызвал некоторое затруднение, так как неограниченно сетью Internet, но ограничено пользователями.
• Большинство сайтов не имеют отдельную ссылку на новую информации, поэтому мне приходилось просматривать все сайты по определенной теме и выделять те, в которых имелась та самая новая информация.
• В основном имеется литература по психолого-эргономическим требованиям для обучающих программ, а не для пользовательских, и, следовательно, было трудно выбрать требования для программ типа моей дипломной работы.
• Так как у меня не было неограниченного доступа в сеть Internet, это повлияло на качество моей дипломной работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Internet.
2. В.Э. Фигурнов IBM PC для пользователя 7-ое издание.
3. Олифер учебник.
4.А . Матросов, А. Сергеев, М. Чаунин . HTML4.0.
5.HTML. A. Палянский.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|