Экономико-математическое моделирование /
←предыдущая следующая→
1 2 3
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
Кафедра «Информационные системы в экономике»
Журнал выполнения
лабораторных работ
По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»
Выполнил:
Студент гр. Из-401
Терентьев С. В.
Дата: 16.05.01
Проверил:
Волохин С. Б.
Дата:___________
Тольятти, 2001
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
Кафедра «Информационные системы в экономике»
Лабораторная работа №1
На тему: «Системы. Классификация систем»
По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»
Выполнил:
Студент гр. Из-401
Терентьев С. В.
Дата: 16.05.01
Проверил:
Волохин С. Б.
Дата:___________
Тольятти, 2001
Цель работы: Научиться осуществлять классификацию систем по различным признакам, понять ее необходимость и предназначение в процессе реализации системного подхода.
Задание: провести классификацию систем из Приложения 1 (микрофон и ВУЗ), результат занести в следующую таблицу:
Наименование объекта классификации: микрофон
№ п/п Признак классификации Тип системы
по признаку Обоснование при-надлежности
1 По виду научного направ-ления физическая
2 По обусловленности дейст-вия детерминированная взаимодействия эле-ментов четко опреде-лено
3 По степени организованно-сти хорошо организо-ванная
4 По происхождению искусственная создана человеком
5 По основным элементам конкретная состоит из матери-альных элементов
6 По взаимодействию со сре-дой открытая взаимодействует с окружающей средой
7 По степени сложности простая небольшое число элементов
8 По естественному разделе-нию техническая искусственная сис-тема, создана челове-ком
Данная система удовлетворяет потребность человека записи звука на носи-тель.
Целью рассматриваемой системы является преобразование звуковых волн в электрические импульсы.
Наименование объекта классификации: ВУЗ
№ п/п Признак классификации Тип объекта
по признаку Обоснование при-надлежности
1 По виду научного направ-ления социально-экономическая
2 По обусловленности дейст-вия стохастическая поведение данной системы можно предсказать лишь с некоторой вероятно-стью
3 По степени организованно-сти хорошо организо-ванная
4 По происхождению искусственная создана человеком
5 По основным элементам конкретная
6 По взаимодействию со сре-дой открытая взаимодействует с окружающей средой
7 По степени сложности сложная много элементов, сложные связи
8 По естественному разделе-нию социально-экономическая обусловлена присут-ствием и деятельно-стью человека в об-ществе
Данная система удовлетворяет потребность общества в обучении.
Целью рассматриваемой системы является обучение людей.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
Кафедра «Информационные системы в экономике»
Лабораторная работа №2
На тему: «Методы и принципы системного исследования»
По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»
Выполнил:
Студент гр. Из-401
Терентьев С. В.
Дата: 16.05.01
Проверил:
Волохин С. Б.
Дата:___________
Тольятти, 2001
Цель работы: Убедившись во всеобщности кибернетических законов и прин-ципов, научиться находить их проявления в функционировании конкретных систем; понять различия между законами управления и принципами исследова-ния в системным подходе.
Задание: исследовать заданные системы из приложения №1 с помощью приме-нения принципа «черного ящика», а именно – определить по 6-7 входов и выхо-дов каждой из систем и выделить по 3 наиболее существенных. Сформулиро-вать более развернутой определение цели системы, чем в л.р. №1.
Микрофон
Входы: марка, конструкция, технология производства, использованные материалы, параметры электропитания, звуковая волна на входе.
Выходы: внешний вид, цена, доступность массовому потребителю, каче-ство преобразования звука, рабочие параметры, электрические импульсы на выходе, совместимость с другими устройствами, удобство эксплуата-ции.
Цель системы: преобразование звуковых волн в электрические импульсы с учетом конструктивных особенностей микрофона.
ВУЗ
Входы: абитуриенты, преподавательский состав, законодательство, материально-техническая база, здания и сооружения, мнение общества о ВУЗе в частности и о системе высшего образования в целом.
Выходы: количество и качество обученных специалистов, научные ра-боты преподавателей, повышение квалификации преподавателей, влияние на общество, повышение качества образования, трудоустройство моло-дых специалистов, прибыль.
Цель системы: получение людьми высшего образования с учетом потребно-стей общества.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
Кафедра «Информационные системы в экономике»
Лабораторная работа №3
На тему: «Системный анализ функций объекта.
Дерево целей»
По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»
Выполнил:
Студент гр. Из-401
Терентьев С. В.
Дата: 16.05.01
Проверил:
Волохин С. Б.
Дата:___________
Тольятти, 2001
Цель работы: На основе использования системных методов овладеть навыками выявления функций различных систем; понять сущность свойств полифункцио-нальности и полиструктурности сложных социально-экономических объектов.
Задание:
1. Для предложенной функции выявить как можно больше (не менее 8) систем, ее реализующих.
2. Для обоих систем из л.р. №1, 2 к основным функциям определить еще по три дополнительных функции.
3. Для заданной социально-экономической системы построить дерево целей (или дерево функций) с описанием основных уровней и принципов построе-ния.
1. Функция – Производить товары широкого потребления
Объекты: автомобильный завод, фермерское хозяйство, хлебозавод, молокоза-вод, пищевой комбинат, электротехнический завод, текстильная фабрика, цел-люлозно-бумажный комбинат.
2. Функции объекта микрофон: принятие звуковых волн, преобразование зву-ковых волны в электрические импульсы, усиление электрических импульсов, передача информации на записывающее/воспроизводящее устройство.
Функции объекта ВУЗ: давать людям высшее образование, обучать студентов в соответствии с программами, влияние ВУЗа на общество, влияние на повыше-ние общего уровня образования, научная деятельность, поставка предприятиям квалифицированных кадров, предоставление людям возможности найти хоро-шую работу, предоставление рабочих мест для преподавателей, управленцев.
3. Дерево функций объекта ВУЗ:
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
Кафедра «Информационные системы в экономике»
Лабораторная работа №4
На тему: «Модель. Моделирование систем»
По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»
Выполнил:
Студент гр. Из-401
Терентьев С. В.
Дата: 16.05.01
Проверил:
Волохин С. Б.
Дата:___________
Тольятти, 2001
Цель работы: На основе применения системных принципов научиться модели-ровать поведение и функционирование реальных объектов.
Задание: для заданных в л.р. №1 двух систем построить модели состава и структуры. В модели структуры объяснить основные связи между элементами (или подсистемами) и определить цель, достигнутую в ходе структурного моде-лирования.
Объект – микрофон, модель состава:
Микрофон состоит из следующих составных частей: капсюль, схема усиления, соединяющий шнур, разъем, кнопка включения, источник питания, корпус, за-щитно-фильтрующая сетка.
Модель структуры:
Входная звуковая волна поступает через фильтрующую сетку на капсюль мик-рофона, где происходит преобразование
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|