Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономико-математическое моделирование /

Лабораторные по системному анализу

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


преобразование в электрический сигнал. Сигнал усили-вается схемой усиления и через соединяющий шнур направляется в записы-вающее устройство.

Объект – ВУЗ, модель состава: учебная система, абитуриенты, студенты, препо-давательский состав, система финансирования, управляющий состав, обслужи-вающий состав.

Модель структуры:

Основная цель, достигнутая в ходе структурного моделирования – создание упорядоченных моделей систем и отображение взаимо-действия их подсистем и элементов между собой.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА

ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА

Кафедра «Информационные системы в экономике»

Лабораторная работа №6

На тему: «Матрица системных характеристик»

По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»

Выполнил:

Студент гр. Из-401

Терентьев С. В.

Дата: 16.05.01

Проверил:

Волохин С. Б.

Дата:___________

Тольятти, 2001

Цель работы: На основе полученных теоретических знаний и практических на-выков по предыдущим работам систематизировать данные по реальным объек-там и системам.

Задание: Для социально-экономической системы заполнить матрицу системных характеристик.

Заданная система: ВУЗ

Матрица системных характеристик для данной системы

Измерение физическое динамическое

Входы абитуриенты чел чел/год

материально-техническая база имеющиеся здания, обо-рудование и т.д. изменение материальной базы за год

мнение общества мнение изменение мнения в те-чение време-ни

Выходы специалисты чел чел/год

повышение квалификации препо-давателей научные ра-боты научных ра-бот/год

повышение общего уровня обра-зования % людей с высшим об-разованием изменение числа людей в ВУЗовским образованием

Функция давать людям высшее образование кол-во обу-ченных кол-во/год

предоставление рабочих мест пре-подавателям устроенных человек устроенных чел./год

процессор предмет труда студенты

субъект труда преподавательский состав

катализатор изменение учебных программ

преобразо-ватель получение людьми высшего обра-зования на основе имеющихся ре-сурсов в соответствии с потребно-стями общества

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА

ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА

Кафедра «Информационные системы в экономике»

Лабораторная работа №7

На тему: «Системный анализ ситуации выбора»

По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»

Выполнил:

Студент гр. Из-401

Терентьев С. В.

Дата: 16.05.01

Проверил:

Волохин С. Б.

Дата:___________

Тольятти, 2001

Цель работы: Формализовать ситуация сложного выбора, сформировать сис-тему критериев, на основе которых принимается решение, оценить их значи-мость, принять решение в условиях многокритериальности.

Задание:

1. Привести пример многокритериального решения для заданной социально-экономической системы, обосновать необходимость выбора.

2. Определить альтернативные варианты решений.

3. Выявить совокупность критериев, которые могут оказать влияние на осуще-ствление выбора. Заполнить экспертный лист.

4. Ограничить множество критериев наиболее важным для принимаемого ре-шения с помощью попарного сравнения критериев по степени важности при принятии данного решения.

5. Заполнить матрицу сравнения.

6. Рассчитать коэффициенты значимости для каждого критерия.

7. Дать анализ результата.

Проблема: повышение престижа ВУЗа.

Возможные варианты решения:

1. Повышение квалификации преподавательского состава

2. Модернизация зданий и оборудования

3. Создание новых престижных специальностей

4. Помощь в трудоустройстве молодых специалистов

5. Реклама

6. Проведение курсов для абитуриентов к поступлению в ВУЗ

Критерии, учитываемые при сравнении:

1. Финансовые расходы

2. Преподавательский состав

3. Студенты и абитуриенты

4. Здания и оборудование

5. Законодательство

6. Управленческие ресурсы

1) Экспертный лист:

критерий сравнение критерий

1 < 2

1 > 3

1 > 4

1 > 5

1 > 6

2 > 3

2 > 4

2 > 5

2 > 6

3 ~ 4

3 < 5

3 < 6

4 < 5

4 < 6

5 ~ 6

Матрица сравнения:

1 кр. 2 кр. 3 кр. 4 кр. 5 кр. 6 кр. коэффициент

1 кр. 1 0 2 2 2 2 25 %

2 кр. 2 1 2 2 2 2 30,56 %

3 кр. 0 0 1 1 0 0 5,56 %

4 кр. 0 0 1 1 0 0 5,56 %

5 кр. 0 0 2 2 1 1 16,67 %

6 кр. 0 0 2 2 1 1 16,67 %

2) Экспертный лист:

критерий сравнение критерий

1 > 2

1 > 3

1 < 4

1 > 5

1 > 6

2 ~ 3

2 < 4

2 ~ 5

2 < 6

3 < 4

3 ~ 5

3 < 6

4 > 5

4 > 6

5 < 6

Матрица сравнения:

1 кр. 2 кр. 3 кр. 4 кр. 5 кр. 6 кр. коэффициент

1 кр. 1 2 2 0 2 2 25 %

2 кр. 0 1 1 0 1 0 8,33 %

3 кр. 0 1 1 0 1 0 8,33 %

4 кр. 2 2 2 1 2 2 30,56 %

5 кр. 0 1 1 0 1 0 8,33 %

6 кр. 0 2 2 0 2 1 19,44 %

3) Экспертный лист:

критерий сравнение критерий

1 ~ 2

1 > 3

1 > 4

1 > 5

1 ~ 6

2 > 3

2 > 4

2 > 5

2 ~ 6

3 ~ 4

3 ~ 5

3 < 6

4 ~ 5

4 < 6

5 < 6

Матрица сравнения:

1 кр. 2 кр. 3 кр. 4 кр. 5 кр. 6 кр. коэффициент

1 кр. 1 1 2 2 2 1 25 %

2 кр. 1 1 2 2 2 1 25 %

3 кр. 0 0 1 1 1 0 8,33

4 кр. 0 0 1 1 1 0 8,33

5 кр. 0 0 1 1 1 0 8,33

6 кр. 1 1 2 2 2 1 25 %

4) Экспертный лист:

критерий сравнение критерий

1 ~ 2

1 ~ 3

1 ~ 4

1 ~ 5

1 < 6

2 ~ 3

2 ~ 4

2 ~ 5

2 < 6

3 ~ 4

3 ~ 5

3 < 6

4 ~ 5

4 < 6

5 < 6

Матрица сравнения:

1 кр. 2 кр. 3 кр. 4 кр. 5 кр. 6 кр. коэффициент

1 кр. 1 1 1 1 1 0 13,89 %

2 кр. 1 1 1 1 1 0 13,89 %

3 кр. 1 1 1 1 1 0 13,89 %

4 кр. 1 1 1 1 1 0 13,89 %

5 кр. 1 1 1 1 1 0 13,89 %

6 кр. 2 2 2 2 2 1 30,56 %

5) Экспертный лист:

критерий сравнение критерий

1 > 2

1 > 3

1 > 4

1 > 5

1 ~ 6

2 ~ 3

2 ~ 4

2 < 5

2 < 6

3 ~ 4

3 < 5

3 < 6

4 < 5

4 < 6

5 < 6

Матрица сравнения:

1 кр. 2 кр. 3 кр. 4 кр. 5 кр. 6 кр. коэффициент

1 кр. 1 2 2 2 2 1 27,78 %

2 кр. 0 1 1 1 0 0 8,33 %

3 кр. 0 1 1 1 0 0 8,33 %

4 кр. 0 1 1 1 0 0 8,33 %

5 кр. 0 2 2 2 1 0 19,44 %

6 кр. 1 2 2 2 2 1 27,78 %

6) Экспертный лист:

критерий сравнение критерий

1 < 2

1 < 3

1 ~ 4

1 > 5

1 < 6

2 ~ 3

2 > 4

2 > 5

2 ~ 6

3 > 4

3 > 5

3 ~ 6

4 > 5

4 > 6

5 < 6

Матрица сравнения:

1 кр. 2 кр. 3 кр. 4 кр. 5 кр. 6 кр. коэффициент

1 кр. 1 0 0 1 2 0 11,11 %

2 кр. 2 1 1 2 2 1 25 %

3 кр. 2 1 1 2 2 1 25 %

4 кр. 1 0 0 1 2 0 11,11 %

5 кр. 0 0 0 0 1 0 2,78 %

6 кр. 2 1 1 2 2 1 25 %

Таблица для оценки значимости критериев:

Низкая Средняя Высокая Очень высокая

k < 10 % 10 % < k < 20 % 20 % < k < 30 % k > 30 %

Для повышения престижа ВУЗа рекомендуется использовать вариант №4, т.к. он имеет лишь один критерий очень высокой степени значимости

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»