Экономико-математическое моделирование /
преобразование в электрический сигнал. Сигнал усили-вается схемой усиления и через соединяющий шнур направляется в записы-вающее устройство.
Объект – ВУЗ, модель состава: учебная система, абитуриенты, студенты, препо-давательский состав, система финансирования, управляющий состав, обслужи-вающий состав.
Модель структуры:
Основная цель, достигнутая в ходе структурного моделирования – создание упорядоченных моделей систем и отображение взаимо-действия их подсистем и элементов между собой.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
Кафедра «Информационные системы в экономике»
Лабораторная работа №6
На тему: «Матрица системных характеристик»
По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»
Выполнил:
Студент гр. Из-401
Терентьев С. В.
Дата: 16.05.01
Проверил:
Волохин С. Б.
Дата:___________
Тольятти, 2001
Цель работы: На основе полученных теоретических знаний и практических на-выков по предыдущим работам систематизировать данные по реальным объек-там и системам.
Задание: Для социально-экономической системы заполнить матрицу системных характеристик.
Заданная система: ВУЗ
Матрица системных характеристик для данной системы
Измерение физическое динамическое
Входы абитуриенты чел чел/год
материально-техническая база имеющиеся здания, обо-рудование и т.д. изменение материальной базы за год
мнение общества мнение изменение мнения в те-чение време-ни
Выходы специалисты чел чел/год
повышение квалификации препо-давателей научные ра-боты научных ра-бот/год
повышение общего уровня обра-зования % людей с высшим об-разованием изменение числа людей в ВУЗовским образованием
Функция давать людям высшее образование кол-во обу-ченных кол-во/год
предоставление рабочих мест пре-подавателям устроенных человек устроенных чел./год
процессор предмет труда студенты
субъект труда преподавательский состав
катализатор изменение учебных программ
преобразо-ватель получение людьми высшего обра-зования на основе имеющихся ре-сурсов в соответствии с потребно-стями общества
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
Кафедра «Информационные системы в экономике»
Лабораторная работа №7
На тему: «Системный анализ ситуации выбора»
По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»
Выполнил:
Студент гр. Из-401
Терентьев С. В.
Дата: 16.05.01
Проверил:
Волохин С. Б.
Дата:___________
Тольятти, 2001
Цель работы: Формализовать ситуация сложного выбора, сформировать сис-тему критериев, на основе которых принимается решение, оценить их значи-мость, принять решение в условиях многокритериальности.
Задание:
1. Привести пример многокритериального решения для заданной социально-экономической системы, обосновать необходимость выбора.
2. Определить альтернативные варианты решений.
3. Выявить совокупность критериев, которые могут оказать влияние на осуще-ствление выбора. Заполнить экспертный лист.
4. Ограничить множество критериев наиболее важным для принимаемого ре-шения с помощью попарного сравнения критериев по степени важности при принятии данного решения.
5. Заполнить матрицу сравнения.
6. Рассчитать коэффициенты значимости для каждого критерия.
7. Дать анализ результата.
Проблема: повышение престижа ВУЗа.
Возможные варианты решения:
1. Повышение квалификации преподавательского состава
2. Модернизация зданий и оборудования
3. Создание новых престижных специальностей
4. Помощь в трудоустройстве молодых специалистов
5. Реклама
6. Проведение курсов для абитуриентов к поступлению в ВУЗ
Критерии, учитываемые при сравнении:
1. Финансовые расходы
2. Преподавательский состав
3. Студенты и абитуриенты
4. Здания и оборудование
5. Законодательство
6. Управленческие ресурсы
1) Экспертный лист:
критерий сравнение критерий
1 < 2
1 > 3
1 > 4
1 > 5
1 > 6
2 > 3
2 > 4
2 > 5
2 > 6
3 ~ 4
3 < 5
3 < 6
4 < 5
4 < 6
5 ~ 6
Матрица сравнения:
1 кр. 2 кр. 3 кр. 4 кр. 5 кр. 6 кр. коэффициент
1 кр. 1 0 2 2 2 2 25 %
2 кр. 2 1 2 2 2 2 30,56 %
3 кр. 0 0 1 1 0 0 5,56 %
4 кр. 0 0 1 1 0 0 5,56 %
5 кр. 0 0 2 2 1 1 16,67 %
6 кр. 0 0 2 2 1 1 16,67 %
2) Экспертный лист:
критерий сравнение критерий
1 > 2
1 > 3
1 < 4
1 > 5
1 > 6
2 ~ 3
2 < 4
2 ~ 5
2 < 6
3 < 4
3 ~ 5
3 < 6
4 > 5
4 > 6
5 < 6
Матрица сравнения:
1 кр. 2 кр. 3 кр. 4 кр. 5 кр. 6 кр. коэффициент
1 кр. 1 2 2 0 2 2 25 %
2 кр. 0 1 1 0 1 0 8,33 %
3 кр. 0 1 1 0 1 0 8,33 %
4 кр. 2 2 2 1 2 2 30,56 %
5 кр. 0 1 1 0 1 0 8,33 %
6 кр. 0 2 2 0 2 1 19,44 %
3) Экспертный лист:
критерий сравнение критерий
1 ~ 2
1 > 3
1 > 4
1 > 5
1 ~ 6
2 > 3
2 > 4
2 > 5
2 ~ 6
3 ~ 4
3 ~ 5
3 < 6
4 ~ 5
4 < 6
5 < 6
Матрица сравнения:
1 кр. 2 кр. 3 кр. 4 кр. 5 кр. 6 кр. коэффициент
1 кр. 1 1 2 2 2 1 25 %
2 кр. 1 1 2 2 2 1 25 %
3 кр. 0 0 1 1 1 0 8,33
4 кр. 0 0 1 1 1 0 8,33
5 кр. 0 0 1 1 1 0 8,33
6 кр. 1 1 2 2 2 1 25 %
4) Экспертный лист:
критерий сравнение критерий
1 ~ 2
1 ~ 3
1 ~ 4
1 ~ 5
1 < 6
2 ~ 3
2 ~ 4
2 ~ 5
2 < 6
3 ~ 4
3 ~ 5
3 < 6
4 ~ 5
4 < 6
5 < 6
Матрица сравнения:
1 кр. 2 кр. 3 кр. 4 кр. 5 кр. 6 кр. коэффициент
1 кр. 1 1 1 1 1 0 13,89 %
2 кр. 1 1 1 1 1 0 13,89 %
3 кр. 1 1 1 1 1 0 13,89 %
4 кр. 1 1 1 1 1 0 13,89 %
5 кр. 1 1 1 1 1 0 13,89 %
6 кр. 2 2 2 2 2 1 30,56 %
5) Экспертный лист:
критерий сравнение критерий
1 > 2
1 > 3
1 > 4
1 > 5
1 ~ 6
2 ~ 3
2 ~ 4
2 < 5
2 < 6
3 ~ 4
3 < 5
3 < 6
4 < 5
4 < 6
5 < 6
Матрица сравнения:
1 кр. 2 кр. 3 кр. 4 кр. 5 кр. 6 кр. коэффициент
1 кр. 1 2 2 2 2 1 27,78 %
2 кр. 0 1 1 1 0 0 8,33 %
3 кр. 0 1 1 1 0 0 8,33 %
4 кр. 0 1 1 1 0 0 8,33 %
5 кр. 0 2 2 2 1 0 19,44 %
6 кр. 1 2 2 2 2 1 27,78 %
6) Экспертный лист:
критерий сравнение критерий
1 < 2
1 < 3
1 ~ 4
1 > 5
1 < 6
2 ~ 3
2 > 4
2 > 5
2 ~ 6
3 > 4
3 > 5
3 ~ 6
4 > 5
4 > 6
5 < 6
Матрица сравнения:
1 кр. 2 кр. 3 кр. 4 кр. 5 кр. 6 кр. коэффициент
1 кр. 1 0 0 1 2 0 11,11 %
2 кр. 2 1 1 2 2 1 25 %
3 кр. 2 1 1 2 2 1 25 %
4 кр. 1 0 0 1 2 0 11,11 %
5 кр. 0 0 0 0 1 0 2,78 %
6 кр. 2 1 1 2 2 1 25 %
Таблица для оценки значимости критериев:
Низкая Средняя Высокая Очень высокая
k < 10 % 10 % < k < 20 % 20 % < k < 30 % k > 30 %
Для повышения престижа ВУЗа рекомендуется использовать вариант №4, т.к. он имеет лишь один критерий очень высокой степени значимости
|
|