Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Эргономика /

Эргономика

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 

слуховому, кинестетическому и тактильному каналам. Ошибка в точности воспроизведения 3-, 5- и 10- секундных интервалов вре-мени при использовании зрительного анализа составляет 13.8 - 18 % стандарта, а флюктуация - 1.2 - 2.9 с.

Передача информации об аварийных ситуациях. Сигналы, несу-щие информацию об аварийных ситуациях, можно подразделить на предупреждающие и сигналы, свидетельствующие об аварии и пе-реключающие человека на деятельность по новому алгоритму.

Предупреждающие сигналы не должны нарушать заданного ре-жима рабочей деятельности. Следствием аварийных сигналов должно быть изменение алгоритма работы для предотвращения развития аварийной ситуации и восстановления нормального функ-ционирования системы. Для передачи предупреждающего сигнала можно использовать любой канал связи ( зрительный, слуховой, так-тильный). Выбор его зависит от структуры деятельности, загружен-ности того или иного анализатора и вида алгоритма, на который должен быть переключен оператор. Выбор канала связи для пере-дачи аварийного сигнала обусловливается тем, что сигнал должен быть обязательно и немедленно воспринят при любых обстоятель-ствах, не зависимо от характера работы.

С л у х о в о й к а н а л в о с п р и я т и я при передачи инфор-мации об аварийном состоянии имеет те преимущества, что слухо-вой анализатор обладает выраженной способностью к экстренной мобилизации. Звуковой сигнал хорошо воспринимается независимо от местоположения его источника по отношению к оператору. Отри-цательным свойством длительного интенсивного звукового сигнала его выраженное тормозное влияние на высшую нервную деятель-ность.

З р и т е л ь н ы й к а н а л в о с п р и я т и я при передаче ава-рийной информации является также достаточно эффективным. Не-достатком его является то, что источник информации обязательно должен находиться в поле зрения. Особенно важное значение при-обретает канал в условиях интенсивного шум.

К о ж н ы й к а н а л в о с п р и я т и я также может быть ис-пользован при подаче аварийных сигналов. При передаче аварийно-го сигнала в некоторых случаях может использоваться болевая чув-ствительность, однако данный вопрос требует дополнительно изу-чения.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»