Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Деловое общение

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 

про-дукта или делового эффекта. Как и всякий вид общения, деловое общение име-ет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной сис-темы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самовла-деющего назначения, не является самоцелью, а служит средством для достиже-ния каких-либо других целей. В условиях рыночных отношениях – это прежде всего получение максимальной прибыли.

Заключение

Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявле-ниях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между пред-приятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соот-ветствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в де-ловое общение.

Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии ре-шения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, посту-пать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными цен-ностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

Таким образом, в основе этики делового общения должна быть коор-динация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлекси-ей, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этические правильный выбор и принять индивидуально решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятель-ности и общения.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»