Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Деловой этикет

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


тона, мягкий макияж и длинные, спадающие на плечи волосы. Лоб открыт, волосы зачесаны назад.

Этикет в одежде для деловых женщин

 Одевайтесь согласно деловому этикету, что означает: никаких мини-юбок, никаких блузок с низким вырезом или с кнопками, которые с треском расстегиваются, никакой плотно облегающей фигуру одежды, никаких кричащих, бросающихся в глаза украшений.

 Ногти должны быть достаточно короткими. В некоторых странах длинные ногти означают, что их обладательница не работает. Накладные ногти годны для развлечений, но не для бизнеса. Исключены золотые или в крапинку ногти.

 Нижнее белье не должно просвечиваться через одежду. Оно должно быть всегда чистым и свежим.

 Макияж должен быть умеренным и свежим. Не используйте накладных ресниц.

 Имейте при себе набор необходимых вещей: это нитки с иголками, зубная паста и щетка, запасные колготки, лак для ногтей и пилочка, щетка, расческа, зеркало, лак для волос, дезодорант, тампоны и щетка для обуви.

 Юбка должна быть тщательно отглажена - без морщинок или ненужных складок.

 Не надевайте на работу одежду из блестящих тканей - парчи, сатина и т.п., которые больше годятся для вечерних туалетов.

 Джинсовая одежда также неуместна в офисе или деловой поездке.

 Не надевайте на работу белые туфли и не носите белую сумочку (тем более в Англии, где белую обувь носят только в деревне).

 Очень продуманно изменяйте свой цвет волос и не надевайте парик, отличающийся от ваших волос длиной и цветом. В глазах коллег это может выглядеть как признак нерешительности или экстравагантности.

 Непременно всегда стирайте следы губной помады. Оставлять губную помаду на чашках и бокалах - признак очень дурного тона.

 Туфли следует носить хорошего качества на низком или среднем каблуке. Старайтесь не надевать на работу босоножки, сандалии с ремешками или вычурные туфли.

 Не надевайте на работу кружевные чулки и причудливые колготки.

 Не кладите свою сумочку на рабочий стол, на стол в конференц-зале или на столик в ресторане

Этикет в одежде для деловых мужчин

 Одевайтесь в соответствии с этикетом. Не стоит надевать слишком тесные брюки, яркие драгоценности и часы со всеми новыми веяниями.

 Следите за состоянием ваших усов и бороды (если они у вас есть) - они должны быть чистыми и ухоженными.

 Волосы в ушах и в носу неприличны.

 Нижнее белье должно быть свежим и чистым.

 У вас под рукой всегда должны быть предметы первой необходимости: зубная щетка и паста, расческа, щетка, пилочка для ногтей и ножницы, галстук, свежая рубашка, бритва, дезодорант, щетка для обуви.

 Пользуйтесь носовым платком, а не какими-то мелкими тряпочками.

 Носки должны быть такой длины, чтобы ваши волосатые ноги не были видны, когда вы кладете ногу на ногу.

Общие принципы делового этикета в разных странах мира

Вследствие мощного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые партнеры.

Самое главное - научиться правильно делать следующее:

 произносить имена людей;

 есть;

 одеваться;

 разговаривать.

Знание этикета собственной страны еще мало что гарантирует. Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех.

Для начала попробуйте выучить хотя бы несколько фраз: спасибо, пожалуйста; научитесь считать до десяти. Если вы не знаете, как следует поступать, обращайтесь к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.

Существуют правила этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали.

 Уважайте национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой вы находитесь.

 Не сравнивайте со своей страной.

 Ничего не критикуйте.

 Будьте всегда пунктуальны, учитывайте движение на дорогах и скопление людей на улицах.

 Не хвастайтесь большими деньгами.

 Ознакомьтесь с денежной системой страны, в которой находитесь.

 Очень важны титулы, ими следует пользоваться.

 Корреспонденция должна иметь очень официальный характер.

 Приезжая не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте вашей визитной карточки была информация на языке этой страны.

 Обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны. Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев.

 Не надевайте специфические национальные костюмы вроде тоги или сари. Ведь может оказаться, что это имеет религиозный характер.

 Нельзя требовать, чтобы все было, как у вас дома: еда, обслуживание и т.п.

 Имена следует запоминать. Если имя трудное, не вредно будет потренироваться в его произношении. Имейте в виду, что имена могут указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.

 Вежливость везде в почете, особенно в Азии.

Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.

Если ваши местные партнеры говорят слишком быстро для вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не обвиняйте их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на вашем родном языке, не вините их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов - слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также надо избегать.

Одежда - существенный элемент, ибо она часть вашей внешности. Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

Помните, что в буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах запрещено находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери. Теперь о расходах. Не следует тратить сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала предложите хозяину оплатить свой звонок, а затем звоните.

Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

 Об отношении к людям другого возраста. Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.

 Общий совет при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что вам прелагают, и не спрашивайте, что это такое. Порежьте свою порцию на мелкие кусочки - так она без труда попадет вам в желудок.

 Во многих странах на бизнес оказывает влияние религия - на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Узнайте побольше о религии данной страны, но не вступайте в дискуссии на такие темы. Знайте и помните, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи; никогда не отвлекайте человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные атрибуты.

 Везде вы должны иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название вашей организации, ваша должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.

 Остерегайтесь использовать привычные вам жесты, скажем «V» (знак победы). В других странах они могут иметь совсем иное, не всегда приличное, значение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деловая этика и этикет, культура деловых отношений имеют большое значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование или искусство. Как оптимизировать общение во всех сферах человеческой

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»