Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Етикет

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


гнев есть признак слабо¬сти, а не силы, и проявление его чаще всего приносит самому человеку только вред. Недаром народ¬ные пословицы говорят: “Вспы-лил — дело погубил”, “Во гневе — что юнец, что аксакал, как только вспыхнул гнев — так ум пропал”.

Корректность нужна человеку. Кем бы он ни был и где бы ни трудился, умение владеть собой, вы-держка и веж¬ливость создадут ему прочный авторитет и уважение окружающих. На работе она помогает устранить то, что мешает интересам деда, в личных отношениях способству¬ет взаимопо¬ниманию людей, помогает сохра¬нить достоинство. Кстати, достоинство — одно из личностных ка¬честв человека, которое тоже занимает свое место в культуре поведения человека.

Среди людей нет двух одинаковых, но это вовсе не значит, что тот, кто менее красив, менее спо¬собен, ме¬нее образован, должен себя чувствовать ущемленным и страдать комплексом неполноцен¬ности. Зато у каж¬дого чело¬века есть какие-то свои личные достоинства, которые могут положи¬тельно отличать его от других. И пусть он не умеет сочинять стихи или петь, зато умеет хорошо плавать, вязать и шить, го-товить вкусные блюда, быть ловким и находчивым, не говоря уже о том, что он, наря¬ду с этим, может быть хорошим обще¬ственным деятелем или специалистом, отлично разбирающимся в вопросах своей профессии.

Каждый человек может положительно утверждать себя как личность, и тогда в любом обществе он будет чувствовать себя хорошо.

Тот, кто обладает чувством собственного достоинства, не манерничает, он прост и естествен. Еще на школьной скамье мы знакомимся с пушкинской Татьяной, которая может служить примером в этом от-ноше¬нии:

“Она была не тороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на ус-пех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей... Все тихо, просто было в ней.”

Правда, что касается спокойствия и сдержанности, то нельзя не считаться с особенностью харак¬тера и темпе¬рамента человека. Но именно чувство собственного досто¬инства заставляет его пове¬рить в свои силы, не считать себя бесполезным, лишним, не даст человеку быть и не¬честным, уни¬жаться или терпеть оскорбле¬ния.

Уважающий себя человек не позволит в своем присут¬ствии и другим вести себя неправильно, не¬при¬стойно: повышать голос, говорить скабрезности, проявлять хамст¬во. Он не сделает вид, что ни¬чего не слы¬шит и не видит. Он вмешается там, где следует кого-то осадить, попра¬вить. Такой чело¬век, к тому же, не даст и легкомысленных обещаний, которые не сможет выполнить. Вот потому он еще аккуратный и обязательный человек.

Точность, аккуратность, обязательность — это тоже положительные качества личности человека, ко-торые сказываются в культуре его поведения.

Обязательный человек не бросает слов на ветер, он обещает только то, что сможет сделать. Но уже обе¬щан¬ное всегда выполнит и притом — в точно назначенный срок. Есть китайская пословица: “Лучше сто раз отказать, чем один раз не исполнить обещанного”. Действительно, уж если пообе¬щал, нужно сдержать слово, каких бы уси¬лий это ни стоило. Именно об этом гласит русская посло¬вица: “Не дал сло-ва — крепись, а дал слово — держись”.

Если человек всегда выполняет то, что обещает, если он приходит в то время, которое назначено, значит, на него всегда можно положиться. Он никогда не подведет в служебных и других делах. А его собранность, подтяну¬тость и точность могут служить примером для окружаю¬щих. Обычно такой чело-век и пользуется авторитетом среди знакомых и товарищей по работе.

Воспитанность человека связана и со скромностью, которая проявляется в его поведении, манере дер¬жаться, в одежде. Известны слова одного ученого, который гово¬рил о себе: “Когда я окончил школу, мне казалось, что я все знаю и умнее многих; после окончания института я понял, что еще очень многого не знаю и многие умнее меня; когда же я стад профессором, то убедился, что почти еще ничего не знаю и не умнее других”.

Чаще всего нескромными бывают молодые люди, которые еще не научились уважать окружаю¬щих по¬тому, что не имели возможности убедиться в незрелости своих взглядов, неполноте и пробе¬лах в зна-ниях, недостаточно¬сти опыта.

В свое время писатель Марк Твен так ответил юноше, который жаловался в письме, что его роди¬тели уж очень “малопонятливы”: “Потерпите. Когда мне было четырна¬дцать лет, мой отец был так глуп, что я с тру¬дом перено¬сил его, но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен тем, насколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел...”

Наверное, придет время, и некоторые из них, огляды¬ваясь на себя в прошлом, поймут, насколько не правы они были, какими, может быть, смешными и заносчивыми ка¬зались другим. Неприятно смотреть на тех, кто зазнается и превозносит себя. Но и быть скромным не всегда легко. Иногда ведь так хочется, чтобы тебя заметили, похвалили, оценили по достоинству, а окружающие как будто этого и не делают. И все же скромность редко остается неоце¬ненной.

Давно уже подмечено, что чем культурнее человек, тем он скромнее. И как бы ни были велики его за-слуги, он никогда не будет хвастливо выставлять их напоказ, без нужды выказывать все свои зна¬ния. Напротив, это некуль¬турный человек часто высокомерен и чванлив. Он снисхо¬дительно отно¬сится ко всем окружающим, считая себя выше и умнее их. К таким в полной мере относятся пуш¬кинские слова “мы почитаем всех ну¬лями, а единицами — себя”.

Вот как высмеял чванливых людей поэт С. Смирнов в басне “Наивная планета”:

— Я выше всех! — подумала Планета И даже где-то Подчеркнула это, А на нее с улыбкой погля¬дела Все¬ленная, которой нет предела.

На протяжении веков многими наблюдательными людьми отмечалась закономерность: чем со¬держатель¬нее личность, тем скромнее и проще держится человек.

Светский этикет решительно осуждает и нетерпимо относится к такому поведению, которое го¬ворит о том, что человек думает только о себе, совершенно игнорируя то, как окружающие реаги¬руют на его слова и по¬ступки.

Случается, что человек, стремящийся к сохранению собственного достоинства, переоценивает себя, явно пре¬увеличивает или просто нескромно подчеркивает свои заслуги или преимущества. И тогда вме-сто, каза¬лось бы, уважительного отношения у окружающих людей могут возникнуть со¬вершенно проти-воположные чувства.

Всякая самооценка должна предполагать, в первую очередь, знание своих слабых сторон и недос¬татков, что не позволит переоценить свои заслуги или преимущества. Вот почему скромность есте¬ственна для тех, кто умеет правильно понять и оценить все качества собственной личности, само¬критично судить о себе, не заявлять о своих достоинствах и преимуществах громогласно, прилюдно.

Мы говорим о скромности, но ее никак нельзя приравнивать к застенчивости. Это совсем другое ка-че¬ство, которое мешает человеку, прежде всего, в его обще¬нии с окружающими, доставляет не¬редко ему самому му¬чительные переживания, связанные зачастую с недо¬оценкой своей личности. Такой человек больше другого склонен переоценивать свои недостатки.

Такие качества, как вежливость, тактичность, дели¬катность, корректность, обязательность, скром-ность, чело¬век должен всемерно воспитывать в себе и других, для того чтобы сделать общение с други-ми здоровым и краси¬вым, сохранять нервы, время и душевное спокойствие.

Соблюдение правил советского этикета помогает со¬зданию той хорошей нравственной атмо¬сферы, в ко¬торой людям хорошо живется, легко дышится и работается.

7. Международный этикет.

Основные черты этикета отличаются универсальностью, то есть являются правилами вежливости не только в международном общении, но и у себя дома. Но порой бывает ,что и хорошо воспитанный чело-век попадает в затруднительное положение. Чаще всего это происходит, когда необходимо знание пра-вил меж¬дународного этикета. Общение представителей разных стран, разных политических взглядов, религиозных воззрений и обрядов, национальных традиций и психологии, укладов жизни и культуры требует не только знания иностранных языков, но и умения вести себя естественно, тактично и достой-но, что крайне необхо¬димо и важно на встречах с людьми из других стран. Такое умение не приходит само собой. Этому следует учиться всю жизнь.

Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание национальных традиций, обыча-ев и международного этикета. И где бы вы ни были, в какой бы стране не находились, хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям.

8. Светский этикет.

Раньше, под словом "свет" подразумевалось интеллигентное, привилегированное и благовоспитанное об¬щество. "Свет" состоял из людей, отличающихся своим умом, ученостью, каким-либо талантом, или хотя бы своей вежливостью. В настоящее время понятие "свет" отходит ,но светские правила поведения остаются. Светский этикет - это ничто иное, как знание приличий, умение держать себя в обществе так, чтобы заслу¬жить всеобще одобрение и никакими из своих действий не оскорбить кого бы то ни было.

а) Правила разговора.

Вот несколько принципов, которых следовало бы придерживаться в разговоре, ведь манера разгова-ривать - это вторая по значимости вещь после манеры одеваться, на которую человек обращает внима-ние и по кото¬рой складывается первое впечатление у человека о его собеседнике.

Тон разговора должен быть плавным и естественным, но никак не педантичным и игривым, то есть нужно быть ученым, но не педантом, веселым, но не производить шума, вежливым но, не утрируя веж-ли¬вость. В "свете" говорят обо всем, но ни во что не углубляются. В разговорах следует избегать всякой серьез¬ной полемики, особенно в разговорах

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»