Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Мир прекрасного, искусство моды

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


архитектурные ансамбли великие скульпторы Фидий, Мирон, Поликлед., пишут трагедии Эсхил, Софокл, Еврипид. Все эти произведения прославляют гражданские идеалы, воспе-вают свободного и доблестного человека.

Образ мужественного человека нашел свое выражение в эстетическом идеа-ле того времени. Идеалом был доблестный и прекрасный человек. Сильная и пре-красная, тренированное и гармонично развитое тело являлось необходимым при-знаком красоты. Костюм складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений. Благоприятные климатические ус-ловия и эстетическое отношение к человеческому телу предопределяли легкость и гармоничность форм античного костюма. Эстетической основой костюма являлась драпировка, которая располагалась в самых разнообразных направлениях, подчер-кивая форму тела и изменялась в разных ракурсах при движении, обрисовывая и подчеркивая идеальные формы тела. Складки были основой античного костюма. Различали трубчатые, органные, каскадные, лучевые складки.

Основа греческого костюма - кусок ткани, сколотый, закрепленный или за-драпированный на теле. Получались различные виды костюма - экзомида, хитон, пеплос, хламида.

Древний Рим.

История древнеримского государства восходит к VIII веку до н.э. и заверша-ется в V веке н.э. гибелью Рима, павшего под ударами варваров и восставших ра-бов. Рим в период расцвета получил название "вечного города" . со всех концов земли в него стекалось бесчисленное множество иноземцев - ученых, поэтов, ху-дожников, торговцев и просто путешественников. Бесконечные войны давали ко-лоссальное количество бесплатной рабочей силы - пленных рабов, а также навод-нили Рим награбленными ценностями. Роскошь в одежде, еде, домашней обстанов-ке достигла небывалого размаха. Все это развратило римлян.

Костюм древних римлян сформировался в республиканский период отли-чавшийся относительной строгостью быта. Эстетическим идеалом римлян явля-лись суровые войны и величественные женщины. Этот идеал подчеркивали слож-ные одежды, предававшие фигурам римлян величественность. Основные ткани для изготовления одежды были шерсть и полотно. В костюмах сочетались яркие цвета - красный, фиолетовые, коричневые, пурпурные, желтые. Парадным цветом одеж-ды был белый. Римский костюм был похож на греческий обилием драпировок. Но эстетический критерий отличался от греческого. В Риме не было столь сильно раз-витого, как в Греции, культа прекрасного человеческого тела. Верхом изящества считалось театральность в движениях и позах.

Средние века.

Средневековье, эпоха мрачных рыцарских замков, бесконечных разбой-ничьих войн, духовного оскудения, жестокости. По сравнению с античной эпохой ее называли ледниковым периодом в истории европейской культуры. На рубеже V - VI веков возникло единое государство франков. Возник пышный королевский двор. В высоких залах звучали романсы в стихах в исполнении трубадуров. Огром-ная популярность любовной лирики породила один из самобытных феноменов средневековья - рыцарское служение даме. Идеализированная дама сердца была хрупкой и нежной , как лепесток розы. Походка у нее должна быть легкой и воз-душной, лебединая шея, золотые локоны падали до бедер. Кожа белоснежная, щеки румяные. Достичь этого было очень трудно. Гримм использовали в таком количе-стве, что священнослужители даже жаловались богу на то, что женщины изводят все краски и их не хватает на иконопись. Невинный облик создавался тонкими вы-щипанными бровями и прямыми зачесанными назад волосами. Позже, по требова-нию церкви, женщины стали носить головные уборы. Дамы носили вуаль. Из вуали позднее сформировались интересные головные уборы - в форме тюрбана, короны ил венка, завязываемого под подбородком. Такие уборы могли быть очень ценны-ми и декоративными, так как украшались жемчугом и драгоценными камнями и часто являлись произведениями искусства.

В первые века после падения Римской империи (476 г.) одежда долгое время была простой и однообразной, ибо христианская церковь требовала полностью за-крывать тело. Женская одежда в то время состояла из двух (в холодное время и не-скольких) платьев - длинных, широких, с длинными рукавами. Поверх платья но-сили широкую четырехугольную накидку, которая закреплялась на плече.

В XI веке стало сказываться уже влияние роскошной одежды византийского двора. Верхнее платье укоротилось, из под него выгладывала богато украшенный складками край нижнего платья. Рукава верхнего платья расширялись книзу или плавно на подобие воронки, или резко так, что создавалось впечатление будто че-рез руку перекинуто полотенце. Такие рукава были первым капризом моды в евро-пейской одежде, функционального значения они не имели. В придворной одежде появился такой элемент, как подчеркнутая талия. Она должна была показать, что дама не принадлежит к трудящимся классам - в таком платье просто невозможно было работать. Ниже талии платье ложилось пышными складками до самых пят: и чем шире становилась юбка, тем длиннее тянулся за ней хвост. Акцентирование талии принесло с собой и декольте. К концу XI века оно, по утверждению морали-стов, превзошло всякие допустимые нормы. Ноги, напротив, строго прятались, ибо они вызывали греховные мысли. Появление талии в модном силуэте предъявило портновскому искусству ряд новых технических требований. Самым важным эле-ментом стал крой - умелое пользование кроем позволяло свободно оперировать шириной ткани. На утверждение новой моды ушел весь XII век. В течение этого периода ушли из одежды преувеличенные элементы: длинный шлейф, висячие ру-кава, осиная талия. Яркие украшения по краям сузились до каймы по вырезу горло-вины, низу рукавов и подолу платья. Выработался простой, но утонченный стиль одежды. Основные ткани - шерсть и лен. Но использовали и хлопок, который дос-тавляли с Востока через Венецию и Испанию. Роскошным материалом считался бархат, который изготовляли в Германии. Шелк получали из Венеции и Сицилии. В XII веке в Германии уже умели изготовлять набивные ткани.

Эпоха Возрождения.

Ренессанс- переломный период в духовном и культурном развитии стран Западной Европы. Ярче всего и раньше всего черты нового времени проявились в Италии уже в XIV веке. Позже во Франции, Испании. Все эти перемены не могли не кос-нуться и женских судеб. В эпоху Возрождения создается новый идеал красоты, воспевающий человека, гармонию его тела и духа.

Важнее всего для женщины эпохи Ренессанса была прическа. Не избежали при-страстья к златовласым головкам поэты и художники Возрождения ( Рафаэль, Бот-тичелли). Если в начале эпохи Ренессанса художники за редким исключением, на-пример Боттичелли, изображали человека без идеализации, достаточно реалистич-но, то к XVI веку вырабатывается довольно четкий канонический тип. Исчезла го-тически стройная, устремленная вверх фигура. Женщине надлежало быть среднего роста, не полной, но все-таки при формах. Поскольку итальянки, как правило, были довольно приземисты, приходилось, как в искусстве, так и в натуре заботится об удлинении фигуры. Для этого изобрели колодки ( итал. zoccli), порой столь высо-кие, что женщина чувствовала себя как на ходулях, и передвигаться могла лишь с помощью слуг. Это одна из причуд моды того времени.

Идеалом красоты считалась в Италии Изабелла д' Эсте. До нас дошел ее портрет кисти Леонардо да Винчи. Красавицей считалась и Маргарита Валуа, воспетая сти-хами и прозой, жена Генриха IV. Страстью к красивым нарядам пылали все жен-щины независимо от внешних внутренних достоинств. Мода сделала решительный поворот. Исчезла средневековая гротескность: туфли с загнутыми носами, рогатые чепцы, бесконечные шлейфы. Декольте стало прямоугольным, довольно большим, но не скандальным и обрамлялось кружевом и рюшами. Вообще, сборчатый ворот-ник- один из заметнейших элементов Ренессанса. Сначала это складки присборен-ные вокруг шеи рубашки. Затем- отрезная деталь, которая со временем разрослась до невероятных размеров ( особенно в Испании). Не меньшую роль в моде играл рукав, подчеркивающий роскошь и изысканность туалета. Играли не только фор-мой, но и декоративным обилием ткани. Эффект достигался за счет игры света и тени. Лиф в эпоху Ренессанса был узким и заканчивался спереди глубоким мыс-ком. Юбку присбаривали, длина позволяла ходить, не поднимая подола., В XVI ве-ке в Испании изобрели металлический каркас, который обтягивали плотно мате-риалом. Бюст и талия стягивались корсетом "в рюмочку". Вся эта несущая конст-рукция стояла на полу сама по себе. В нее заходили, как в шкаф, и застегивались. По-прежнему, достоинство ткани ценилось выше кроя. И шло ее на платье много. Красивое бархатное платье стоило столько же, сколько деревенька с землями и крестьянами. Поэтому шелк парчу использовали чаще только на отделку. Но и шерсть была дорогой. Лучшую поставляла Фландрия. Отменную парчу выделывали в Венеции, где собрались мастера со всей Европы. Здесь текстилю немало внима-ния уделили художники ( Боттичелли, Беллини и др.) их эскизы купонов были ве-ликолепны. Тесные торговые связи с Востоком также отразились в узорах и роспи-сях тканей. Через монголов проник в Венецию китайский рисунок. Орнамент тка-ней пестрит дубовыми ветками, лавровыми листьями, рогами изобилия. В нем даже появляются фрески древнеримских храмов. Узор покрывает ткань почти во всю ширину. На тканях так много золота и серебра, что порой они кажутся изделием не ткачей, а скорее золотых дел мастеров. Именно такие ткани часто изображали ху-дожники Ренессанса на своих картинах. К роскошному платью полагались украше-ния- чем больше, тем лучше. Драгоценности эпохи Ренессанса- одни из самых до-рогих и красивых в истории ювелирного искусства. Высокое искусство, смелый поиск, необыкновенное чувство материала позволяли ювелирам Ренессанса созда-вать дивные по красоте и гармонии вещи.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»