Мир прекрасного, искусство моды
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Мир прекрасного, искусство моды

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


XVII век.

Семнадцатый век- век расцвета абсолютизма, период дальнейшего развития на-циональных государств в Европе, эпоха больших экономических сдвигов и поли-тических столкновений. К середине VII века на международную арену выходит Франция. VII век- пора расцвета светской культуры ( Мольер, Корнель, Лопе де Ве-га ), светской музыки и изобразительных искусств, которое дало миру Веласкеса, Рембрандта, Рубенса, Пуссена. Став одной из могущественных держав Европы, Франция в XVII веке стала гегемоном и в области моды. Неограниченная власть принадлежала королю Людовику XIV, который сказал: "Государство- это я." Поли-тика меркантилизма, введенная министром Коль Бером, ограничивающая ввоз чу-жеземных товаров, способствовала расцвету ремесел и созданию различных ману-фактур. Достигнув небывалого экономического подъема, Франция приобретает большое политическое влияние на другие страны Европы. Французский язык ста-новится международным языком. Франция экспортирует не только модные фасо-ны, но и предметы художественных ремесел, обслуживающих моду. Вывозились кружева, шелковые чулки, бижутерия, перчатки. Франция на многие десятилетия стала гегемоном в изготовлении предметов роскоши и диктатором мод.

Пока модных журналов не было, моды рекламировались весьма наглядным спосо-бом: со второй половины века ежемесячно посылались в ряд европейских стран ( Англию, Германию, Италию, Россию, по две восковые куклы, одетые по последней моде- "Большая Пандора", рекламирующая платья, и "Маленькая Пандора", рекла-мирующая "неглиже". Даже во время войны не приостанавливалась пересылка ку-кол за границу.

В 1672 году был основан первый журнал мод- "Mercur galant", помогавший фран-цузским модам покорять Европу. К XVII веку в искусстве складывается стиль ба-рокко, наиболее полно выражавший вкусы аристократии того времени. Это был стиль чрезвычайно парадный, декоративный и чопорный. Костюм эпохи барокко был всецело подчинен этикету двора и отличался пышностью, чопорность. и ог-ромным количеством украшений.

Согласно новым эстетическим представлениям, красота заключается в монумен-тальности и величии, богатстве и красочности одежд, причем сам человек отступа-ет на задний план, теряясь на фоне пышных одежд. С 90-х годов в моду вошла прическа ФОНТАЖ, которая состояла из комбинаций локонов, уложенных на го-лове рядами и для твердости смазанных белком и выгнутого в различные фанта-стические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом , цветами , кружевом и лентами. Туфли в моде были на высоком каблуке, с очень уз-ким, заостренным носком.

XVIII век.

XVIII век- последний этап феодализма и период перехода от феодальной формации к капиталистической. Франция по-прежнему остается страной с высоким экономическим развитием и просве-тительством. Французское искусство этого времени является эталоном художественной жизни для большинства европейских стран. Французский язык остается международным языком, фран-цузские моды продолжают иметь общеевропейский характер. Вме-сте с тем в XVII веке быстро растет экономическая мощь Анг-лии. Становясь промышленной державой, она начинает оказывать и культурное воздействие на континент.

В развитии эстетических принципов XVIII века существует не-сколько этапов. В первой половине столетия художественное направление определял стиль РОКОКО. В самом его названии от-разились затейливые завитки раковины (фран. "rocaille"-украшение из раковин). Ткань в это время, можно сказать на-шла себя. Самыми популярными тканями стали атлас и сатин, позволяющие создавать богатую игру складок, которые были обязательными в одежде рококо. Эти наряды ожили на картинах Ватто. Туалеты стали чудом женственности, грации, изящества.

XVIII столетие- последний период господства аристократиче-ских мод, окончившийся падением абсолютизма в период фран-цузской буржуазной революции 1789 года. Моды этого времени создавались при дворе и отражали эстетические взгляды ари-стократии. В центре внимания был интимный мир и чувственные переживания человека. В салонах господствовали женщины. Же-лание нравится преобладало надо всем и вызвало к жизни одеж-ду, подчеркивающую формы тела. Все хотели быть молодыми. Чтобы скрыть возраст, волосы покрывали слоем пудры, скрываю-щей седину, щеки румянили. И изящество силуэта, хрупкость и утонченность были идеалом. Движения, походку вырабатывали с учителями "хороших манер". XVIII век называли "галантным ве-ком", веком пудры, кружев и менуэта. Костюм имел такой силу-эт: узкие плечи, чрезвычайно тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая прическа. Все это придавало фигуре изящест-во и легкость. Женственным был даже силуэт мужского костюма. Мужчины тоже одевают перчатки, зубы белят, лицо румянят, об-вешивают себя часами, перстнями и кружевами. Костюмы аристо-кратии сверкали золотом и драгоценностями. Парадные платья, даже самые дорогие, надевали лишь по одному разу.

Вторая половина XVIII века- это период классицизма, как ве-дущего стилевого направления в искусстве. Этот стиль выражал идеи просветительства, патриотизма, общественного долга. Свои идеалы просветители черпали также из античной истории.

В 70-х годах XVIII века очень большое значение приобрели английские моды. Более строгие по форме и цвету, они быстро распространились на континенте, первоначально оказав влияние на мужской костюм. В 70-х годах в моду вошел фрак, вытеснив-ший постепенно французский шелковый кафтан. В моду вошел ци-линдр.

А в 80-е годы английские моды начинают влиять и на женский костюм. Английские моды этого времени были связаны с культом чувств, простоты, желанием подчеркнуть близость к природе.

Для платьев английского типа прежде всего характерна мяг-кость линий. Поэтому жесткие каркасы вышли из употребления. Юбка платья обычно драпирована сзади, а не на боках, образуя турнюр. Такие одежды можно видеть на портретах английских художников Рейнольдса, Гейнсборо, Ромпея.

Русский костюм XVIII века.

В России до XVII века во всех слоях общества, как и раньше носили традиционный русский костюм, а все иностранные," не-мецкие" моды отвергались. Замена русского платья общеевро-пейским модным костюмом произошла в начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I. Эта почти насильст-венная смена костюма имела определенное политическое значе-ние. Петр I, понимая важность торгового и культурного обще-ния с Европой, пытался разбить домостроевские обычаи боярст-ва, заставлял боярских сынков учиться и работать. Одним из средств борьбы со старозаветным боярством и местничеством была замена старинного боярского костюма, длиннополого и не-удобного для работы, более удобной общеевропейской одеждой. Смена форм костюма не прошла гладко. Многие горожане, осо-бенно купеческие сословия, считали короткополые модные каф-таны верхом неприличия. С не меньшим сопротивлением были встречены новая модная прическа- завитый парик- и бритое ли-цо. Многие откупались от бритья бороды: за ее ношение плати-ли в царскую казну налог. Только новое служивое дворянство и большая часть молодежи сразу приняли нововведения. Для жен-щин переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в тяже-лые, скрывающие формы тела сарафаны, закрытые рубахи, с плотно закрытой головой, они, согласно новой моде, вдруг должны были надеть декольтированные платья, стянуть талию, завить волосы в локоны. Но, встреченные сначала враждебно, новые обычаи и костюмы за период царствования Петра I прочно вошли в быт дворянства и большей части городского населения. Прежние русские одежды остались в народе и в быту у части купечества и мещанства. Дворянство тоже не полностью отказа-лось от старых привычек. Женщины, например, старались как можно больше прикрыть декольте, натянуть плотнее на волосы кружевной чепчик, носили различные наколки. Русский костюм петровского времени отличался от западноевропейского большей простотой тканей и отделки, более демократическим характе-ром. Пример в простоте в одежде подавал сам Петр.

XIX век.

Можно сказать, что история европейского костюма XIX века на-чинается с революционных событий во Франции конца XVIII ве-ка, Французская буржуазная революция, свергнув феодализм, проложила дорогу для развития капитализма, Новая эпоха была характерна бурным развитием общества, подъемом экономики, рядом научных открытий, новым темпом жизни и резкими соци-альными противоречиями, что вызвало поиски новых выразитель-ных средств, отражавших мысли и вкусы различных слоев обще-ства. Французская буржуазная революция формально уничтожила классовое неравенство и в одежде. В XIX веке ведущая роль в модах перешла к женскому костюму. Мужской костюм мог отли-чаться только качеством ткани, белизной белья. Выделяться яркостью одежды или обилием украшений считалось для мужчин дурным тоном. Женщины же XIX столетия постепенно становятся как бы рекламой- выставкой благосостояния своего мужа, сим-волом процветания его дел.

В 1804 году молодой консул Наполеон объявил себя императо-ром. Весь период с 1804 до 1815 года в искусстве и костюме носит название АМПИР (от франц. Empire- "империя"). Идеи ми-рового господства римлян, прославление римских императоров перекликались с захватническими устремлениями наполеоновской политики. Отсюда интерьеры ампира носили парадный, холодно-официальный характер. Женские одежды эпохи ампир стали стро-же, скромнее. В первые годы XIX века носили предпочтительно платья белого цвета, позже стали носить платья различных цветов, но сшитые из однотонной ткани. Парадные платья бога-то расшивали античным орнаментом. Модницы закутывались в кашмирские

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»