Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Мир прекрасного, искусство моды

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


североафри-канские и ближневосточные направления, самые модные одежды - египетские, турецкие, арабско-мусульманские, китайские. Благодаря этому в моду входит платье-макси, похожее на араб-ские одежды.

В 69-ом году произошла сексуальная революция, женщины начали бороться с мужчинами, одеваться как мужчины. В моду вошли женские брюки, джинсы или брюки с низкой талией. Образ жен-ской красоты поменялся. В 70-ом году в моде были девушки, которые напоминают соседок, девушек из электричек, студен-ток. Вся одежда стала очень приталенной. Все было сделано для вызова сексуальных эмоций. В моде 20-х много эротизма, в моде 70-х много секса.

Целью движения хиппи было создание свободного государства, свободного от предрассудков, построенное на мире и любви. Они стремились в Катманду. Самой любимой страной у них был Непал. Джинсы клеш стали их униформой. Несмотря на это хип-пи не поддерживали моду, как одежду, сковывающую их телодви-жения. Очень сильно приталенные вещи, казалось им, сковывают их свободу, поэтому в моду вошли свободные рубашки индийско-го и греческого покроя. Очень популярной в это время стала живопись по шелку, расписные шелковые распашонки, батик. Пояса, шарфики в сочетании с вышивкой встречаются очень час-то. Интерьер 70-х годов - это ковры, пуфики, маленькие сто-лики с изображением египетских мотивов (фараоны, колесницы). Появились цветные обои, фотообои с экзотическими рисунками.

Но последние коллекции 70-х годов несколько изменились под влиянием холодной войны.

В 60-70-е годы большим успехом пользуются идеи Сен-Лорана. На его коллекции оказали влияние абстрактное искусство, нос-тальгические настроения, цыганская романтика, военная форма, пустыня Сахара и степи Киргизии. Наряду с неуемной фантазией он предлагает и классику - блейзер, тренчкот, кардиган.

В 1975 году Сен-Лоран посвятил свою коллекцию "Русским се-зонам» Сергея Дягилева. Всю жизнь в своем творчестве он очень много места уделял созданию костюмов и декораций для балета, эстрады, кино и театра. Но фундамнтом империи Ив Сен-Лорана - это парфюм. Его духи, созданные в эти годы «Опиум» и сейчас являются самыми популярными в мире.

В начале 70-х годов Пьер Карден знакомится с Маей Плисецкой. Карден увидел ее в "Кармен" и влюбляется в нее с первого взгляда. С тех пор шьет костюмы ко всем ее постановкам. Они, что называется нашли друг друга. Взрывная конфликт-ность, дерзость во всем, начиная с танца и кончая отношением с окружающими У Плисецкой. Вежливая светскость, доходившая до нарочитости, облик "камильфо", умение сглаживать углы у Кардена. Единство противоположностей. Плисецкая о Кардене: "Он один из немногих людей, к мнению которых стот прислуши-ваться и ему следовать… Абсолютный вкус. В моделях платьев - та же красота, что на средневековых картинах, где изображены мадонны в старинных роскошных одеждах… Я твердо знаю, что благодаря костюмам Кардена получили признание мои балеты".

Карден, в отличие от многих кутюрье, никогда не вдохновлялся фольклером какой бы то ни было страны, вкючая свою собствен-ную. Он считал: " Если художник заимствует идеи в националь-ном искусстве - он "адаптер", а не творец, творчество - со-зидание нового. Ожежда определяет облик эпохи, так как от нее зависит манера поведения, походка, стиль общения, чувст-во собственного достоинства и отношение окружающих. В дале-ком будущем одежда потеряет утилитарное значение - когда в больших городах создадут микроклимат "вечного лета". У пла-тья останутся лишь эстетические и сексуальные функции".

"Haute couture".

Два раза в год - в начале февраля и в конце мая - в Париже проходят демонстрации мод от кутюр, Французское искусство моды с его историей и традициями всегда очень увлекательное и захватывающее зрелище. В наше время судьба новой моды уже не зависит от умения портного скопировать новинки из Парижа. Мода стала демократичной. Сейчас женщина одетая в самые мод-ные туалеты, но с безвкусно и без собственного стиля будет смотреться совершенно не модно. Сейчас в моде не просто мод-ное платье от известного кутюрье, а определенный образ соз-данный для определенной женщины: платье, стиль, косметика, прическа, украшения…

Поколебала устои моды от кутюр и "молодежная антимода". С тех пор, как джинсы и полуверы стали носить звезды кино и миллионеры, высокой моде пришлось спуститься с заоблачных высот. Уличные настроения, фольклер, экзотика, военная тема-тика и спортивная одежда нашли путь во многие коллекции "большой моды".

Рабочие штаны с заклепками были изобретены в прошлом веке и наряду с радио, кино и электричеством прочно вошли в век ны-нешний. История помнит "джинсовые запреты", "джинсовые аре-сты"(джинсы были первым и основным товаром отечественных фарцовщиков и главным пугалом идеологического разложения со-ветской молодежи). 70-е годы помнят "джинсовое помешательст-во", когда ведущие модельеры мира шили из синей дерюги не только брюки, юбки, обувь и сумки, но и вечерние платья, ук-рашая их вышивкой и драгоценностями. По принципу "лучше поздно, чем никогда" влился в эту славную компанию дизайне-ров джинсов и наш кутюрье Юдашкин. Пока сшита лишь коллек-ция, но вскоре Юдашкин хочет запустить и серийное производ-ство. Новая коллекция Валентина Юдашкина на "Неделе Высокой моды" в Париже была посвящена московской архитектуре стиля "модерн". В "Русском модерне" широко использовалась вышивка, декор растительными орнаментами, цветами, птицами и бабочка-ми. Эта коллекция оставила ощущение весны и бьющей ключом жизни.

Эта "Неделя высокой моды" в Париже собирает настоящих кутю-рье, а их в мире всего несколько десятков. В столице моды они демонстрируют высший пилотаж портновского искусства. За-быв об экономичном крое, расходах и доходах, художники уст-раивают настоящий праздник для себя, коллег, зрителей и не-сметной армии журналистов. Это поразительно, чудесно и эле-гантно. Но всем этим большинству людей можно любоваться лишь из далека, так как принять представленные модели как руково-дство к действию могут себе позволить лишь самые богатые в мире женщины. Да и большинство моделей - это такое буйство фантазии, которым можно любоваться, но не использовать. Но не смотря на все - это искусство! Искусство, которое можно и не принять, но невозможно оторвать глаз.

Высокая мода - на то и высокая, что она не для общего поль-зования и вообще не для пользования, а скорее для творческо-го созерцания. Это вид искусства, который многими считается низким по сравнению с другими, но который позволяет судить об эпохе: не случайно музеи мира просят кутюрье отдавать им их произведения после показа коллекций.

Высокая мода - это образец, но не эталон. Жеральд Ватле го-ворит так: "Я не хочу, чтобы коллекция Дома Высокой Моды воспринималась как нечто устоявшееся, обязательное - "только так, и не иначе". Женщина должна сама собирать свою коллек-цию. Каждая женщина должна разбираться в тканях, цветах, ко-торые "предназначены" только для нее. Это утверждение не от-рицает полезности работы кутюрье. Но я уверен, что женщина любого возраста, телосложения и физических достоинств может "сделать" себя самостоятельно".

Коллекции кутюрье созданы не для подражаний, а для раздумий и вдохновения.

Литература.

1. Любимов Л. «Искусство древнего мира». М «Просвещение» 1971 г.

2. Киреева Е.В. «История костюма». М «Просвещение» 1976 г.

3. Зборовский Е.М. «По законам красоты». М «Советская Россия» 1988 г.

4. Образцов С. «Эстафета искусства». М «Искусство» 1978 г.

5. Оганов Г. «Кто правит бал». М «Молодая гвардия» 1976 г.

6. Горненко А. «О красоте вещей».М «Легкая индустрия» 1966 г.

7. Борисовская Н. «Лев Бакст». М «Искусство» 1979 г.

8. Стриженова Т. «Дух мелочей прелестных и воздушных». Журнал «Модели сезона» № 1 за 1989 г.

9. Малиованова И. «По направлению к Пуаре». Журнал «Модели сезона» № 1,2 за 1989 г.

10. Венде Элла «Женщины страны голубого лотоса». Журнал «Siluette» № 3 за 1978 г.

11. Венде Элла «Женщины эпохи трубадуров». Журнал «Siluette» № 2 за1980 г.

12. Венде Элла «Женщины эпохи Взрождения». Журнал «Siluette» №1 за 1981г

13. Венде Элла «Великое неизвестное». «Неделя» № 1 за 1977 г.

14. Васильев А. «История моды» /Internet/

15. «Haute Couture», которого никто не ждал.(Статья)/Internet/

16. Огородникова О. «Высокая мода спускается к нам»./Internet/

17. Болдохонов И. «Пьер Карден в Монголии». /Internet/

18. Крылова Майя «Кутюрье и этуаль» /Internet/

19. Коломенская И., Данейко Е. «Валентин Юдашкин» /Internet /

20. Дако Е. «Парижские будни» /Internet/

21. Бычкова Е. «Пьер Карден: «Я влюбился в Плисецкую с первого взгляда»» /Internet/

22. Ив Сен-Лоран (биография) /Internet/

23. Коко Шанель (биография) /Internet/

24. Валентино Гаравани (биография) /Internet/

План.

1.Прекрасное и искусство.

2.Искусство и мода.

3.Мода и история:

А) Древний Египет;

Б) Древняя Греция;

В) Древний Рим;

Г) Средние века;

Д) эпоха Возрождения;

Е) XVII век;

Ж) XVIIIвек;

И) русский костюм XVIII века;

К) XIX век;

Л) XX век и Поль Пуаре;

М) “Русские сезоны” и Леон

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»