Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Мораль помощи и взаимопомощи в дохристианский период Руси

←предыдущая следующая→  
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

кормление нуждающихся каждым отдельным до¬мохозяином с временным принятием в дом на жительство».

Передача нуждающихся на постоянное содержа¬ние одного из членов общества за какую-нибудь льготу (частичное освобождение от уплаты повинностей, увели¬ чение надела, денежная приплата и т. п.).

Раздача милостыни, что было явлением настолько обыденным, что сами исследователи крестьянского быта лишь мимоходом о ней упоминали как о само собой разу¬меющейся. Так, в Архангельской губернии «сирые, дрях¬лые и неимущие ходят по дворам и собирают милостыню, причем почти ни в одном доме им не отказывают»; в Ни¬жегородской губернии «неимущие и неспособные к рабо¬те кормятся подаянием»; в Рязанской губернии «неимущие, неспособные к работе и сироты ходят по миру» и т. п.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Историк академик Ю. А. Бегунов: «Русские жили в природе, считали себя ее частью, растворялись в ней и потому не боялись даже смерти! Это была солнечная, живая, реалтстичная вера». Древние русы «не отделяли и богов от сил природы, по существу, поклонялись всем силам природы: малым и большим. …»

Русская вера отличалась высокой духовностью и цельностью. Поразительной особенностью ее являлось отсутствие ада, что воспитывало свободного, бесстрашного человека с жизнерадостным мировоззрением.

Мораль является одной из наиболее ранних форм обществен¬ного сознания и регуляторов человеческого поведения.

Относительно происхождения морали имеются две основ¬ные точки зрения. Одна из них связывает происхождение морали с первыми формами совместной трудовой деятельнос¬ти, указывая на то обстоятельство, что совместная производ¬ственная деятельность порождает необходимость нравствен¬ной регламентации этой деятельности как обязательного ус¬ловия ее успешного осуществления и сохранения стабильнос¬ти социума . Вторая точка зрения мнений состоит в том, что мораль как форма регулирования поведения индивида в сооб¬ществе себе подобных существовала еще в тот период, когда не существовало общественного разделения труда и когда че¬ловек, строго говоря, не был еще человеком, а в качестве по¬луживотного вел стадный образ жизни . Вторая точка зрения считается более предпочтительной, поскольку «человеческое общество предшествует любой теорий; оно имеет свою приро¬ду, свои потребности, инстинкт самосохранения, свои непи-санные законы и свои условия существования, от которых не может отказаться, разрушая само себя», даже если это не собственно общество в современном понимании, а его прообраз.

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1999.

2. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России; Учебное пособие, 2-е издание. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.

3. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века). – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

4. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. Учебное пособие. – М.: Академический прект, 2003.

5. Мир русской души. Сборник. – Рязань: Управление культуры и искусства, 1998.


←предыдущая следующая→  
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»