Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Мораль. Этические воззрения средневековья

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Скачать реферат


также владевшие вассалами, получившими пожа¬лования от короля, участвовавшие в ра¬боте кортесов. Хотя правовой статус инфансонов почти не отличался от правового статуса ри¬кос омбрес, в общественной жизни между ни¬ми была огромная дистанция, определяв¬шаяся большим влиянием «рикос омбрес» при дворе и благородством их происхождения. Низшие слои знати были представлены «кабальерос», многие из которых полу¬чили это звание за личные заслуги.

Очевидно, рикос омбрес с презрением относились к инфансонам и кабальерос, попирая их права и привилегии. Подобное по¬ложение вызывало недовольство среди низших слоев испанского рыцарства. Составляя основную воинскую силу "государства Реконкисты" , мелкие рыцари требовали справедливо¬го отношения к себе со стороны высших дворянских кругов. Для их социального сознания было характерно непризнание знатно¬сти как главного достоинства человека, определяющего его об¬щест¬венное положение. В противовес они выдвигали такие личные качества, как мужество и честность, полагая, что они отсутст¬вуют у представителей аристократии. Социальное положение и общественное признание человека они ставили в прямую зависи¬мость от его многих заслуг на ратном поприще.

Обращают на себя внимание и особенности вассальных отно¬шений испанского рыцарства описанные в поэме. Как и в других странах Европы, обязанности вассала по отношению к сень¬ору определялись фор¬мулой auxilium et concilium, на сеньора же налагались обязанность оказывать материальную поддержку своим вассала, которая в Испании могла выра¬жаться как в земельных пожаловани¬ях, так и в денежных выплатах. При этом земельные пожалования получали, в основном, ближайшие вассалы того или иного сеньо¬ра, со¬ставлявшие его малую дружину, большая часть членов которой была представ¬лена родственниками сеньора, "вассалами по воспитанию», близкими его семье людьми. Меснады представляли собой некое подобие консультативного совета при сеньоре, помо¬гали ему принимать важные решения. Хотя сеньор иногда обращался за советом ко всем своим вассалам, в том числе и не входившим в меснаду, эти "расширенные со¬веты" были редки и не играли большой роли.

Не входившие в меснаду рыцари как правило получали толь¬ко денежные выплаты. Их отношения с сеньором были менее тесные; по своему положению они приближались к воинам-наемникам, хотя формально были связаны с сеньором отношениями вассалитета, установленными путем оммажа. Естественно, получавшие денежное жалование рыцари выступали за справедливую оценку их ратного труда и требовали увеличения выплат. Интересно, что мелкое рыцар¬ство с неприязнью относилось к «случайным лю¬дям" в войске своего сеньора, видя в них проходимцев и об¬манщиков. Очевидно, это свидетельствует о развитом чувстве ры¬царской чести, требовавшей от вассалов полной преданности се¬ньору, которая, в конеч¬ном счете, становилась выше личных благ и гражданской преданности королю и, воз¬можно, семейных интере¬сов. В то же время, мелкое испанское рыцарство, страдавшее от притеснений высшей аристократии, выступало за усиле¬ние королевской власти, слабость которой давала знати возмож¬ность творить беззакония, хотя в руках короля было эффектив¬ное средств борьбы со своеволием аристократии - объявление "королевского гнева" и изгнание из страны. Как вассалы короля испанские рыцари были обязаны участвовать в созывавшемся коро¬лем кортесах; постоянно находившиеся при короле представите¬ли знати образовывали королевскую курию. К концу XI века оба этих органа уже утратили характер доверительных совещаний се¬ньора с вассалами, превра¬тившись в официальные государственные учреждений.

Суду королевской курии или кортесов подлежали ссо¬ры среди дворян, нередко имевшие своей причиной оскорбления, которые, по представлениям рыцарства, было необходимо отомстить. Естественно, мелкие рыцари не могли рассчитывать на само¬стоятельное отмщение могущественным знатным обидчикам: очевидно, поэтому рыцарство выступало за разрешение споров путем судебного поединка в суде короля.

Таким образом, мы видим двойственный характер кастиль¬ского рыцарства. С одной стороны, верхушку феодального класса королевства составляли рикос-омбрес, подданные короля, зани¬мавшие высшие государственные должности, составляющие ко¬ро¬левскую курию. Эта аристократия получала крупные земельные по¬жалования от ко¬роля и своих родственников-сеньоров. С другой стороны, низы рыцарства - кабальерос, составляли сильный много¬численный слой рыцарского сословия (очевидно, оно было обуслов¬лено необходимостью противостояния мусульманам юга Пиренейского полу¬острова), бывшие главной движущей силой Реконкисты, жившие за счет денежных вы¬плат, которые им платили их сеньоры. Промежуточное положение между рикос-омбрес и кабальерос зани¬мали инфансоны. Хотя формально рыцарское сословие не было раз¬делено на категории и было открыто для выходцев из низших сословий, высшая знать была отделена огромной дистанцией от низших слоев рыцарства и тем более от про¬стого народа.

Список литературы:

1. О. Г. Дробницкий, “Понятие морали”, М. / Наука, 1974

2. Философский словарь, под. ред. И. Т. Фролова, М. / Политиздат, 1986

3. Спиркин А.Г., Основы философии, М., 1988 г

4. Введение в философию, ч. 1,2., М., 1990 г.

5. Мир философии: книга для чтения, ч. 1,2., М., 1991 г.

6. “Кант и философия в России”, М.:Наука, 1994 — 271

7. “Философия” под ред. В. П. Кохановского, Роств-на-Дону / Книга, 1995г.

8. «Тристан и Изольда», Роман, Лондон / Слово, 1992г.

9. Смирнов А. А., Испанский народный эпос "Поэма о Сиде" // Культура Испании, М., 1940.

10. Hinojonsa, Eduardo de. El derecho en el poema del Cid // Estudio sobre la historia del derecho espanol, Madrid, 1903. (перевод: автоматизированная программа PROMT)


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»