Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Организация как объект управления

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


ВОРОНЕЖСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ

Реферат

По предмету: Этика профессиональной

деятельности

На тему: Организация как объект управления.

Преподаватель:

Глотова И.А.

Выполнил:

студент группы Ю-32

Потеряев А.Ю.

Воронеж 2001 г.

План

1. Определение понятия и классификация организаций.

2. Современная система взглядов на управление.

3. Новые организационные формы в структуре экономики.

4. Функции управления.

5. Цели организации и их классификация.

I. Определение понятия и классификация организаций

Современный мир нередко рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделе¬ния обязанностей и иерархической структуры; общественное объеди¬нение, государственное учреждение»: Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому име¬ют самое различное назначение, размеры, строение и другие харак¬теристики.

Это играет большую роль при рассмотрении организаций как объек¬тов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требу¬ются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечи¬вающие эффективную совместную деятельность работников.

Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначе¬ния, может быть описана с помощью ряда параметров, среди кото¬рых главными являются: целевое назначение, правовая и норматив¬ная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и рас¬пределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организа¬ционную культуру. В соответствии с этим все многообразие организаций подразделяется на классы и виды, каждый из которых объединя¬ет предприятия, однородные по тому или иному критерию.

На основании критерия формализации выделяются:

• формальные организации, имеющие четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи; в эту группу входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы;

• неформальные организации, работающие без четко определен¬ных целей, правил и структур; сюда относят все институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми.

Предметом нашего изучения являются формальные хозяйственные организации, которые в соответствии со ст. 48 (п. 1) Гражданского кодекса Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязатель¬ствам этим имуществом.

По формам собственности они могут быть частными, государствен¬ными, муниципальными и иными.

По отношению к прибыли организации подразделяются на коммер¬ческие и некоммерческие. Первые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вторые не стремятся из¬влекать или распределять полученную прибыль между участниками, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответству¬ющую этим целям.

Гражданским кодексом России предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность ком¬мерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ним организационно-правовая форма «предприятие» сохранена только для государственных и муниципальных предприятий, причем предприятием как объектом прав признается имущественный комп¬лекс, используемый для осуществления предпринимательской деятель¬ности (ст. 132 Гражданского кодекса). С учетом сложившихся в нашей стране традиций понятия «организация» и «предприятие» широко применяются (в том числе и в данном учебнике) как взаимозаменя¬емые.

По размерам организации группируются на крупные, средние и малые. В качестве классификационных признаков такого деления чаще всего используют такие легко доступные для анализа критерии, как число занятых, объем продаж (оборот) и балансовая стоимость ак¬тивов. Но в связи с тем, что ни один из них не дает достаточно веских оснований для отнесения организации к той или иной группе, на практике применяют комбинацию критериев.

По участию в различных секторах производства организации под¬разделяются на четыре типа, в каждый из которых входит несколько отраслей, однородных по своему месту в технологическом цикле:

- отрасли первичного цикла, занимающиеся добычей сырья, включают организации и предприятия сельского, лесного и рыбного хозяйств, угольной промышленности и т.д.;

- отрасли вторичного цикла, в состав которых входят организа¬ции и предприятия обрабатывающей промышленности, например, ма¬шиностроения, металлообработки, автомобилестроения и т.д.;

- отрасли третичного цикла, предприятия и организации которого называют услуги, необходимые для нормальной жизнедеятельности отраслей первых двух секторов. Это банки, страховые компании, образовательные учреждения, туристические агентства, розничная тор¬говля и др.;

- к четвертому сектору относят все организации и институты, которые занимаются такой прогрессивной и быстро развивающейся сферой человеческой деятельности, как информационная технология. Этот сектор сформировался сравнительно недавно, но его значение и потенциал растут с такой скоростью, с которой во всем мире увеличивается роль информации в управлении большими и сложными системами.

II. Современная система взглядов на управление.

За рубежом

Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Первая половина XX. для многих стран мира была периодом индустриаль¬ного развития общественного производства» начало которому поло¬жила промышленная революция предыдущего столетия. Во второй половине текущего века страны-лидеры (страны, занимающие пер¬вые места по уровню производительности труда) констатировали начало перехода к эре постиндустриального развития, для которой характерны принципиально новые черты и закономерности. Главны¬ми факторами этих изменений явились научно-технический прогресс и колоссальная концентрация научного и производственного потен¬циала, особенно в народы второй мировой войны. В послевоенный пе¬риод произошла реструктуризация мировой экономики, в которой заметную роль стали играть отрасли, непосредственно удовлетворяю¬щие потребности людей, а также отрасли, основанные на прогрес¬сивных технологиях. Производство все в большей мере ориентирова¬лось не на удовлетворение массовых потребностей, а на специализи¬рованные запросы потребителей, т. е. на небольшие по емкости рын¬ки. Это привело к невиданному росту предпринимательских структур, к образованию большого числа малых и средних предприятий, к ус¬ложнению всей системы связей между организациями, к высокой значимости таких критериев жизнеспособности бизнеса, как гибкость, динамичность и адаптивность к требованиям внешней среды. Новая система взглядов на менеджмент в радикально меняющейся эконо¬мической среде была сформулирована в 70—80-е годы. В табл.1 приведены главные положения, характеризующие различия во взглядах на управление в период индустриального развития (старая парадиг¬ма) и сформировавшихся' в связи с переходом к экономике рыночно предпринимательской ориентации (новая парадигма).

Основные положения старой и новой парадигм управления

Старая (Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо, А. Маслоу и др.)

Новая (Р. Уотерман, Т. Питере, И. Ансофф, П. Друкер и др.)

1. Предприятие — это закрытая систе¬ма, цели, задачи и условия деятельно¬сти которой достаточно стабильны

1. Предприятие—это открытая систе¬ма, рассматриваемая в единстве фак¬торов внутренней и внешней среды

2. Рост масштабов производства про¬дукции и услуг как главный фактор ус¬пеха и конкурентоспособности

2. Ориентация не на объемы выпуска, а на качество, продукции и услуг, на удовлетворение потребителей

3. Рациональная организация произ¬водства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение про¬изводительности труда как главная за¬дача менеджмента

3. Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности-реакции, обеспечиваю¬щих адаптацию к условиям существо¬вания фирмы, при которых рационали¬зация производства становится зада¬чей второго плана.

4. Главный источник прибавочной сто¬имости — производственный рабочий и производительность его труда

4. Главный источник прибавочной сто¬имости —люди, обладающие знания¬ми (когнитариат). «условия для реали¬зации их потенциала

5. Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, функциональном разделении Труда, нормах, стандартах и правилах выпол¬нения работы

5. Система управления, ориентирован¬ная на повышение

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»