Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Подготовка устного публичного выступления

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Министерство Экономического Развития и Торговли РФ

Российский Государственный Торгово-Экономический Университет

Институт Коммерции и Маркетинга

Контрольная работа

на тему:

«Подготовка устного публичного выступления»

Исполнитель:

студентка I курса

Глинчикова Л.Н.

Преподаватель:

Доцент Беженцева О.В.

Москва 2002 год

План

«Подготовка устного публичного выступления»

I. Введение 2

II. Этапы подготовка речи 2

1. Докоммуникативная фаза 2

a. Определение темы и цели выступления 2

b. Оценка аудитории и обстановки 3

c. Кодирование 3

2. Коммуникативная фаза 4

III. Структура выступления. 4

1. Вступление. 4

2. Основная часть. 5

3. Заключение 5

4. Способ выступления 5

5. Уловки оратора 6

a. Фразы 6

b. Паузы 6

c. Обращение к аудитории 6

d. Комплимент 6

e. Реакция аудитории 7

f. Приветствие и прощание. 7

g. Язык жестов и поз 7

h. Как держаться во время выступления 7

6. Имидж оратора 8

IV. Заключение 8

V. Список Литературы 10

Подготовка устного публичного выступления

I. Введение

Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории.

Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.

II. Этапы подготовки речи

Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, т.е. подготовку выступления и коммуникативную – взаимодействие с аудиторией.

1. ДОКОММУНИКАТИВНАЯ ФАЗА

В докоммуникативной фазе различают два начальных этапа:

- определение темы и цели выступления;

- оценка аудитории и обстановки.

Работа на этих этапах носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются программой, расписанием и т.п. Состояние аудитории и обстановка также не выбираются выступающим.

a. Определение темы и цели выступления

Тему выступления следует тщательно выбирать. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других.

Затем, нужно попробовать сузить темы выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию.

Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время. Еще Шекспир сказал: «Где мало слов, там вес они имеют».

Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько дней. За это время появится множество новых идей.

Стержневая идея – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Знание цели усиливает внимание. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.

Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Например, доклады на научно-технические темы могут произноситься с сердитой, упрекающей интонацией, смысл которой состоим в не произносимых, но подразумеваемых выражениях типа «Если вы не сделаете этого, то пожалеете», или «Не могу понять, почему вы не делаете то-то и то-то». Подобный слегка раздраженный тон позволяет докладчику эффективнее донести свою идею до слушателей.

Возможные интонационные окраски выступлений следующие:

- мажорная;

- беспечная или юмористическая;

- шутливая;

- сердитая или упрекающая;

- мрачная;

- торжественная;

- предостерегающая;

- просительная.

Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

- фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

- суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

- мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

После подготовки плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:

- Вызывает ли мое выступление интерес?

- Достаточно ли я знаю по данному вопросу и имеется ли у меня достаточно данных?

- Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?

- Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту?

b. Оценка аудитории и обстановки

Спросите себя: «Кто мои слушатели?». Если ответ затруднителен, то лучше представить себе группу из двух-трех человек, к которым обращено выступление и готовить речь для них. Обязательно нужно принять во внимание следующие характеристики аудитории:

- возраст;

- уровень образования;

- профессия;

- цель прихода людей на выступление;

- уровень заинтересованности в теме;

- уровень осведомленности в данном вопросе;

Желательно заранее поговорить с некоторыми людьми из предполагаемой публики, чтобы лучше узнать аудиторию.

Место выступления – очень важный фактор успешного выступления. Для того, чтобы чуствовать себя уверенно, нужно заранее придти в зал и освоиться. Если предполагается использование микрофона, то его необходимо отрегулировать.

c. Кодирование

Оценка темы, цели и аудитории является основой и фоном следующего этапа докоммуникативной фазы – «кодирования», т.е. создания сообщения на данную тему, с заданной целью, для данной аудитории и в соответствии с конкретной обстановкой. Этот этап включает:

- подбор материалов;

- композиционно-логическое оформление речи;

- использование фактологического материала;

- работу над языком и стилем выступления.

a) Фактологический материал

Цифровые данные, для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием.

Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как цифры скорее утомляют слушателей, нежели вызывают интерес.

Докоммуникативная фаза обязательно должна завершаться репетицией выступления. Потренироваться можно перед близкими или друзьями, можно использовать средства аудиозаписи и видеозаписи, чтобы проконтролировать хронометраж, качество выступления – одним словом, посмотреть на себя со стороны.

Подготовка по существу вопросов:

- анализ проблемы, ситуации

- формирование целей, задач, общего подхода к выступлению и собственной позиции

- подготовка речи и аргументации выводов

- подбор необходимых документов и материалов

- Учитывать возрастной и половой факторы.

2. КОММУНИКАТИВНАЯ ФАЗА

Коммуникативная фаза – это произнесение речи, ответы на вопросы слушателей, ведение дискуссии и т.д.

Оратору, стремящемуся к достижению успеха, конструктивного результата, необходимо тщательно подготовить выступление. Такую подготовку можно представить в виде следующих составных частей:

подготовка

манеры поведения

учитывать сложившиеся ритуалы и субординацию

III. Структура выступления.

Выступление должно состоять из трех частей:

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Примерное распределение времени:

- вступление – 10-15%;

- основная часть – 60-65%;

- заключение – 20-30%.

1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Вступление – важная часть, так как более всего запоминается слушателям, поэтому должно быть тщательно продуманным. Оно включает: объясление цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. «Засиживаться» на вступлении не стоим – оно должно быть кратким.

При подготовке вступления следует выбрать тему, которая имеет целью вызвать интерес публики.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Основная часть – всестороннее обоснование главного тезиса. Некоторые варианты системного построения аргументации:

- проблемное изложение (выявление и анализ противоречий, путей их разрешения);

- хронологическое изложение;

- изложение от причин к следствиям (от частного к общему);

- индуктивное изложение (от общего к частному).

Рассматриваются

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»