Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Этика приема посетителей и подчиненных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ЭТИКА »

НА ТЕМУ:

« Этика приёма посетителей и подчинённых

и беседы с ними »

Студентки заочного отделения

юридического факультета

группы Ю – 21-1

Закаевой З.К.

Ростов-на-Дону

1997-1998 уч.г.

Содержание.

Введение……………………………………………………………3

1. Культурное общение – важное свойство челове-

ческого приличия……………………………………………….6

2. Средства ( или знаки ) человеческого общения….7

2.1 Взгляд и интонация……………………………………..7

2.2 Жесты…………………………………………………………8

2.3 Слово…………………………………………………………..8

3. Правила приличия или этикета………………………...10

3.1 Вежливость………………………………………………….10

3.2 Такт…………………………………………………………….11

3.3 Деликатность………………………………………………12

4. Культурный облик руководителя……………………..13

5. Беседы с посетителями и подчинёнными…………14

6. Этика приёма посетителей и подчинённых………15

Заключение………………………………………………………..18

Список использованной литературы……………………20

Введение.

« Есть много родов об- разования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование н р а в с т в е н н о е ».

/ В.Г. Белинский /

« Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик ».

/ И.В. Гете /

Проблемы нравственности давно волнуют человечество. Корни интереса к нравственности уходят в историю. Об этом го-ворят, к примеру, трактат древнеримского врача «Гигиена стра-стей, или нравственная гигиена»; исследования экономиста А.Смита по теории нравственных чувств, изложение основ нрав-ственности, написанные русским физиологом И.И. Мечниковым «Этюды о природе человека». « Решение задачи человеческой жиз-ни должно неизбежно повести к более точному определению основ нравственности. Последняя должна иметь не непосредственное удовольствие, а завершение нормального цикла существования. Для того, чтобы достигнуть этого результата, люди должны гораздо более помогать друг другу, чем они делают это теперь ». – писал Мечников. Суть нравственности, как реального общественного яв-ления, существование которого сопряжено с первым усилием лю-дей жить и действовать сообща, сначала стихийно, а затем пред-намеренно объединяясь, состоит в том, что она является жизненно необходимым условием выживания людей, упорядочение их обще-ственного образа жизни. Такая альтернатива породила ряд теоре-тических обоснований, согласно которым нравственный человек строго приспособлен к условиям внешней среды ( английский фи-лософ Спенсер ), а природа может быть названа первым учителем нравственного начала для человека ( П.А. Кропоткин ). Г. Селье, автор общепризнанной теории стресса, считает, что нравственно то, что биологически полезно, а поэтому нравственные нормативы должны быть основаны на биологических законах, на законах че-ловеческого самосохранения.

Нравственность – общественное явление.

Состоит из двух уровней: отношение и сознания. Эффек-тивное руководство немыслимо без знания руководителем такой общественной науки, как этика. И. Кант говорил, что этика явля-ется трамплином, который позволяет людям подняться выше са-мих себя, освободиться от эгоистических склонностей и видеть в других личностях тоже личность. Философ-материалист П.Гольбах резюмировал, что этика есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отноше-ний.

Этика – древняя наука. Возникла как составная часть фи-лософии в период становления рабовладельческого общества. Тер-мин «этика» ввёл один из её основателей древнегреческий фило-соф Аристотель. По его мнению, этика помогает познать, что сле-дует делать и от чего нужно воздержаться . Объект изучения эти-ки: нравственные явления в самых разнообразных формах их су-ществования. Различают теоретическую этику и нормативную этику. Первая занимается изучением вопросов происхождения и сущности морали, выяснением её места в системе общественных отношений, обоснованием формы и структуры нравственного соз-нания. Вторая: своим предметом имеет все то, что позволяет от-ветить на вопрос: как должен поступать человек исходя из прин-ципов и норм морали. Оба направления представляют собой от-расль научного знания, предметом которой является учение о мо-рали, о законах её развития, экономических, социальных и психо-логических механизмах её функционирования.

1. Культурное общение – важное свойство человече-ского приличия.

Требования этикета распространяются на всех! Элементар-ные символы культуры: « Доброе утро », « присядьте, пожалуйста », « благодарю » - необходимы как начальству, так и подчинённым.

Если же у того, к кому обращаются за услугой укоренилось высокомерие, он бескультурен вне зависимости от занимаемого поста и образованности. Нотариус или продавец, директор школы или работник справочного бюро или столовой выступают не как частные лица, а как представители учреждений. Следовательно, зеркало учреждения – культура его сотрудников.

Профессиональная мораль – составная часть культуры пове-дения. Мораль, конечно, выступает в основных нравственных ка-тегориях добра-зла, справедливости, долга, чести, достоинства, совести, счастья. Нравственные образцы поведения – идеалы – вырабатываются с детства и постепенно становятся неотъемлемой частью сознания и поведения человека. Однако в различных про-фессиональных группах есть свои дополнительные требования к поведению, свои идеалы. Речь идёт о профессиональной выучке человека. Характерными здесь являются нормы поведения врача, записанные ещё в клятве Гиппократа и не потерявшие своего значения и сегодня.

Культура служебного общения включает ряд общих момен-тов – правил служебного этикета. Так, неумение вести служебный разговор, неумение вести себя на работе, кроме потери времени многих людей, приносит массу неприятных моментов, в частно-сти, риск быть неправильно понятым, создание психологической напряжённости и даже нервных срывов у сослуживцев, что нико-гда не способствует делу. Чтобы избежать подобных случаев, дос-таточно бывает соблюдать на службе хотя и формальные, но со-вершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, предварительную подготовку к докладу и чёткие выводы.

2. Средства ( или знаки ) человеческого общения.

Из чего слагается общение или, иначе, каковы выразитель-ные средства общения?

Это прежде всего взгляд, слово, интонация, жест. Каждое в отдельности и все вместе эти средства ( знаки ) общения могут сказать многое о том, кто ими пользуется.

Взгляд и интонация.

Например, взглядом легко обидеть, оттолкнуть человека, ес-ли этот взгляд иронический или хмурый. Напротив, открытый, приветливый взгляд располагает к общению, настраивает на до-верительное отношение к человеку. Интонация в голосе, с которой мы отвечаем на вопрос, делаем замечание или прости разговари-ваем, играет огромную роль в общении. Оно заключает в себе тот скрытый смысл, « подтекст », который порой важнее открытого текста. Самые « правильные » слова могут показаться обидными, оскорбительными, если они звучат пренебрежительно, произно-сятся в грубой форме. Вы спрашиваете у прохожего, как пройти на такую-то улицу, и слышите в ответ: « Первая направо », произ-несённые отрывисто, тоном раздражённого человека. Сведения вы получили правильные, а в душе остаётся неприятный осадок, как будто вы обидели незнакомого вам человека. Интонацией можно поддержать, ободрить, вселить надежду, поднять настроение – не перечислить всех оттенков чувств т отношений, выражаемых этим действенным средством человеческого общения.

Жесты.

Существенную роль в общении играет жест – « немой язык » человеческих чувств, мыслей, настроений. Жест тоже может быть приветливым и обидным, красивым и грубым, выразить симпатию или антипатию к человеку. Культурный человек пользу-ется этим средством осторожно, так как излишняя жестикуляция производит впечатление суетливости, несдержанности, несобран-ности. Небрежная поза в разговоре с собеседником, конвульсив-ные телодвижения в танце, почёсывание, неприкрытое зевание крайне неэстетичны и свидетельствуют о пренебрежении к окру-жающим, о низкой общей культуре человека.

Слово.

Наиболее ёмкое, содержательное и выразительное человече-ское общение – слово. Высокая культура общения предполагает развитое умение говорить и слушать, вести беседу. Вряд ли есть лучшее средство для развития ума и культуры общения, чем бесе-да. Это целое искусство, с помощью которого люди познают друг друга, находят взаимопонимание, убеждаются в правильности или неправильности своих

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»