Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Этика современного менеджера

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу: «ЭТИКА»

Тема: “Этика современного менеджера.”

Проверил: к. ф. н., профессор

Ермаков А. А.

Рязань 2003 г.

План

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НРАВСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ И МЕНЕДЖМЕНТЕ. 4

2. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ, МЕНЕДЖЕРСКАЯ ЭТИКА: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ. 7

3. НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ЦЕННОСТИ И НОРМЫ ЭТИКИ УПРАВЛЯЮЩЕГО. 10

4. ВЗАИМОСВЯЗЬ МОРАЛИ И ПРАВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

ЛИТЕРАТУРА 17

Введение

Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Можно привести массу примеров полного неуважения к окружающим, допускаемого людьми:

• сосед в театре или концертном зале широко и “навечно” положивший свои руки на оба подлокотника;

• человек в музее или на выставке, который спиной загораживает экспонаты от других посетителей;

• бесцеремонные сослуживцы, прерывающие важные деловые переговоры.

Каждый из нас ежедневно встречается с десятками людей, имеет с ними самые разные, порою совсем непростые отношения. И подчас найти правильные, разумные и этичные по отношению к другому человеку решения возникающих конфликтов - не так-то легко.

Этика же помогает изучать нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов.

В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Она занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.

Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

Российские и зарубежные исследователи сходятся во мнении о том, что современная Россия представляет собой систему, в которой одновременно происходит становление важнейших общественных подсистем: социально-экономической, политической, социокультурной. Все вместе они образуют особую переходную модель. Соответственно этому те этические нормы и принципы, которые имеют место в современной российской предпринимательской среде, также находятся в процессе становления и могут рассматриваться как переходные. Они представляют собой своеобразный синтез стереотипов поведения, перешедших из эпохи тоталитарной и авторитарной экономики, заимствований из западной деловой культуры и не вполне сформировавшихся правил, еще только складывающихся в процессе перехода к рыночной экономике.

1. Этическое содержание, нравственные отношения в управлении и менеджменте.

Хотя некоторые деловые люди придерживаются строгих моральных ценностей в повседневной жизни, динамика деловой жизни требует от них иметь дополнительные крепкие моральные принципы.

В каждой профессии рождаются свои моральные «искушения», моральные «доблести» и «потери», возникают определенные противоречия, вырабатываются своеобразные способы их разрешения.

Необходимость повышения качества этического сознания особенно очевидна в свете изменений в организации современного бизнеса:

1. роста уровня корпоративности в настоящее время;

2. информационной революции.

Потребность введения современных производственных технологий часто равнозначна необходимости значительных экономических нововведений в работе крупных корпораций.

Одним из недостатков невероятного роста современных корпораций является неизбежный рост бюрократических организационных структур внутри них. При этом возникает тенденция, типичная для бюрократических структур, ответственных за принятие решений, которая заключается в беспрекословном подчинении лицу, стоящему выше на иерархической лестнице. Эта тенденция приводит к тому, что серьезным образом подавляется инициатива. А это ставит массу этических проблем для лиц, ответственных за принятие решений внутри таких организационных структур, что также приводит к возникновению ситуаций, когда даже хорошие и честные люди совершают плохие и бесчестные поступки, хотя это делается для блага корпорации.

Второе изменение в организации современного бизнеса – это информационная революция. Компьютер сконцентрировал информацию и сделал ее гораздо более доступной. С одной стороны, значительно больше людей во всем мире в настоящее время имеют самый широкий доступ к источникам информации. С другой – использование компьютера допускает массовую концентрацию сугубо личной информации о людях и об их привычках. Такой сбор и централизация подобной информации могут быть использованы, например, для лучшего осознания запросов и потребностей людей, или же узурпироваться узкими группами для использования этой важной информации в личных целях.

Этические стандарты на рабочем месте существенно отличаются от общепринятых стандартов в обычной жизни.

В процессе служебной деятельности люди часто вынуждены делать такие вещи, которые бы никогда не делали в обычных, бытовых условиях. Например, большинство никогда бы даже не подумали красть материалы для письма из чьего-либо дома. Однако очень часто уносят различные материалы со своего рабочего места для дальнейшего их использования в личных целях или отдают их членам своей семьи или друзьям.

Но в организации, в которой мелкие хищения являются обычным делом, становится трудно провести границу между нормальным поведением сотрудников и такими сомнительными поступками, как, например, личные переговоры по телефону, предназначенному для деловых контактов, частные поездки работников за счет бюджета организации и т. д. Именно потому, что мелкие кражи кажутся всем столь тривиальными, крайне неудобным кажется всем и бороться с ними. Но как только такой порядок оказывается общепринятым, более трудной оказывается и борьба с проступками, которые по степени наносимого вреда оказываются гораздо более тяжкими. Со временем работники оказываются в таком положении, что уже не могут противостоять крупным растратам фондов, которые могли бы пойти на прибыль акционерам или же возвращены людям, на чьи деньги функционирует организация. Сокрытие истины является еще одним примером поведения, которое считается неправильным, но только не на рабочем месте.

Некоторые неправильные поступки совершаются людьми в результате работы в деловой конкурентной среде. Часто работа в организации может заставить вести их себя таким образом, что в обычных условиях они бы сочли такое поведение неправильным. Например, критика результатов чужого труда приводит к многочисленным обидам, которых в обычных условиях стараются избежать. На работе, это, однако, может входить в служебные обязанности – критиковать, разбирать недостатки. Люди вынуждены скрывать какие-либо факты, выкручиваться, искать преимущества, причинять вред или игнорировать вред, причиняемый другим, или же молчать, когда видят различные несправедливые действия в отношении других людей.

Ведение бизнеса в основном означает куплю и продажу товара с односторонней выгодой. Когда появляется возможность дать ложную информацию об объекте продажи, продавец не обязательно воспользуется этой возможностью, опасаясь санкций, заложенных в законодательстве. Однако сокрытие всей правды, в особенности той информации о продаваемом товаре, которая может заставить покупателя искать такой же товар в другом месте, просто не учитывается в такой «игре», как торговля. Из вышесказанного следует, что работа человека создает ситуации с необычными правилами поведения, которые существенно отличаются от правил, которые действуют при любых других контактах человека в обществе. Люди могут скрывать какие-либо факты и вне своего рабочего места, считая это правильным, например, скрыть какие-либо факты от знакомых для их же благополучия – чтобы не ставить их в неловкую ситуацию. Но при этом будут чувствовать себя в этой ситуации смущенными, если сделают это для достижения какой-то выгоды для себя.

В отличие от этого, любой продавец будет чувствовать себя удовлетворенным, видя своего покупателя, который уезжает на бывшем в употреблении автомобиле, но проданном в качестве нового.

Особенность бизнеса часто заключается в безразличии к нанесению вреда другим людям, что является нетипичным в обычных условиях. Продукция, производимая и продаваемая предпринимателями в условиях рыночной экономики, часто оказывается просто опасной для жизни и здоровья людей. Часто отмечалось, что в силу различных обстоятельств публика стремится приобрести такую продукцию, даже когда осознает этот риск. Но производители

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»